Технологическая карта организованной учебной деятельности № 20
Образовательные области: Познание, Социум, Творчество
Раздел: Естествознание
Тема:Обитатели уголка природы
Цель: Обучение умению наблюдать за обитателями уголка природы, проявлению заботы об обитателях уголка природы. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения.Воспитание гуманного отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:Беседы по теме, чтение художественных произведений, наблюдение за трудом взрослых, отгадывание загадок, опытно-экспериментальная деятельность, дидактические (настольно-печатные) игры, экскурсии за пределы сад.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.
Словарная работа:обитатели, попугай, кролик, черепаха, морская свинка, хомяк.
Полиязычие:тоты - попугай - parrot
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощьюстихотворения.
Актуализация имеющихся знаний. Воспитатель интересуется у детей, кролик – это домашнее или дикое животное? Может ли он жить в уголке природы? Кто ещё может жить в уголке природы? Нацеливает на предстоящую деятельность. |
С.Антонюк Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож, Тоже, как и тот — трусишка, Тоже в меховых штанишках. Только в норке он живет, И морковку там грызет, И капусту, и траву, Все съедает на лугу. Ну, а если пригласить, Кролика к себе пожить, Он, конечно, согласится, В вашем доме поселится. И у вас он будет жить, И любовь свою дарить.
Рассуждают, что в уголке природы могут жить рыбки, черепаха, попугаи, хомяки, морские свинки. Выбирают из предложенных картинок нужные. |
Организационно-поисковый
|
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Кого изобразил художник на рисунке? Что они делают? Как называются животные? (хомяк, морская свинка, попугаи, рыбки, черепаха). Предлагает назвать животных, которые обитают в живом уголке сада.
Привлекает внимание к картинкам морской свинки и хомячка.
Приглашает отгадать загадку про попугая, рассмотреть внешний вид, его повадки (если нет живого попугая, как вариант – рассматривание фотографий или рисунков)
Динамическая пауза
Организует работу в азбуке-тетради
Предлагает подумать и сказать, как человек должен ухаживать за обитателями живого уголка. |
Участвуют в рассматривании рисунка, отгадывают загадки: За щекой моей кладовка, Здесь зерно храню я ловко. Вот запасливый какой, Я еду ношу с собой. Признаю, грызун завзятый, И спешу всегда куда-то. По натуре я добряк, Угадай, кто я? – (Хомяк).
И в море не купаются, И нет на них щетинки, И всё же называются Они - морские ...(свинки)
Отмечают внешнее сходства. Предполагают, чем они могут отличаться.
В клетке целый день сидит, Рассматривают попугая в клетке. Называют части тела – голова, туловище, хвост, сколько крыльев, лап. На голове есть глаза, хохолок, оранжевые щёчки. Отмечают, что нос у попугая называется клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.Сравнивают, у кошки – шерсть, а у попугая – перья. Называют цвет перьев: жёлтые, голубые, серые, белые. Рассуждают, как называют детёнышей попугая? Проверяют, есть ли у попугаев уши. Ребёнок звонит в колокольчик рядом с клеткой, а дети наблюдают, что произойдёт (Они поворачивают голову, прислушиваются). Крылья нужны, чтобы лететь. Лапки, чтобы ходить, прыгать, держаться. Наблюдают, как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на палочку, ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Рассматривают лапки. По 4 пальца. Считают свои пальцы на руках. По 5! Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.
«Кролик». Скок- поскок, скок- поскок. Кролик прыгнул на пенек. В бара6ан он громко бьёт На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок- скок- скок. А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Обведи тех животных, которые не могут жить в уголке природы. Объясни, почему. Раскрась попугая. Расскажи, что он любит.
Рассуждают: поить, кормить, менять подстилку |
Рефлексивно – корригирующий |
Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал). |
Принимают участие в подведении итогов занятия. Участвуют в рефлексивном оценивании деятельности в рамках занятия. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: называет животных, обитающих в уголке природы;
понимает: необходимость ухода за обитателями уголка природы;
применяет: элементарные навыки ухода за животными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.