Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера"
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Атмосфера».
Задачи через планируемые результаты: закрепление знаний о воздушной оболочки Земли "Атмосфере", развитие познавательной активности, умение работать в группе. В приложения входят задания на пяти станциях.Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера"
атмосфера.DOCX
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА»
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урокигра.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Атмосфера».
Задачи через планируемые результаты: закрепление знаний о ……………, развитие познавательной активности, умение
работать в группе.
1.Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как
важнейшего компонента научной картины мира.
2.ПредметныеУУД: расширить знания по теме.
3.МетапредметныеУУД:
Познавательные УУД: формирование умений работать с печатным материалом, умение выполнять логические
операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, находить общее
решение, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь.
Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока, слушать собеседника, управлять
своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу. Этапы урока
1.
Организационный
момент
2.Мотивационный
этап
3. Этап
целеполагания
4. Этап
обобщения и
систематизации
Деятельность учителя
С добрым утром, начат день!
Первым делом гоним лень!!!
Играй, начинай!!!
И активно отвечай!!!
Дети, сегодня мы с вами будем
играть.
Но для начала ответьте на вопросы.
Какую тему мы с вами изучили?
Что нам необходимо для игры?
Учитель делит класс на группы и
предлагает учащимся
соответствующие задания (см.
приложение). 5. Этап
самооценки и
взаимооценки
6. Подведение
итогов.
Рефлексия
7. Домашнее
задание
Учитель предлагает учащимся
продолжить предложение:
Я …(оцениваем свою работу)
Мы …(оцениваем работу в
группе
Было интересно
Было трудно
Я научился
Меня удивило
Мне захотелось
Мне понравились задания
Теперь я знаю
Теперь я могу
Творческое задание по теме Приложение:
Задание №1(Станция теоретическая)
Дайте определение основным понятиям:
Атмосфера
Климат
Ветер
Атмосферное давление
Климат
(Учащиеся записывают ответы в маршрутном листе)
Задание №2(Станция метеорологическая)
Установите соответствие:
1) термометр
2)барометр
3)гигрометр
4)осадкомер
5)флюгер
Задание №3(Станция математическая)
Задача №1.Атмосферное давление у подножья горы 760 мм. рт. ст., на вершине горы 660 мм. рт. ст. Определите
высоту горы.
Задача №2.Известно, что температура у подножия горы +10 градусов. Определите температуру на вершине горы,
высотой 5 км. Задача №3. Определите среднесуточную температуру, если известно, что в 700 t=+3, в 1200 t=+8, в 1500 t=+10, в 1800
t=+7.
Задание №4(Станция тестовая)
1.Воздушная оболочка Земли:
А) атмосфера Б) стратосфера В) тропосфера Г) мезосфера
2.Слой атмосферы, который называют «фабрикой погоды»:
А) стратосфера Б) тропосфера В) мезосфера Г) термосфера
3.Высота этого слоя атмосферы достигает 5055 км:
А) стратосфера Б) тропосфера В) мезосфера Г) термосфера
4.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность:
А) сила притяжения В) атмосферное давление
Б) сила давления Г) давление воздуха
5.Нормальным атмосферным давлением считается:
А) 560 мм рт.ст. Б) 660 мм рт.ст. В)760 мм рт.ст. Г) 860 мм рт.ст.
6.Если у подножия холма высотой 120 метров атмосферное давление составляет 760 мм рт.ст., то какое будет давление
на вершине холма:
А) 648 мм рт.ст. Б) 748 мм рт.ст. В) 560 мм рт.ст. Г) 660 мм рт.ст.
7.Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток:
А) средняя суточная температура В) средняя годовая амплитуда колебания
температуры Б) суточная амплитуда температуры Г) средняя годовая температура
8.Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1м3 воздуха: А) влажность воздуха В) абсолютная влажность
Б) относительная влажность Г) конденсация
9.Скопление капелек воды у поверхности Земли:
А) облака Б) роса В) туман Г) атмосферные осадки
10.Самые высокие и лѐгкие облака, образующиеся на высоте от 6 км и выше:
А) кучевые Б) перистые В) слоистые Г) перистослоистые
Задание №5(Станция творческая)
Каждой команде предлагается составить 45 предложений по теме «Атмосфера» с ошибками. Команда соперник должна
исправить все ошибки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Обобщающий урок по теме "Атмосфера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.