"Обеспечение безопасности в школе"
Оценка 5

"Обеспечение безопасности в школе"

Оценка 5
Интерактивная доска +3
doc
ОБЖ
8 кл—11 кл
14.11.2018
"Обеспечение безопасности в школе"
Задачи безопасности жизнедеятельности – обеспечение комфортных условий деятельности людей на всех стадиях их жизни. Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения безопасности жизнедеятельности является комплекс негативно действующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», в нашем случае, более узком, – «человек – сфера труда и учебы».Инструкция поведения в школе
Методическое объединение преподавателей ОБЖ.doc
Методическое объединение преподавателей ОБЖ Р.п. Башмаково Пензенская область преподаватель­организатор ОБЖ МБОУСОШ №1 им. К. Г. Мохова р.п. Башмаково Полкунов Валерий Юрьевич Тема: «Обеспечение безопасности в школе» Задачи   безопасности   жизнедеятельности   –   обеспечение   комфортных условий   деятельности   людей   на   всех   стадиях   их   жизни.   Обеспечение безопасности труда и отдыха способствует сохранению жизни и здоровья людей, снижению уровня травматизма и заболеваемости. Поэтому объектом изучения безопасности   жизнедеятельности   является   комплекс   негативно   действующих явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», в нашем случае, более узком, – «человек – сфера труда и учебы». Таким образом, безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников, а также материальных   ценностей   образовательного   учреждения   от   возможных несчастных случаев. Рассмотрим, какие же негативные факторы могут действовать на человека (преподавателя, ученика, техперсонал) в школе, а также как с этими факторами можно и нужно бороться. 1.   Пожар   –   неконтролируемый   процесс   горения,   сопровождающийся уничтожением   материальных   ценностей   и   создающий   опасность   для   жизни   и здоровья людей. Направление: пожарная безопасность. Для  обеспечения  пожарной  безопасности  учебно­образовательном  учреждения оборудуются:  пожарными сигнализациями, датчиками дыма и огня;  щитами с противопожарным инвентарем;  пожарными рукавами и кранами;  огнетушителями;  ящиками с песком и т.п. Загорания  и  пожары   могут   быть   предупреждены   и   значительно   ослаблены благодаря   проведению   профилактических   мероприятий.   Проводиться   они должны  постоянно,  быть в поле зрения не только  руководителей,  но  и всего состава   образовательного   учреждения.   Это   очистка   от   горючего   мусора территории, отказ от деревянных построек, применение негорючих материалов, возведение огнестойких преград, обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам,   незахламление   запасных   выходов   и   т.п.   К   мероприятиям профилактики можно отнести также проведение объектовых тренировок. Главное – это соблюдение мер пожарной безопасности, тогда возможность загорания и пожара сводится к минимуму. 2. Защита личности, общества и государства от терроризма, согласно Концепции национальной   безопасности   Российской   Федерации,   является   важной составляющей национальных интересов России. Направление: противодействие терроризму.   химических,   взрывчатых,   биологических, Террористическая   акция   –   это   непосредственное   совершение преступления террористического характера в различных формах: взрыв, поджог, применение   или   угроза   применения   ядерных   взрывных   устройств, радиоактивных,   токсических, отравляющих,   ядовитых   веществ;   уничтожение,   повреждение   или   захват транспортных   средств   или   других   объектов;   посягательство   на   жизнь государственного   или   общественного   деятеля,   представителя   национальных, этнических,   религиозных   или   иных   групп   населения;   захват   заложников, похищение человека; создание опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу лицам путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера   либо   реальной   угрозы   создания   такой   опасности;   распространение угроз в любой форме и любыми средствами; иные преднамеренные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба. В качестве предупредительных мер необходимо:  ужесточить режим пропуска на территорию организации,  ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов,  тщательно   проверять   поступающее   имущество,   оборудование   по количеству предметов, состоянию упаковки и.т.д.,  иметь план эвакуации персонала и учащихся,  подготовить средства оповещения личного состава,  организовывать   подготовку   сотрудников   учреждения   совместно   с правоохранительными   органами   путем   практических   занятий   по действиям в условиях проявления терроризма,  освободить   от   лишних   предметов   служебные   помещения,   лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки,  обеспечить регулярное удаление из здания отходов,  контейнеры­мусоросборники   по   возможности   установить   за   пределами зданий объекта,  довести до всего персонала учреждения номера телефонов, по которым необходимо   поставить   в   известность   определенные   органы   при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта. 3.   Чрезвычайная   ситуация   –   обстановка   на   определенной   территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного действия, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, ущерб окружающей природной среде. Направление:   предупреждение   и   ликвидация   ЧС.   С   этой   целью   в образовательном   учреждении   разрабатывается   и   реализуется   (по   введению режима ЧС) специальные приказы на период ЧС, создаются местные КЧС, штаб и оперативные формирования и команды, проводятся аварийно­спасательные и другие неотложные работы. 4. Период военных действий, состояния войны. Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите   населения,   материальных   и   культурных   ценностей   на   территории Российской   Федерации   от   опасностей,   возникающих   при   ведении   военных действий или вследствие этого. Защита осуществляется по двум направлениям: в мирное время, в военное время. Можно выделить мероприятия:  обучение   работников   учреждения   способам   защиты   от   опасностей, возникающих во время или вследствие военных действий,  разработка специальных планов и мероприятий по ГО,  строительство и обслуживание укрытий различного назначения,  оповещение,  эвакуация,  предоставление средств индивидуальной защиты,  аварийно­спасательные и другие неотложные работы и т.п. 5.   Иные   неблагоприятные   факторы,   которые   формируются   в   ходе   учебного процесса. Направления: санитарно­гигиеническое, психологическое, инженерное. Требования с целью обеспечения условий безопасности организации учебного процесса:  к размещению образовательного учреждения,  к участку, где находится указанное заведение,  к зданию (например, определенное количество этажей),  к помещениям (глубина стены не более 6 метров, тона классной комнаты – светлые, окраска столов и стульев – зеленая, светло­синяя, цвета дерева),  к оборудованию,  к воздушно­тепловому режиму (влажность 40­60%, температура +18..+20 С, в спортзале +16..+18С, аналогично в мастерских),  к   естественному   и   искусственному   освещению   (естественное левостороннее   освещение   в   классных   кабинетах,   общее   освещение   500 люкс,   индивидуальное   –   300   люкс,   светильники   должны   располагаться параллельно светонесущей стене),  к водоснабжению и канализации,  к режиму (расписание, рабочий график),  к организации медобслуживания,  к организации питания,  к санитарному состоянию здания,  к зеленым насаждениям (эстетическое значение, уменьшение запыленности территории, снижение уровня шума, обогащение воздуха кислородом) и т.п. Используемая литература: 1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. – Ростов­на­Дону, 2015. 2. Защита от чрезвычайных ситуаций. (Темы 1 – 7). / Библиотечка «Военные знания». Сост. М.А. Петров. – М., 2012. 3. Курс лекций БЖД. НФ БГУ. Сост. Кислов М.В. – Новозыбков, 2015. 4

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"

"Обеспечение безопасности в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018