Обобщающий урок по физике на тему "Масса и плотность вещества" 7 класс
Оценка 4.6

Обобщающий урок по физике на тему "Масса и плотность вещества" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
24.03.2017
Обобщающий урок по физике на тему "Масса и плотность вещества" 7 класс
• обобщить и систематизировать знания учащихся о плотности вещества; • выяснить способы измерения массы и объёма тел, опираясь на ранее имеющиеся знания; • сформировать умения объяснять причины в различии плотностей тел, производить расчет и измерение массы и объёма опытным путём • развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, информатикой; • развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий; • развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
Обобщающий урок по теме.doc

Обобщающий урок по теме

 « Масса тела и плотность вещества»

7-й класс

Цель урока: 

 

Образовательные цели:

• обобщить и систематизировать знания учащихся о плотности вещества;

• выяснить способы измерения массы и объёма тел, опираясь на ранее имеющиеся знания;

• сформировать умения объяснять причины в различии плотностей тел, производить расчет и измерение массы и объёма опытным путём;

Развивающие цели:

• развить интерес к изучению физики на основе межпредметных связей с математикой, информатикой;

• развить творческие способности учащихся в ходе выполнения творческих заданий;

• развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;

• расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике;

• развить способность к анализу и творческую активность, умение логически мыслить.

Воспитательные цели:

• формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты;

• воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

 

Тип урока: комплексный

 

Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный.

 

Форма организации занятия: беседа, экспериментальная работа.

 

ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

Компьютер;

 

операционная система Windows XР ;

 

приложения к уроку: презентация «Расчет массы и объёма тела по его плотности», карточки

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Проверка усвоения изученного материала.

1) Фронтальный опрос:

  1. О каком свойстве тел вы узнали на предыдущем уроке?
  2. В чем проявляется инертность тел?
  3. Какой физической величиной характеризуется инертность тел?
  4. Что принято за основную единицу массы в системе СИ?
  5. Какие производные единицы массы вы знаете?

       6.    Какие способы определения массы вы знаете?

 

7.  Какие виды весов вам известны?

 

 8. Каково устройство и принцип действия рычажных весов (работа с учебником А.В.        Перышкина «Физика 7 класс» стр. 47).

- Назовите главную часть весов?

- Каково условие равновесия весов?

- Как определить массу тела с помощью весов?

- Какие правила следует соблюдать при определении массы тела?

Правила взвешивания:

  1. Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.
  2. Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.
  3. Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.

- Рассмотрите набор гирь и разновесов для лабораторных весов и ответьте на вопросы.

  1. Почему в наборе гирь встречаются одинаковые?
  2. Почему начинать взвешивание желательно с большей гири?
  3. Почему мелкие гири и разновесы надо брать только пинцетом?
  4. Почему в наборе нет гирь 30 г, 3 г и разновесов 300 мг, 30 мг?
  5. Чем можно заменить гири 4 г, 40 г и разновесы 400 мг, 40 мг?

2. Тренировочные задания и вопрсы

1. Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов?  (масса)

2. В каких единицах она измеряется в системе СИ? (кг)

3) Переведите в СИ:

  1. 200 г = ? (0,2 кг)
  2. 4500 мг = ? (0,0045 кг)
  3. 0,5 т = ? (500 кг)
  4. 3,5 ц = ? (350 кг)
  5. 2500 г = ? (2,5 кг)
  6. 0, 07 т = ? (70 кг)
  7. 20 ц = ? (2000 кг)
  8. 8,4т= ? (8400 кг)
  9. 0,5т = ? ( 500 кг)
  10. 125 г -?  (0,125кг)
  11. Найдите общую сумму

100г+20г+2г+1г+500мг+200мг= ? (123,7 г)

20г+10г+1г+200мг+100мг = ? (31,3г)

12. Выполнить тест ( учащиеся сами его проверяют)

3, Интересные факты

- Старинные меры массы (презентация)

- Интересные факты о массе (презентация)

4. Плотность вещества

Ребята, у меня на столе стоят 2 цилиндра, которые имеют одинаковый объем, но разную массу (………..). Какую величину можно вычислить зная объем и массу (плотность)

- Что называется плотность?

- Какой буквой она обозначается?

- В каких единицах она измеряется?

-Записать формулу расчета плотности, массы и объема тела.

     5) Решите задачи (качественные)

  1. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
  2.  
  3. Изменяется ли масса вещества, когда вода превращается в лед или пар?

      6.) Выполнение лабораторной работы. (работа в группах)

1 группа

Оределить плотность мыла и сравнить с табличным значением

V, м3

M, кг

P, кг/м3

 

 

 

  11 группа

Оределить плотность мыла и сравнить с табличным значением

V, м3

M, кг

P, кг/м3

 

 

 

111 группа

Определить плотность деревянного бруска и сравнить с табличным значением

V, м3

M, кг

P, кг/м3

 

 

 

1V группа

Определить плотность алюминиевого цилиндра

V, м3

M, кг

P, кг/м3

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

 

Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой. При выходе из кабинета нарисуйте в нем, пожалуйста, шарик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний

IV. Домашнее задание.

Предложите и опишите способ определения массы одной капли воды с помощью лабораторных весов.


Обобщающий урок по теме « Масса тела и плотность вещества» 7-й класс

Обобщающий урок по теме « Масса тела и плотность вещества» 7-й класс

Ход урока I. Проверка усвоения изученного материала

Ход урока I. Проверка усвоения изученного материала

Каково условие равновесия весов? -

Каково условие равновесия весов? -

Плотность вещества Ребята, у меня на столе стоят 2 цилиндра, которые имеют одинаковый объем, но разную массу (………

Плотность вещества Ребята, у меня на столе стоят 2 цилиндра, которые имеют одинаковый объем, но разную массу (………

Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой

Вы видите рисунок, на котором изображен сосуд с водой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017