Обобщающий урок по теме: «Органы цветкового растения» (6 класс)
Оценка 4.9

Обобщающий урок по теме: «Органы цветкового растения» (6 класс)

Оценка 4.9
pdf
22.06.2022
Обобщающий урок по теме: «Органы цветкового растения» (6 класс)
Конспенкт урока.pdf

Конспект урока биологии в 6 классе Обобщение по теме: «Органы цветкового растения» 

                                                        

         Задачи: 

     обобщить знания учащихся об особенностях строения органов цветковых растений;

     продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнивать их, анализировать, обобщать полученные знания;

      воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

 

Оборудование и ресурсы: гербарий, перфокарты «Строение цветка покрытосеменного растения», натуральные объекты (семена фасоль и пшеницы), тест из мультимедийного приложения к учебнику Н. И. Сонина (на компьютере).

Ход урока: I.      Организационный момент II.      Обобщение знаний:

Класс делится на группы (количество групп произвольное). Работа проходит в группах.

Название растения

Тип корневой системы

Из каких корней состоит

Одуванчик лекарственный

стержневая

главный корен, боковые

 

 

 

Каждая группа получает маршрутный лист с перечнем станций, которые должна пройти в течение урока. На столах разложены инструкционные карточки с заданиями на каждой станции маршрута. В течения урока группы учащихся перемещаются от станции к станции. В конце урока сдаются маршрутные листы и выполненные в течение урока задания. 

         Перечень станций:

1.     Станция «Корень» - проверяются знания о внешнем и внутреннем строении корневой системы.

2.     Станция «Побег» - проверяются знания учащихся о побеге и его частях: стебле, листьях, почках.

3.     Станция «Цветок» - проверяется знание частей цветка покрытосеменных растений.

4.     Станция «Плод» - проверяется знание плодов (сочные и сухие, односемянные и многосемянные).

5.     Станция «Семя» - проверяются практические знания и умения, выполняется лабораторная работа «Строение семян однодольных и двудольных покрытосеменных растений».

Инструкционные карточки.

Станция «Корень».

 

1. Распределите полученные гербарии растений по типам корневых систем зарисуйте и заполните таблицу (по представленному образцу): Типы корневых систем

Станция «Побег»

1. Выполните тест (на компьютере). Внимательно прочитайте задание. Распределите предложенные растения по виду листорасположения на группы: очередное, супротивное, мутовчатое. Результаты сообщите учителю.

Станция «Цветок»

 

1. Выполните работу по перфокарте «Строение цветка покрытосеменного растения». Стрелками и цифрами обозначены различные части цветка.

Ваша задача: определить и выписать цифры и названия указанных частей цветка.  

 Пример:

1.                      цветоножка

2.                      лепесток                           и т. д. 

Станция «Плод»

 

1. Распределите полученные иллюстрации плодов по группам: сочные и сухие; односемянные и многосемянные. Зарисуйте и заполните таблицу (по представленному образцу)

Типы плодов растений

Название растения

Сочный или сухой плод

Односемянный или многосемянный

Мак посевной 

сухой 

многосемянный

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Семя»

 

1. Рассмотрите с помощью лупы строение семян двудольных и однодольных растений (фасоль, пшеница). Рассмотренные семена, зарисовать, обозначить главные чести семян. 

 

III.           Подведение итогов

Учитель подводит итоги прохождения станций и выполнения заданий учащимися. Все учащиеся за данный урок оцениваются.

IV.            Домашнее задание

К следующему уроку предлагается задание по выбору учащихся: составить кроссворд на тему «Мир растений» - не менее 10 слов; нарисовать рисунок на тему «Многообразие растений»; написать рассказ-путешествие в мир растений. 

 

Конспект урока биологии в 6 классе

Конспект урока биологии в 6 классе

Каждая группа получает маршрутный лист с перечнем станций, которые должна пройти в течение урока

Каждая группа получает маршрутный лист с перечнем станций, которые должна пройти в течение урока

Станция «Плод» 1. Распределите полученные иллюстрации плодов по группам: сочные и сухие; односемянные и многосемянные

Станция «Плод» 1. Распределите полученные иллюстрации плодов по группам: сочные и сухие; односемянные и многосемянные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022
Посмотрите также: