Обеспечение сознательности и активности занимающихся

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

охарактеризовать и оценить умение учителя использовать данные принципы и добиваться положительных практических результатов в условиях урока. Определить соответствие (или несоответствие) использованных принципов задачам урока и содержания обучения. При характеристике и оценке способов и приемов обеспечения на уроке сознательности и активности занимающихся учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их двигательной подготовленности, длительность работы учителя с классом. Охарактеризовать используемые принципы, приемы и средства, дать рекомендации по устранению недостатков.
Иконка файла материала Обеспечение сознательности и активности занимающихся.doc
Обеспечение сознательности и активности занимающихся. Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить умение учителя  использовать данные принципы и добиваться положительных  практических результатов в условиях урока. Определить соответствие  (или несоответствие) использованных принципов задачам урока и  содержания обучения. Содержание анализа. 1. Привлечение внимания учащихся к определению, разъяснению и  конкретизации цели занятий. Сообщение о задачах урока, назначение  новых упражнений, техника и тактика их выполнения.  2. Средства формирования осмысленного отношения к изучаемому  материалу, выбор времени включения их в урок (в начале занятия, перед выполнением определенного упражнения, в период овладения им). 3. Наличие четкой установки для передачи учащимся знаний и умений, а  также стремлении приобщить занимающихся к поисковой деятельности, создавать в учебном процессе проблемные ситуации, добиваться от  каждого самостоятельных творческих усилий, наличие определенного  сочетания сознательности и активности как дидактических принципов,  рождающих данное методическое направление, его воспитательно­ образовательная ценность. 4. Понимание учащимися (или отсутствие понимания) выполняемого  упражнения, приема. Осознание ошибок в разучиваемых упражнениях и  поиск путей их устранения. Умение занимающихся анализировать  успехи и неудачи. 5. Правильное (или неправильное) сочетание активности учителя и  учащихся; активизация учебной деятельности учащихся, формирование  самостоятельности и уверенности в себе. 6. Средства мотивации познавательных умений, навыков самоконтроля и  самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки. 7. Достижения (или потери) учителя в развитии у школьников  любознательности, наблюдательности, активности, инициативы, в  воспитании у них познавательных способностей, самостоятельности и  чувства ответственности за свои действия, поведение и прилежание в  учебном труде. Примечание. При характеристике и оценке способов и приемов  обеспечения на уроке сознательности и активности занимающихся  учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их двигательной  подготовленности, длительность работы учителя с классом.  Охарактеризовать используемые принципы, приемы и средства, дать  рекомендации по устранению недостатков.