охарактеризовать и оценить умение учителя использовать данные принципы и добиваться положительных практических результатов в условиях урока. Определить соответствие (или несоответствие) использованных принципов задачам урока и содержания обучения.
При характеристике и оценке способов и приемов обеспечения на уроке сознательности и активности занимающихся учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их двигательной подготовленности, длительность работы учителя с классом. Охарактеризовать используемые принципы, приемы и средства, дать рекомендации по устранению недостатков.
Обеспечение сознательности и активности занимающихся.
Задачи наблюдений: охарактеризовать и оценить умение учителя
использовать данные принципы и добиваться положительных
практических результатов в условиях урока. Определить соответствие
(или несоответствие) использованных принципов задачам урока и
содержания обучения.
Содержание анализа.
1. Привлечение внимания учащихся к определению, разъяснению и
конкретизации цели занятий. Сообщение о задачах урока, назначение
новых упражнений, техника и тактика их выполнения.
2. Средства формирования осмысленного отношения к изучаемому
материалу, выбор времени включения их в урок (в начале занятия, перед
выполнением определенного упражнения, в период овладения им).
3. Наличие четкой установки для передачи учащимся знаний и умений, а
также стремлении приобщить занимающихся к поисковой деятельности,
создавать в учебном процессе проблемные ситуации, добиваться от
каждого самостоятельных творческих усилий, наличие определенного
сочетания сознательности и активности как дидактических принципов,
рождающих данное методическое направление, его воспитательно
образовательная ценность.
4. Понимание учащимися (или отсутствие понимания) выполняемого
упражнения, приема. Осознание ошибок в разучиваемых упражнениях и
поиск путей их устранения. Умение занимающихся анализировать
успехи и неудачи.
5. Правильное (или неправильное) сочетание активности учителя и
учащихся; активизация учебной деятельности учащихся, формирование
самостоятельности и уверенности в себе.
6. Средства мотивации познавательных умений, навыков самоконтроля и
самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
7. Достижения (или потери) учителя в развитии у школьников
любознательности, наблюдательности, активности, инициативы, в
воспитании у них познавательных способностей, самостоятельности и
чувства ответственности за свои действия, поведение и прилежание в
учебном труде.
Примечание. При характеристике и оценке способов и приемов
обеспечения на уроке сознательности и активности занимающихся
учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их двигательной
подготовленности, длительность работы учителя с классом.
Охарактеризовать используемые принципы, приемы и средства, дать
рекомендации по устранению недостатков.