Урок – путешествие: "Мой родной Красноярский край"
Математика 5 класс
Цели урока:
· Обобщение и закрепление знаний, умений, навыков в вычислениях, решении задач по теме: «Действия с натуральными числами»;
· сформировать представления учащихся о родном крае в цифрах;
· развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы; составлять задачи с использованием знаний из других предметов: история; природоведение, экология;
· воспитывать любовь к родному краю;
· развивать познавательные, коммуникативные, регулятивные УД при работе в группах.
Материал рассчитан на два урока, проходили по расписанию 1-2 уроком, поэтому для пятиклассников были запланированы и зарядка и паузы эмоциональной и физической разгрузки и музыкальная пауза. Каждая группа назвала себя, выбрала командира, хранителя времени.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Ученики класса распределены по группам по 5 учащихся. Звучит песня “Мой Красноярск» в исполнении группы Яхонт. Учитель приветствует класс, ученики приветствуют гостей. На столах групп приготовлены пронумерованные конверты с заданиями.
Сообщение темы и целей урока
Сегодня наш урок начался необычно. Мы с вами готовились к этому уроку и даже пригласили гостей. Конечно, все уже поняли, что говорить мы сегодня будем о нашем родном…. (дети) Красноярском крае.
А почему сегодня мы будем говорить о Красноярском крае? (ответ детей: это край, в котором мы живём; недавно ему исполнилось 80 лет, мы больше хотим узнать о своей малой Родине…)
Но мы не только будем говорить о нашем Крае, мы будем решать задачи, отгадывать кроссворды, узнаем много нового и интересного и подготовимся к предстоящей контрольной работе по теме: «Действия с натуральными числами»
Задание № 1, конверт № 1. Достаньте карточки и разложите их в том порядке, как у меня в презентации (ученики выкладывают по образцу числа на карточках), прочитайте числа на карточке и расскажите, как они связаны с нашим краем и городом (ученики читают, отвечают и постепенно переворачивают карточки, если они затрудняются, учитель помогает, а возможно и гости)
Слайд №1 в результате работы открылось слово - «ПУТЕШЕСТВИЕ».
Итак: мы начинаем виртуальное математическое путешествие по Красноярскому краю, давайте вместе скажем девиз нашего путешествия: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только вместе!»
Наше путешествие будет непростым и не очень лёгким. Что же нам нужно для такого путешествия? (дети: силы, знания, снаряжение, хорошее настроение…) По мере ответов учитель комментирует, особо выделяя «хорошее настроение» дети выполняют привычную для них зарядку (Слайд № 3): качают головами, улыбаются друг - другу, прикладывают ладони к ладоням друга, конечно обнимают друзей (мы на уроках часто дарим друзьям хорошее настроение, я сочиняю подобные стишки.)
Учитель читает стихи (слайд № 4) карта России, где выделен наш край.
Вопросы:
Что вы уже знаете о Красноярском крае? (Столица – город Красноярск, расположен вдоль реки Енисей, объединяет Таймыр, Эвенкию и Красноярский район.) А какова площадь нашего края и его частей вы узнаете, выполнив задание из конверта №2 Задание № 2: Используя данные таблицы: (найти площадь указанной территории Края), ответьте на поставленный вопрос. Каждая группа выполняет задание, как правило, задание предполагает 5 шагов, т. е.- на каждого участника (повторяем чтение, действия с многозначными числами и перевод единиц длины: км2 в га). Итог: слайд №5
Задание № 3: Начнём наше путешествие с южной оконечности нашего большого Красноярского края (слайд №6) Конверт №3 задание: Расшифруйте слово.
Каждая группа выполняет задания (рассчитано на участие каждого ученика, представитель группы вписывает в карточку и на доску отгаданные буквы). Учитель открывает слайд с ответами групп: ученики пытаются объяснить полученные слова: Бий-Хем, Ионесси и т д … (слайд № 9).
Путешествие продолжается по самым известным местам Края: Ергаки, Столбы, Тунгуска, Центр России (сопровождается показом слайдов), некоторые слова были зашифрованы в ребусах. Во время путешествия ученики рассказывают легенды, связанные с этими местами решают задачи, сюжет которых связан с местом путешествия, а смысл с изучаемым материалом: действия с натуральными числами, прямоугольный параллелепипед, уравнения и задачи на составление уравнений.
Обязателен привал во время путешествия, на котором дети отгадывали загадки, пели и слушали песню, рассказывали легенды, делали зарядку.
Домашнее задание: творческая работа:1. составить задачу по сюжетам урока (о лекарственных сборах, об оленях, о видах деревьев…), 2. найти водные запасы Байкала и Таймыра (слайд), найти информацию о Байкале.
Итог: Во время подготовки к урокам учащиеся с небольшими коррективами самоорганизовались в группы, для них это привычно, искали материал в интернете, составляли ребусы, «задачи на части», которые частично вошли в урок, находили материал о достопримечательностях родного края, использовали материал с уроков природоведения, природы и экологии края, литературы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.