Обобщающий урок по теме "Атмосфера"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера" Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Атмосфера». Задачи через планируемые результаты: закрепление знаний о воздушной оболочки Земли "Атмосфере", развитие познавательной активности, умение работать в группе. В приложения входят задания на пяти станциях.Обобщающий урок-игра по теме "Атмосфера"
Иконка файла материала атмосфера.DOCX
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «АТМОСФЕРА» Тип урока: обобщающий. Форма урока: урок­игра. Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «Атмосфера». Задачи через планируемые результаты: закрепление знаний о ……………, развитие познавательной активности, умение работать в группе. 1.Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей географических знаний, как  важнейшего компонента научной картины мира. 2.ПредметныеУУД: расширить знания по теме. 3.МетапредметныеУУД: Познавательные УУД: формирование умений работать с печатным материалом, умение выполнять логические операции, формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, находить общее  решение, умение аргументировать свое предположение, взаимоконтроль, взаимопомощь. Регулятивные УУД: формирование умения формулировать тему и цели урока, слушать собеседника, управлять  своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу.Этапы урока 1. Организационный момент 2.Мотивационный этап 3. Этап целеполагания 4. Этап обобщения и систематизации Деятельность учителя С добрым утром, начат день! Первым делом гоним лень!!! Играй, начинай!!! И активно отвечай!!! Дети, сегодня мы с вами будем играть. Но для начала ответьте на вопросы. Какую тему мы с вами изучили? Что нам необходимо для игры? Учитель делит класс на группы и предлагает учащимся соответствующие задания (см. приложение).5. Этап самооценки и взаимооценки 6. Подведение итогов. Рефлексия 7. Домашнее задание Учитель предлагает учащимся продолжить предложение: Я …(оцениваем свою работу) Мы …(оцениваем работу в группе   Было интересно   Было трудно   Я научился   Меня удивило   Мне захотелось   Мне понравились задания   Теперь я знаю   Теперь я могу Творческое задание по темеПриложение: Задание №1(Станция теоретическая) Дайте определение основным понятиям: Атмосфера Климат Ветер Атмосферное давление Климат (Учащиеся записывают ответы в маршрутном листе) Задание №2(Станция метеорологическая) Установите соответствие: 1) термометр 2)барометр 3)гигрометр 4)осадкомер 5)флюгер Задание №3(Станция математическая) Задача №1.Атмосферное давление у подножья горы ­ 760 мм. рт. ст., на вершине горы 660 мм. рт. ст. Определите  высоту горы. Задача №2.Известно, что температура у подножия горы +10 градусов. Определите температуру на вершине горы,  высотой 5 км.Задача №3. Определите среднесуточную температуру, если известно, что в 7­00 t=+3, в 12­00 t=+8, в 15­00 t=+10, в 18­00  t=+7. Задание №4(Станция тестовая) 1.Воздушная оболочка Земли: А) атмосфера Б) стратосфера В) тропосфера Г) мезосфера 2.Слой атмосферы, который называют «фабрикой погоды»: А) стратосфера Б) тропосфера В) мезосфера Г) термосфера 3.Высота этого слоя атмосферы достигает 50­55 км: А) стратосфера Б) тропосфера В) мезосфера Г) термосфера 4.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность: А) сила притяжения В) атмосферное давление Б) сила давления Г) давление воздуха 5.Нормальным атмосферным давлением считается: А) 560 мм рт.ст. Б) 660 мм рт.ст. В)760 мм рт.ст. Г) 860 мм рт.ст. 6.Если у подножия холма высотой 120 метров атмосферное давление составляет 760 мм рт.ст., то какое будет давление на вершине холма: А) 648 мм рт.ст. Б) 748 мм рт.ст. В) 560 мм рт.ст. Г) 660 мм рт.ст. 7.Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток: А) средняя суточная температура В) средняя годовая амплитуда колебания  температуры Б) суточная амплитуда температуры Г) средняя годовая температура 8.Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1м3 воздуха:А) влажность воздуха В) абсолютная влажность Б) относительная влажность Г) конденсация 9.Скопление капелек воды у поверхности Земли: А) облака Б) роса В) туман Г) атмосферные осадки 10.Самые высокие и лѐгкие облака, образующиеся на высоте от 6 км и выше: А) кучевые Б) перистые В) слоистые Г) перисто­слоистые Задание №5(Станция творческая) Каждой команде предлагается составить 4­5 предложений по теме «Атмосфера» с ошибками. Команда соперник должна исправить все ошибки. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ