Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)
Оценка 5

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
17.02.2017
Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел».docx
Дата Класс 7                                             «Мы, играя, проверяем,  что умеем и что знаем». Тема: Обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел» Цель:    обучающая – обобщить, систематизировать и проверить знания  учащихся по теме: «Взаимодействие тел».  развивающая – продолжить работу по развитию познавательного  интереса к предмету физика через применение нестандартных приёмов  обучения; способствовать развитию мотивации к изучению данного  предмета, развитию кругозора учащихся.  воспитательная – воспитывать нравственные качества через учебный  процесс урока, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля,  развитие коммуникативных способностей, самостоятельности и  творчества.  Оборудование: Раздаточный материал: карточки с разноуровневыми  заданиями. Задачи: обучающая – повторение и систематизация изученного материала по теме   «Движение   и   взаимодействие   тел»,   вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; развивающая – развитие коммуникативных способностей, умений и навыков   решения   задач,   вычислительной   культуры, мышления, логики; воспитательная – воспитание у учащихся умения самостоятельной работы, расширение кругозора и наблюдательности. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Тип урока:   повторение. Место урока в учебном плане:     Данный урок является последним в теме: «Движение и взаимодействие тел».  Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и  включает в себя обобщение знаний по данной теме. Учитель на уроке выступает в роли консультанта. Учащиеся класса  самостоятельно работают в группах. Учащиеся после каждого выполнения  заданий выбирают лидера группы. Учитель наблюдает за их деятельностью, беседует с некоторыми из них,  выясняя осознанность решения. Оценивает работу учащихся. Ход урока Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». В качестве эпиграфа нашего урока я взяла слова : Фирдоуси /персидский и  таджикский поэт, 940­1030 г.г./ «Науку все глубже постигнуть стремись Познанием вечного жаждой томись, Лишь первых познаний блеснет тебе  свет, Узнаешь: предела для знания нет». Как вы понимаете это высказывание? В течение всей жизни мы должны стремиться получать знания, и ни в  коем случае не останавливаться на достигнутом, ведь предела для знания нет! На какие слова необходимо обратить внимание? Предела для знания нет! После изучения каждого раздела в течение всего года завершающим этапом была  контрольная работа по данной теме. Завершающим этапом изучения  темы  «Движение и взаимодействие тел» является   контрольная работа, которая будет на  следующем уроке. Чем же мы займемся сегодня, что бы написать успешно контрольную работу?  Давайте сформулируем тему нашего урока : «Подготовка к контрольной работе. Повторение» Какова же цель нашего урока? Обобщить и систематизировать знания.  А для этого мы с вами поиграем в игру «ВЕРТУШКА» Перед вами бэйджики с номером : пристегните его. На каждом указан  свой путь, первая цифра соответствует столу за которым вы сейчас  сидите. Вторая, третья, четвертая­ это ваш дальнейший маршрут следования. Вы  можете посмотреть свой маршрут и на маршрутном листе, который лежит на столе. На столе лежит карта. Вам необходимо сопоставить  данные выражения с разрезанными карточками.  1 стол – знание формул; 2 стол – знание различных определений, явлений; 3 стол – знание единиц измерения физических величин; 4 стол ­ умение решать качественные, расчетные, графические задачи, задачи  рисунки. Чей стол выполнит задание, поднимает руку, я проверяю. Раньше времени стол  покидать нельзя!  После выполнения задания вам необходимо выделить лидера вашего стола; Только  после того как я проверю, вы следуете за другой стол, который указан в вашем  маршрутном листе. Не торопитесь! Читайте внимательно! На каждом столе лежит учебник, в крайнем  случае вы можете им воспользоваться.      И в завершении сегодняшнего урока я могу сказать о вас, что Эти Ребята Умеют Думать И Толковать.                        Молодцы! стол 1 стол 2 стол 3 стол 4 стол Группа, № лидера Стол №1 Путь пройденный телом при равномерном движении Формула вычисления плотности Вес тела Как найти объём, зная массу и плотность Сила тяжести Расчет массы, по  объёму и плотности Равнодействующая сил Закон Гука Средняя скорость равна              S=vt m ρ V= R=F1+F2 Стол №1 ρ=m V F=mg P=Fтяж m= ρ∗V F=k* ∆l v=2∗v1∗v2 v1+v2 Стол №2 Инерция  Масса  Сила трения Сила тяжести Вес Плотность Средняя скорость Сила упругости       Динамометр       Деформация         Траектория  Равномерное  движение Диффузия Неравномерное движение Механическое движение Погрешность Стол №2 Явление сохранения скорости  тела при отсутствии действия на  него других тел Физическая величина, мера  инертности Сила, с которой тело действует  на опору или подвес Физическая величина  показывающая массу вещества   в единице объема Сила возникающая при  соприкосновении поверхностей тел  и препятствующая их  перемещению Весь пройденный путь разделить  на все время движения Прибор для измерения силы Любое изменение формы или  размера тела Линия движения тела Явление взаимного  проникновения молекул одного  вещества между молекулами  другого Тело за равные промежутки  времени проходит разные пути Изменение с течением времени  положения тела относительно  других тел Стол №3 Скорость  Время  Путь  Плотность Объём  Масса  Сила  Удлинение пружины   Сила тяжести               Вес  Ускорение  свободного падения    Сила трения     Жесткость  Равнодействующая сил Сила трения покоя       Длина  м с 1 1м3 1Н 1 Н кг 1 с 1кг 1Н 1Н Стол №3 Стол №4 1м 1Н м с2 1 1Н По   графику   пути   равномерного движения путь пройденный телом и скорость   за 5 с движения. определите     Картофелина  массой 70,8 г имеет  объем 60 см3.  Определите  плотность  картофеля.   Куда и почему отклоняются  пассажиры относительно автобуса,  когда он резко трогается с места,  тормозит, поворачивает налево?   Определите силу  тяжести,  действующую на  канистру массой  8 кг. Плотность вещества 2,7 г/см3.  Выразите ее в кг/м3 Найти вес тела,   массой 400 г.  На движущийся  автомобиль в  горизонтальном  направлении  действует сила тяги  двигателя 1,25 кН,  сила трения 600 Н и  сила сопротивления  воздуха 450 Н. Чему  равна  равнодействующая  этих сил? На рисунке  представлен график  зависимости модуля  силы упругости от  удлинения пружины. Чему равна  жесткость  пружины?  Под водой пингвины развивают скорость  36 км/ч. Определите, какое расстояние  проплывет пингвин  за 5 с. Стол №4 200 Н                           10м,   2  м с       1,18  г см3                                                               Назад, вперед, вправо                                           F=80H Н м 250 50 м                                   2700 4Н

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок. по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)

Обобщающий урок.  по теме «Движение и взаимодействие тел»(в 7 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017