Обитатели уголка природы

  • docx
  • 26.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обитатели уголка природы.docx

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 20

 

Образовательные области: Познание, Социум, Творчество

Раздел: Естествознание

Тема:Обитатели уголка природы

Цель: Обучение умению наблюдать за обитателями уголка природы, проявлению заботы об обитателях уголка природы. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, экскурсии за пределы сад.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.

Словарная работа:обитатели, попугай, кролик, черепаха, морская свинка, хомяк.

Полиязычие:тоты - попугай -  parrot

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощьюстихотворения.

 



 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель интересуется у детей, кролик – это домашнее или дикое животное? Может ли он жить в уголке природы? Кто ещё может жить в уголке природы?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

С.Антонюк

Кролик мордочкой пригож,

 Он на зайчика похож,

 Тоже, как и тот — трусишка,

 Тоже в меховых штанишках.

 Только в норке он живет,

 И морковку там грызет,

 И капусту, и траву,

 Все съедает на лугу.

 Ну, а если пригласить,

 Кролика к себе пожить,

 Он, конечно, согласится,

 В вашем доме поселится.

 И у вас он будет жить,

 И любовь свою дарить.

 

Рассуждают, что в уголке природы могут жить рыбки, черепаха, попугаи, хомяки, морские свинки. Выбирают из предложенных картинок нужные.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Кого изобразил художник на рисунке? Что они делают? Как называются животные? (хомяк, морская свинка, попугаи, рыбки, черепаха). Предлагает назвать животных, которые обитают в живом уголке сада.

 

 

 

 

 

 

 

Привлекает внимание к картинкам морской свинки и хомячка.

 

Приглашает отгадать загадку про попугая, рассмотреть внешний вид, его повадки (если нет живого попугая, как вариант – рассматривание фотографий или рисунков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в азбуке-тетради

 

 

Предлагает подумать и сказать, как человек должен ухаживать за обитателями живого уголка.

Участвуют в рассматривании рисунка, отгадывают загадки:

За щекой моей кладовка,

Здесь зерно храню я ловко.

Вот запасливый какой,

Я еду ношу с собой.

Признаю, грызун завзятый,

И спешу всегда куда-то.

По натуре я добряк,

Угадай, кто я? – (Хомяк).

 

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они - морские ...(свинки)

 

Отмечают внешнее сходства. Предполагают, чем они могут отличаться.

 

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это - ...(Попугай).

Рассматривают попугая в клетке. Называют части тела – голова, туловище, хвост, сколько крыльев, лап. На голове есть глаза, хохолок, оранжевые щёчки. Отмечают, что нос у попугая называется клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.Сравнивают, у кошки – шерсть, а у попугая – перья. Называют цвет перьев: жёлтые, голубые, серые, белые. Рассуждают, как называют детёнышей попугая?

Проверяют, есть ли у попугаев уши. Ребёнок звонит в колокольчик рядом с клеткой, а дети наблюдают, что произойдёт (Они поворачивают голову, прислушиваются).

Крылья нужны, чтобы лететь. Лапки, чтобы ходить, прыгать, держаться. Наблюдают, как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками.

Рассматривают лапки. По 4 пальца. Считают свои пальцы на руках. По 5! Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.

 

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

 

Обведи тех животных, которые не могут жить в уголке природы. Объясни, почему.

Раскрась попугая. Расскажи, что он любит.

 

Рассуждают: поить, кормить, менять подстилку

Рефлексивно – корригирующий

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

Принимают участие в подведении итогов занятия. Участвуют в рефлексивном оценивании деятельности в рамках занятия.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: называет животных, обитающих в уголке природы;

понимает: необходимость ухода за обитателями уголка природы;

применяет: элементарные навыки ухода за животными.