Цель урока:
Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о плотности вещества;
• выяснить способы измерения массы и объёма тел, опираясь на ранее имеющиеся знания;
• сформировать умения объяснять причины в различии плотностей тел, производить расчет и измерение массы и объёма опытным путём;
Развивающие цели:
• развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, информатикой;
• развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий;
• развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;
• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.
Воспитательные цели:
• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты;
• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.
Тип урока: комплексный
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный.
Форма организации занятия: беседа, экспериментальная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Компьютер;
операционная система Windows XР ;
приложения к уроку: презентация «Расчет массы и объёма тела по его плотности», карточки
Ход урока
I. Проверка усвоения изученного материала.
1) Фронтальный опрос:
6. Какие способы определения массы вы знаете?
7. Какие виды весов вам известны?
8. Каково устройство и принцип действия рычажных весов (работа с учебником А.В. Перышкина «Физика 7 класс» стр. 47).
- Назовите главную часть весов?
- Каково условие равновесия весов?
- Как определить массу тела с помощью весов?
- Какие правила следует соблюдать при определении массы тела?
Правила взвешивания:
- Рассмотрите набор гирь и разновесов для лабораторных весов и ответьте на вопросы.
2. Тренировочные задания и вопрсы
1. Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? (масса)
2. В каких единицах она измеряется в системе СИ? (кг)
3) Переведите в СИ:
100г+20г+2г+1г+500мг+200мг= ? (123,7 г)
20г+10г+1г+200мг+100мг = ? (31,3г)
12. Выполнить тест ( учащиеся сами его проверяют)
3, Интересные факты
- Старинные меры массы (презентация)
- Интересные факты о массе (презентация)
4. Плотность вещества
Ребята, у меня на столе стоят 2 цилиндра, которые имеют одинаковый объем, но разную массу (………..). Какую величину можно вычислить зная объем и массу (плотность)
- Что называется плотность?
- Какой буквой она обозначается?
- В каких единицах она измеряется?
-Записать формулу расчета плотности, массы и объема тела.
5) Решите задачи (качественные)
6.) Выполнение лабораторной работы. (работа в группах)
1 группа
Оределить плотность мыла и сравнить с табличным значением
V, м3 |
M, кг |
P, кг/м3 |
|
|
|
11 группа
Оределить плотность мыла и сравнить с табличным значением
V, м3 |
M, кг |
P, кг/м3 |
|
|
|
111 группа
Определить плотность деревянного бруска и сравнить с табличным значением
V, м3 |
M, кг |
P, кг/м3 |
|
|
|
1V группа
Определить плотность алюминиевого цилиндра
V, м3 |
M, кг |
P, кг/м3 |
|
|
|
|
|
|
7. Рефлексия В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.
Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой. При выходе из кабинета нарисуйте в нем, пожалуйста, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний
IV. Домашнее задание.
Предложите и опишите способ определения массы одной капли воды с помощью лабораторных весов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.