Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.
Оценка 4.9

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
07.02.2017
Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.
ЦЕЛИ: • Образовательная: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки при определении времени глагола, его числа, лица или рода; • Развивающая: Развивать у учащихся умение собирать, анализировать и систематизиро-вать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи. • Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету, воспитывать стремление к самооценке процесса и результата своей деятельности ТИП УРОКА: урок закрепления и совершенствования знаний. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковые
урок русского языка.doc
Урок русского языка  3 класс УМК «Гармония» Тема: Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания. Учитель начальных классов: Кравченко Галина  Владимировна ТЕМА УРОКА: Проверь свои знания ЦЕЛИ:  Образовательная: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки при определении времени глагола, его числа, лица или рода;  Развивающая: Развивать у учащихся умение собирать, анализировать и систематизиро-вать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи.  Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету, воспитывать стремление к самооценке процесса и результата своей деятельности ТИП УРОКА: урок закрепления и совершенствования знаний. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковые ОБОРУДОВАНИЕ: Тесты по теме «Глагол», индивидуально приготовленные карточки-тренажёры по теме урока, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки: глагол, действие предмета, настоящее время, будущее время, прошедшее время; Ход урока I. Организационный момент: II. Проверка домашнего задания упр.329 Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроках не зевайте. К какому словарю обратились, чтобы правильно поставить ударение в словах? Стр.123 «Словарь трудностей» Позвонить ( на «и»)- что сделать? Н.Ф., Я позвоню, ты позвонишь, он позвонит Включить (на «и») – что сделать? Н.Ф., Я включу, ты включишь, он включит. Сегодня мы начнём урок с того что выполним тест, который подскажет нам тему урока. Возьмите тесты, внимательно прочитайте задания и обведите только букву правильного ответа. Выпишите буквы ответов к себе в тетрадь. Какое слово у вас получилось?(Глагол) III. Актуализация знаний. Тест ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ, ОБВЕДИ ТОЛЬКО БУКВУ, ПОД КОТОРОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. 1.В какой строке во всех словах пропущена буква и? Б) р_шение, св_стит, цв_тёт, уч_ник; В) с_рень, ул_ца, д_ревня, р_сунок; Г) кр_чит, с_нева, л_ства, скр_пит. 2.В какой строке только родственные слова? К) белка, бельчонок, побелка, бельчатник, беличья. Л) зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка. М) снег, снежный, снегопад, снесенный, подснежник. 3.В какой строке только глаголы? О) радовался, веселиться, смеётся, ходьба; А) увидел, беречь, нести, посмотри; У) гремит, стучит, бегает, суета. 4.Глаголы обозначают … Б) предмет В) признак предмета Г) действие предмета 5.В какой строке все глаголы в прошедшем времени? А) учился, рисует, рассмеётся, будет петь; О) ходил, волновался, гулял, смотрел; У) причесался, умываться, верить, читал. 6. В какой строке все глаголы в будущем времени? М) решит, пишет, мелькнёт, прилетел; Л) убежит, будет смеяться, приготовит, запоёт; К) написал, принесёт, расскажет, описывает ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ, ОБВЕДИ ТОЛЬКО БУКВУ, ПОД КОТОРОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. 1.В какой строке во всех словах пропущена буква о? Б) ст_ловая, м_ряк, в_ренье, в_лнение; В) н_винка, ур_жай, п_стух, к_ртофель; Г) к_рмушка, с_ринка, с_лонка, г_стиница. 2.В какой строке только родственные слова? К) лесник, лесной, перелесок, лестница; М) лётчик, полетел, отлёт, летом; Л) рисунок, рисовать, рисование, нарисованный. 3.В какой строке только глаголы? О) варил, притащила, смешить, проект; А) перелететь, смотреть, рассказывать, переписал; У) передать, управлять, переезд, 4.Глаголы обозначают … Б) предмет В) признак предмета Г) действие предмета 5.В какой строке все глаголы в настоящем времени? А) сохранил, навестил, задумался, выбрала; О) лежишь, бегут, смотрю, блестит; У) разольётся, напишешь, будем читать. 6. В какой строке все глаголы в будущем времени? М) постучит, выколачивает, перенесём, озвучит; Л) сорвёт, принесёт, вставит, покроет; К) не замёрзнет, устроил, перепишу, сошью. IV. Сообщение темы урока. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. - что это за часть речи? Что знаем о ней? Так о какой части речи мы сегодня поговорим? ТАБЛИЦА «Глагол» ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ V. Проверь свои умения 1. – как отличить глагол от других частей речи? выписать глаголы через строчку, оставляя Выполнение упр.334 в Т - окошки. - ответить на вопросы в упражнении. - решить орфографические задачи . стр.42 Физминутка Самокат, самокат Самокату очень рад. Сам качу, сам качу Самокат куда хочу. - кто запомнил какие группы слов встретились в физминутке? 2.Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы прошедшего времени. Жил - был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. Сидит он на троне и скучает. Приказал он созвать во дворец музыкантов со всей страны. -Как изменяются глаголы прошедшего времени? Определите род и число записанных глаголов. 3. Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы настоящего времени. Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт руч ?ная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки непростые Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд; Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной- И приставлен дьяк приказный Строгий счёт орехам весть. -Укажите лицо и число глаголов. VI.Самостоятельная работа Учитель: У вас на партах лежат три листочка с заданиями. Выберите из них любой спишите, подчеркните глаголы. Определи и укажи всё, что можно сказать о каждой форме глагола: время, число, род или лицо. Варианты заданий: 1. Всходит солнце, бодрое от холода, Золотится отблеском окно. Утро тихо, радостно и молодо, Белым снегом всё запушено. (И.Бунин) 2. Плещут волны на стене, Ходят рыбы в глубине. И качаются дельфины На высокой волне. (О. Высотская) 3.-Он ужасный фантазёр!- Огорчилась мама.- Сочиняет всякий вздор! Я пугаюсь прямо! (О. Высотская) VII.Итог урока: Какие задания вызывали затруднения? Над чем надо поработать? VIII. Домашнее задание: Упр. 339 Рефлексия. Вы сегодня, ребята, все молодцы! Вы меня не подвели. Вы все сегодня звёздочки. Но, как и на небе, все звёзды разные. Поднимите красную звёздочку те ребята, которые сегодня хорошо работали на уроке, уверены в своих знаниях. Оранжевую звёздочку пусть поднимут те, кто знает материал хорошо, но считает, что нужно ещё повторить. И зелёная звездочка сегодня для тех ребят, которые не уверены в своих знаниях и хотят это исправить. Молодцы, ребята! Спасибо за работу. Урок окончен. Урок русского языка  3 класс УМК «Гармония» Тема: Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания. Учитель начальных классов: Кравченко Галина  Владимировна

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.

Обобщающий урок по теме: Глагол. Проверь свои знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017