Дистанционные формы обучения как способ реализации коррекционно- развивающей работы педагога-психолога.
Дистанционное образование в силу ряда своих особенностей (удаленность, опосредованное общение, преобладание самоконтроля учащихся над контролем со стороны педагога) вызывает некоторые трудности в организации образовательного процесса в школе. При дистанционном обучении чаще всего педагог- психолог не может непосредственно наблюдать за эмоциями обучающихся (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. Но несмотря на новый формат- спектр работы педагога-психолога с участниками дистанционного обучения довольно широкий.
Время диктует нам новые правила и подчас очень неожиданные формы работы. Работа психолога с детьми ОВЗ должна выстраиваться в зависимости от их индивидуальных особенностей, согласно рекомендациям ТПМПк.
Моя работа заключается в психолого- педагогическом сопровождении учащихся, педагогов и родителей. Весной этого года работа в том качестве, в котором выполняется обычно стала невозможна, поэтому пришлось искать новые формы работы для реализации коррекционно- развивающей работы, о которых бы я хотела рассказать.
В апреле- мае 2020 года наше образовательное учреждение организовало для обучающихся с ОВЗ занятия согласно календарно- тематическому плану c помощью бесплатного универсального Мессенджера WhatsApp, программы для мгновенного обмена сообщениями, аудио-, видеозаписями и фотографиями. Этот опыт пригодился мне для дистанционного обучения в этом учебном году.
Задачи моей коррекционной работы в дистанционном формате:
1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления);
2. Развитие эмоционально- волевой сферы, произвольной регуляции;
3. Повышение психологической компетенции у педагогов и родителей
Для удобства я организовала свою работу по двум направлениям: для 1-4 классов и 5-9 классов. Для начальных классов через классных руководителей, для остальных напрямую через родителей.
Для 1- 4 классов я разделила свои занятия на несколько блоков.
1. Задания на развитие познавательных процессов. Для реализации этой задачи отправляла для учеников начального звена видео-сказки с заданиями, здесь я использовала те игры, которые можно было реализовать в дистанционной форме.
2. Для развития эмоциональной сферы я отправляла видео-занятия и мастер классы (с ссылкой на Ютуб), в которых рассказывалось об основных эмоциях, о том как справиться со страхами, злостью, как подружиться с другими детьми.
3. Для развития мелкой моторики были предложены пальчиковые игры, кинезиологические упражнения (кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие).
4. В связи с ограничением двигательной активности, я онлайн рассказывала о подвижных и малоподвижных играх, играх на развитие внимания и снятия психоэмоционального напряжения.
5. Мною были предложены настольные игры для развития внимания, которые можно делать дома.
Для 5-9 классов также была организована работа через Ватсап. Некоторые родители первое время отказывались от работы с педагогом-психологом в такой форме в связи с загруженностью собственной дистанционной работой или предпочитали пассивное участие, не выкладывали фото результатов работы детей. Но впоследствии все предпочли более активное взаимодействие. Сложность работы на тот момент заключалась в следующем: разный уровень психолого-педагогической компетентности; разный уровень занятости. Для родителей были проведены онлайн-консультации по снятию психоэмоционального напряжения у взрослых и детей, сохранению психологического здоровья в период дистанционного обучения. Информация была продублирована на сайте образовательного учреждения в виде памяток.
Для ребят, крайне важно, а порой и жизненно необходимо научиться преодолевать препятствия, научиться приспосабливаться к жизни в социуме, пусть даже по средствам Интернет ресурсного общения. Детям с ОВЗ необходимо оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки в рамках психолого-педагогичекого сопровождения и обучения. Уверена, что коррекционно-развивающие занятия с педагогом- психологом через сеть интернет займут достойное место в работе педагога- психолога современной школы. Таким образом работа педагога-психолога может осуществляться дистанционно.
Интернет - ресурсы для работы с обучающихся с особыми образовательными потребностями:
1.https://kladraz.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/kartochki-zadanija-dlja-distancionogo-obuchenija-na-domu-detei-s-ovz-korekcionoi-shkoly.html сайт Кладовая развлечений
2. https://infourok.ru/kartochki-dlya-detey-s-ovz-v-pomosch-uchitelyu-1437800.html сайт Инфоурок
3.https://nsportal.ru/user/155868/page/zadaniya-dlya-detey-s-ovz-v-distantsionnom-rezhime Образовательная социальная сеть nsportal.ru
4.https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/metodicheskie-materialy/videoseriya-uprazhnenij-shkola-poslushnogo-karandasha-dlya-razvitiya-grafomotornykh-navykov.html Видеосерия «Школа послушного карандаша» с упражнениями для формирования графомоторных навыков
5.https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/metodicheskie-materialy/videoseriya-uprazhnenij-dlya-razvitiya-melkoj-i-krupnoj-motoriki.html Упражнения для развития мелкой и крупной моторики
Прочитай задания вместе с родителями, выполни его
Ответы на задания нужно
прислать мне по Ватсап в видео аудио сообщения
Ответы на задания нужно сфотографировать и прислать мне по Ватсап.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.