Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
Оценка 4.7

Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Оценка 4.7
doc
08.02.2020
Обеспечение  психолого   педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования.
obespechenie_psihologo_pedagogicheskoy_podderzhki_semi_v_voprosah_razvitiya_i_obrazovaniya.doc

Обеспечение  психолого   педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования. 

Какими   бы   прекрасными  ни  были  наши  дошкольные  учреждения,  самыми   главными   мастерами,   формирующие  разум, мысли   малышей,       являются   мать  и  отец  

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проблемы:     Взаимодействие  д/сада с семьёй  всегда  было актуальным, так как  для достижения наилучших результатов     воспитательно  -  образовательного  процесса  необходимо  единство требований, предъявляемых  к ребёнку – дошкольнику как со стороны  самых   близких малышу  людей – их родителей так и педагогов.

Цель тренинга: 

 Повышение   психологической   компетентности   родителей.

·                   Отработка     полученных     знаний в    практической деятельности.

·                   Организация  условий, способствующих     осознанию родителями          собственного   стиля    взаимодействия    с ребенком,    барьеров    к         пониманию детей;

·                   Содействие    формированию     потребности совершенствования      детско -    родительских взаимоотношений

Задачи:   Наша    задача (педагогов)  показать вам на собственном примере, какие  именно    позиции родителей  в общении  являются  наиболее  эффективными,  а какие - наоборот,   заставить   задуматься    об  изменении   своего отношения к детям.

Форма проведения: семинар-практикум.

 Оборудование:

·                   бланки  теста «На выявление меры заботы родителя о ребенке?»

·                   мультимедийное оборудование,

·                   магнитофон,

·                   диски с записями инструментальной музыки для релаксации,

·                   памятки для родителей «Десять ключей успешного воспитания»

Организация пространства:   до начала   собрания,   пока родители собираются,    тихо играет     спокойная  музыка  и идет    показ презентации слайдов,     позволяющих   родителям      отвлечься   от рабочих    проблем   и   настроиться    на тему    собрания;   родители рассаживаются    в   произвольном порядке.

Ориентировочное время проведения:  30 мин

Ход мероприятия.


Сегодня на нашей встрече   мы рассмотрим    различные  типы семейного воспитания и то,  к формированию  какой личности ребенка   они в последующем   приводят.    А  начать мне хотелось бы нашу встречу  с одной притчи….

Притча (звучит спокойная инструментальная музыка)

“Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. 
– Папа, можно у  тебя  кое-что спросить? 
– Конечно, что   случилось?
 
– Пап, а сколько ты  получаешь?
 
– Это не твоё  дело! – возмутился отец. –  И потом, зачем это тебе?
– Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи,   сколько ты получаешь  в  час?
– Ну, вообще-то,  500.   А что?
– Пап  –  сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. – Пап, ты  можешь занять  мне  300?
– Ты спрашивал только для того,  чтобы я тебе дал денег на  какую-нибудь   дурацкую  игрушку?   –   закричал тот.– Немедленно марш к себе в комнату  и  ложись   спать! Нельзя    же быть   таким   эгоистом!      Я работаю целый день,    страшно устаю,    а ты   себя    так глупо ведешь!

Малыш    тихо   ушёл  к себе   в комнату    и закрыл за собой дверь.    А его  отец     продолжал   стоять    в дверях и злиться  на   просьбы сына:      “Да как он   смеет   спрашивать меня о   зарплате,     чтобы потом попросить денег?”        Но спустя какое-то время он    успокоился и начал      рассуждать     здраво:     "Может, ему действительно    что-то   очень   важное   нужно    купить. Да чёрт с    ними,   с тремя     сотнями, он ведь    ещё вообще ни разу    у меня не   просил     денег".
Когда он     вошёл в детскую,     его сын     уже был в постели.
– Ты не спишь, сынок? – спросил он.
– Нет, папа. Просто   лежу,    – ответил мальчик.
– Я, кажется, слишком    грубо   тебе    ответил, –   сказал отец. – У меня был тяжелый день,    и я просто сорвался. Прости меня.    Вот,    держи деньги,     которые ты просил.
Мальчик сел в    кровати    и  улыбнулся. 
– Ой, папка, спасибо! –  радостно воскликнул он.  Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот…    Его отец,    увидев,   что    у ребенка уже есть деньги,   опять разозлился.    А малыш     сложил все деньги вместе, и     тщательно пересчитал купюры,     и затем снова посмотрел на отца.
– Зачем ты просил денег,  если они у тебя уже есть? – проворчал     тот..
– Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, – ответил ребенок.  

 –  Папа, здесь ровно пятьсот.   Можно я куплю     один час твоего времени?    Пожалуйста,     приди завтра с работы пораньше,    я хочу чтобы ты    поужинал      вместе с нами…”


Порой за ворохом дел мы забываем о том, что самое лучшее, что мы можем дать своему ребенку – это любовь сердца, тепло души, личное внимание и свое бесценное время.  Их нельзя “заработать”, “купить” – они даются только сейчас. Мы не владеем прошлым – оно уже за плечами. Мы не берем авансом будущее – оно еще не наступило.   Нужно решать 

Только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС…

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с разными ситуациями в общении и поведении с детьми:   - то мы есть запрещаем, то слушать, видеть, трогать, прыгать.    Мне очень бы хотелось, чтобы вы поиграли игру «Запрет». 

      

1. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Психолог:  -Посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д.

-Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой),

- запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки),

 - запрещаю смотреть на вещи,  которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза),

-слушать то, что говорят взрослые  (завязывает уши),

- не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот).

Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно?

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

 

Психолог:  Во время общения каждый человек учится регулировать как собственное поведение, так и поведение другого. Люди собственным примером, поощряют, стимулируют к различным видам деятельности, а могут и манипулировать. Общаясь, люди постепенно меняют друг друга.

-А как мы меняемся узнаем в ходе следующего упражнения.

Загруженные, уставшие после работы родители особенно уязвимы от плохого поведения ребенка на улице, в помещении. Поэтому предлагаю упражнение, которое заставит задуматься об изменении своего отношения к детям.

3. Игровое упражнение «Как тебе лучше?»

Психолог: -Приглашаю  объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию ​​по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение  словами:   «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец,  хорошо идёшь,   иди вперёд мой  малыш!».

 

Вывод:     выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя,  - как вы себя чувствовали?

 - В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал.

- Какие слова мешали Вам идти?, какие наоборот помогли.? Родители обсуждают свои чувства.

Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его,   объяснять последствия его поступков.

   На данном примере вы видели негативные и позитивные моменты общения взрослого с ребенком.

 

Психолог:  Для того чтобы узнать еще одну тайну в воспитании и общении с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

5. Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

 

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане?   -Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане?  -Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод:  Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении?

 Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам.

 Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Главное, чем любой родитель может повлиять на своего ребенка, - это собственным примером. Как отрицательным, так и положительным. Родители всю жизнь являются примером для детей, а в дошкольном возрасте они составляют для него почти весь мир. Поэтому наша ответственность перед детьми просто огромна. Рождение и воспитание ребёнка - очень большой стимул для родителей, чтобы начать работать над собой, бороться со своими недостатками и вредными привычками.

 Воспитывая ребёнка, мы воспитываем и самих себя. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему». (Себастьян Брандт).

Психолог  вывод:   Сегодня вы много узнали, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое. Хотелось и мне узнать Ваше мнение  о нашей встрече, нужна ли была она Вам, полно ли раскрыт был материал?  Выберите  из предложенных цветовых  квадратов  понравившийся вам  цвет.  Давайте  составим  пирамиды   из наших  цветов. 

Вывод: Очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования

Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования

Ориентировочное время проведения: 30 мин

Ориентировочное время проведения: 30 мин

Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот

Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот

Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги; -

Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги; -

Упражнение «Стаканы» Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Упражнение «Стаканы» Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Вывод: Очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие

Вывод: Очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020