Обмен опытом учителя-наставника с молодым специалистом педагогом-логопедом

  • docx
  • 28.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчёт о проделанной работе учителя.docx

Отчёт о проделанной работе учителя-наставника Долгановой Ю. А. с молодым специалистом педагогом-логопедом Набиевой Т. Н.

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Особенно сложно в современных условиях работать начинающим педагогам.

   Являясь учителем-наставником педагога-логопеда Табиевой Тэроне Набиевны, я определила цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель:

- оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

1.    Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

2.     Оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации занятий по развитию речи и обучению грамоте.

3.    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    В последние годы наблюдается увеличение количества поступивших в школу первоклассников с несформированными или недостаточно сформированными фонематическими процессами, всё большее количество младших школьников нуждаются в логопедической помощи.

     Без способности слушать и понимать речь нельзя научиться правильно говорить, общаться, получать нужную информацию. Поговорим о фонематическом слухе и его нарушениях в детском возрасте.

     Фонематический слух – это способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы – это фонематический слух.

      Нарушение фонематического слуха у детей ведёт к появлению дисграфических и дислексичеких ошибок. Дислексия и дисграфия: что это такое?

    Дислексией в психоневрологии называют нарушения чтения, дисграфией – нарушения письма. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

    В моём классе как раз есть ученик с нарушением фонематического слуха. Ему очень трудно даются диктанты. Главной проблемой является замена при письме парных согласных и йотированных гласных. Например, вместо слова «берёза» он пишет «пироса», вместо «пирожок» -«бирошок».

  Для развития слухового внимания и фонематического восприятия мною рекомендованы некоторые специальные упражнения.

Упражнения на развитие слухового внимания

«Отгадай, что шумит».

Показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

«Разговор шепотом».

Задание заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

«Слышим звон и не знаем где он».

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Упражнения для развития фонематического восприятия

·         хлопай в ладоши и считай до пяти (восьми, десяти);

·         нарисуй столько кружочков, сколько раз я хлопну;

·         закрой глаза, послушай и повтори: ау, ууа, ио, иау, иа;

·         назови первый звук: ау, иа, ои;    последний звук: аи, ауо, ау;    второй звук: иа, ауа, оои; 

·         игра «Поймай звук». Взрослый называет ряд звуков, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук, например, [л]: [м], [н], [л], [в], [р], [л], [л], [д], [л]…. Произносить надо четко;

       Затем в слогах: ма, ка, ла, ва, ло, то, ро, до, вы, ры, мы, лы,..;

       Аналогично в словах: лото, нора, ванна, забота, лапка, радуга,.;

·         выбери картинки, которые: начинаются со звука: [а] ([у], [м], [в] и т.д.);  начинаются со слога: та (лы, во, су и т.д.)

·         определи последний звук в словах и напечатай нужную букву: глаза, лицо, губы, рос, мох;

·         определи одинаковый звук в словах: бабочка, барабан, булка, батон;

·         игра «Исправь меня». Взрослый называет слово правильно и неправильно, а ребёнок хлопает в ладоши, когда слово сказано верно.

       Машина, яблоко, конфета    

       мафына, ябоко, кофета

       масына, ябьяка, конфета

       машина, яблоко, касета;

·         придумай слова на заданный звук, например, [т] в начале слова, в середине и в конце слова;

·         запомни слова со звуком [в] ([а], [м] и т.д.), которые встретятся в сказке;

·         игра «Добавь звук». Какое слово получится, если добавить звук, например, [к] в конце слова: вол – волк, рыба – рыбак, завтра – завтрак, пар – парк;

·         игра «Отними звук». Какое слово получится, если убрать первый звук: косы – осы, крот – рот, смех – мех;

·         игра «Вставь пропущенный звук». Вставить звук, например, [л] так, чтобы он стал вторым в слове: кок - клок; пот - плот; бок - блок; сон, куб, сова, кубок, сух, газ.

      Тэроне Набиевна систематически проводит занятия с детьми в игровой форме, тем самым вызывая интерес к учебной деятельности и добивается положительной динамики в коррекции фонематического недоразвития, помогает детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

     Таким образом, можно сделать вывод:

молодой специалист имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки. На своих занятиях она использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других технологий. В работе Тэроне Набиевны виден прогресс в работе.

 

       


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также