Статья "Читательский дневник школьника" предназначена для начинающих учителей начальных классов. В данном материале излагается о том как правильно читать книгу, как оформить читательский дневник, зачем вообще его нужно заводить и небольшой список произведений на осенние каникулы для учащихся 2 класса.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
УЧЕНИЦЫ 2 "Е" КЛАССА
МОУ "СОШ №61"
ШАПОВАЛОВОЙ ПОЛИНЫСоветы по чтению:
Дорогой друг!
Советы по чтению:
Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
Дорогой друг!
Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
Заканчивай день чтением перед сном.
Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
К концу учебного года ты должен читать не менее 50 слов в
Заканчивай день чтением перед сном.
минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём
К концу учебного года ты должен читать не менее 50 слов в
прочитал.
минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём
Желаю тебе успеха!
прочитал.
Желаю тебе успеха!Ф.И.О. автора
Название
произведения
Перечисление
главных героев
произведения
Нарисовать
рисунок к
прочитанной книге
Описание сюжета
(о чем идет
повествование, что
понравилось в
произведении или,
может быть, что не
понравилось).
Почему нужно вести читательский дневник?
Когда ребенок читает произведение, необходимо, чтобы он вынес из него
основную мысль, узнал для себя чтото новое. А когда в школе будут
проводиться викторины и конкурсы, он быстрее вспомнит то, что когда
то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, ребенок
прочитал ее впустую.
Цель ведения дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать
и понимать произведение.
Список произведений для чтения на осенние каникулы
1) Японская сказка "Луна на ветке" (учебник по чтению стр.103)
2) В.Драгунский "Друг детства" (Хрестоматия 1 класс, стр. 225)
3) К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце" (Хрестоматия 1 класс, стр. 135)
4) Л.Н.Толстой "Филипок"(Хрестоматия 1 класс, стр. 126)
5) М.М.Пришвин "Ёж" (Хрестоматия 1 класс, стр. 309)
6) Братья Гримм "Три брата" (Хрестоматия 1 класс, стр. 408)
Как правильно читать книгу?
В первую очередь нужно прочитать название книги, фамилию и имя
писателя. Перелистать и рассмотреть все картинки. Попробовать
предположить, о чем будет вестись повествование. Текст следует читать
внимательно и вдумчиво. После прочтения ребенок должен постараться
объяснить, почему произведение имеет именно такое название. В
процессе чтения необходимо следить за окраской голоса, громкостью и
темпом. Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь.
Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет
подарить бесценные воспоминания о детстве.
Как оформить читательский дневник ученика 2 класса?
Как правильно читать книгу?
В первую очередь нужно прочитать название книги, фамилию и имя
писателя. Перелистать и рассмотреть все картинки. Попробовать
предположить, о чем будет вестись повествование. Текст следует читать
внимательно и вдумчиво. После прочтения ребенок должен постараться
объяснить, почему произведение имеет именно такое название. В
процессе чтения необходимо следить за окраской голоса, громкостью и
темпом. Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь.
Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет
подарить бесценные воспоминания о детстве.
Как оформить читательский дневник ученика 2 класса?
Дневник ученика 2 класса можно оформить таким образом: тетрадь 12
листов в клетку расчерчиваем на колонки, чтобы большая часть осталась
под рисунок.Дневник ученика 2 класса можно оформить таким образом: тетрадь 12
листов в клетку расчерчиваем на колонки, чтобы большая часть осталась
под рисунок.
Ф.И.О. автора
Название
произведения
Нарисовать
рисунок к
прочитанной книге
Перечисление
главных героев
произведения
Описание сюжета
(о чем идет
повествование, что
понравилось в
произведении или,
может быть, что не
понравилось).
Почему нужно вести читательский дневник?
Когда ребенок читает произведение, необходимо, чтобы он вынес из него
основную мысль, узнал для себя чтото новое. А когда в школе будут
проводиться викторины и конкурсы, он быстрее вспомнит то, что когда
то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, ребенок
прочитал ее впустую.
Цель ведения дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать
и понимать произведение.
Список произведений для чтения на осенние каникулы
1) Японская сказка "Луна на ветке" (учебник по чтению стр.103)
2) В.Драгунский "Друг детства" (Хрестоматия 1 класс, стр. 225)
3) К.Д.Ушинский "Ветер и Солнце" (Хрестоматия 1 класс, стр. 135)
4) Л.Н.Толстой "Филипок"(Хрестоматия 1 класс, стр. 126)
5) М.М.Пришвин "Ёж" (Хрестоматия 1 класс, стр. 309)
6) Братья Гримм "Три брата" (Хрестоматия 1 класс, стр. 408)