Тема: " Электрические явления, физический диктант,описание определений:напряжение, сила тока, сопротивление,удельное сопротивление, длина,площадь,оценка уровня знаний, оценка эффективности работы на уроке, слайды к материалу (презентация), критерии оценки, содержание учебного материала. Решение задач, занесение результатов в лист контроля, Самостоятельная деятельность учеников на уроке.
Обобщающий урок по теме
"Электрические явления".
Богданова Ирина Викторовна :учитель физики .
Учебный материал с указанием заданий
Тема: Обобщающий урок по теме «Электрические явления»
Указания
учащимся
Цель: в процессе работы вы повторите и систематизируете учебный материал темы,
продолжите развитие навыков решения задач .
«Физическая эстафета».
Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его
единицей измерения.
I
НАПРЯЖЕНИЕ
I
В
U
R
S
ρ
ℓ
СИЛА ТОКА
СОПРОТИВЛЕНИЕ
УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
ДЛИНА
ПЛОЩАДЬ
U
R
S
ρ
ℓ
А
Ом
М
мм2
Ом*мм2/мЦель: Определите уровень Ваших теоретических знаний
1. Запишите в тетради номер учебного элемента, «Цифровой диктант».
2. Прочтите внимательно утверждения: ставьте цифру 1, если Вы согласны
с этим утверждением, цифру 0 если утверждение ошибочно.
Цель: Повторить физические величины
Напряжение Сопротивление Работа Мощность
1. Перед вами таблица.
Физическая
величина
Сила
тока
Обозначение
Формула
Чем
измеряется
2. Заполните таблицу.
Выполните работу
самостоятельно,
проверьте и
оцените ее.
Правильный ответ
– 1 балл. Занесите
результаты в лист
контроля.
Выполните работу
самостоятельно,
проверьте и
оцените ее.
За каждый
правильный ответ
– 1 балл.
Занесите
результаты в лист
контроля.
3. Проверьте правильность заполнения таблицы.
Цель: решение задач по теме.
1. Определите силу тока в проводнике, если по нему за время 0,6 мин
Самостоятельная
работа .прошёл заряд 108 Кл.
2. Какой заряд был перенесён по проводнику, напряжение на концах
которого равно 25 В, а работа, совершенная током в проводнике,
составляет 0,3 кДж?
3. Чему равно сопротивление проводника длиной 20,5 м и поперечным
сечением 8,6 мм2, сделанного из алюминия? (Удельное
сопротивление алюминия 0,028 Ом*мм2/м.)
4. Нихромовая проволока длиной 0,005 км и площадью поперечного
сечения 0,8 мм2 включена в цепь с силой тока 0,1А. Определите
напряжение в проволоке. Удельное сопротивление нихрома 1,1
Ом*мм2/м.
5. Чему равна площадь поперечного сечения медной проволоки
длиной 12 м, если при напряжении на её концах 4,5 В сила тока в
ней составляет 200мА? (Удельное сопротивление алюминия 0,017
Ом*мм2/м.)
6. *Какова масса медной проволоки площадью поперечного сечения 2
мм2, имеющей сопротивление 6 Ом и силу тока 0,1А?
Цель: оценить уровень своих знаний
1. Прибор для измерения напряжения.
2. Единица измерения мощности.
3. Единица измерения напряжения.
4. Металл, используемый в аккумуляторах.
5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.
6. Величина, от которой зависит сопротивление проводника.
7. Единица измерения работы.
Цель: Оцените эффективность Вашей работы на уроке.
1. Подсчитайте количество баллов, полученных при выполнении
заданий
2. Поставьте себе оценку за урок.
3. Вернитесь к цели урока.
Все ли удалось вам реализовать на уроке?
Что помогало в работе?
Что мешало работе?
За каждую задачу
5 баллов.
Решение задач
записать в
тетрадь. Занесите
результаты в лист
контроля.
Работайте
индивидуально
Работайте в
тетради.
Занесите
результаты в лист
контроля.
Критерии
оценки:
«5» 46 51 б.
«4» 4045 б.
«3» 3439 б.
«2» меньше 34б.
1. Если вы поставили себе оценку «5» или «4», то изучение следующей
темы не вызовет у Вас затруднений.
2. Если вы поставили себе оценку «3» или «2»,то Вам надо еще
Запишите
домашнее задание
в дневник в
соответствии ссамостоятельно поработать.
результатом своей
работы на уроке.