Обобщающий урок по теме «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».
Оценка 4.8

Обобщающий урок по теме «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
6 кл
16.01.2017
Обобщающий урок по теме  «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».
Станция «Источники информации о саках». Вы знаете, о жизни людей эпохи раннего железа свидетельствуют различные источники. Перечислите основные. Станция «Племена и территория их расселения» Давайте поговорим с вами о территории расселения саков. Вопрос. Перечислите известные вам сакские племена? Станция «Общественный строй саков». А) Ребята, скажите из каких групп состояло сакское общество? Б) Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. вставить в текст пропущенные слова. Пропущенные слова отображены на доске:
обобщение 6 класс саки.docx
Тема урока: Обобщающий урок по теме  «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки». 1. Станция «Источники информации о саках». Вы знаете, о жизни людей эпохи раннего железа свидетельствуют различные источники. Перечислите основные. 2.Станция «Племена и территория их расселения» Давайте поговорим с вами о территории расселения саков. Вопрос. Перечислите известные вам сакские племена? 3.Станция «Общественный строй саков». А) Ребята, скажите из каких групп состояло сакское общество? Б) Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.  вставить в текст пропущенные слова. Пропущенные слова отображены на доске: народное собрание, цари, совет вождей, женщины, воины, вождь, народная демократия, жрецы,  военачальники, союз племен, матриархат, общинники. Текст с пропущенными словами: Сакские племена объединяются в….. Во главе их стоят верховные вожди, их называют ….. Они избираются  на…..тех племен, которые входят в союз. Во главе каждого племени стоял ….., который избирался из числа  самых сильных ловких воинов. Выборы проходили на….племени, там же обсуждались все важные дела.  Такая форма власти называлась …. Правители племен были не только вождями, но и…… В сакском  обществе выделялись три группы населения: Равными правами с мужчинами пользовались и ….., так как у саков сохранились пережитки….. 4. Станция «Борьба саков за независимость». Одним из ярких событий истории саков является борьба с внешними врагами и защита своих земель.  Индивидуальная проверочная работа: распределить события в нужные группы. Борьба саков с 1. Киром. 2. Дарием. 3. А. Македонским. 1. Киром 2. Дарием 3. А.Македонским 1. Этот царь предложил царице массагетов стать его женой. 2. В 518 г. до н.э. этот царь с огромным войском оправился в поход против саков. 3. По некоторым данным, саки ранили этого правителя в бедро. 4. Этого правителя сакский воин Ширак заманил в пустыню, в результате чего большая часть его войска  погибла. 5. Против этого завоевателя народы Средней Азии, в том числе и саки, подняли восстания. 6. Этот правитель заманил в ловушку сакских воинов, используя еду и вино. 7. Этот царь переодел в одежду саков свой отряд и направил его к сакам. 8. Воины этого правителя жестоко обращались с людьми, убивая мужчин, уводя в рабство детей и женщин. 9. В плену этого царя покончил жизнь самоубийством сын царицы Томирис. 10. В битве с саками этот правитель погиб и был обезглавлен. 11. После долгих лет борьбы этот правитель все­таки захватил часть сакских земель, и саки платили ему  дань, выделяя своих воинов. 12. Этот правитель воевал с саками в IV в. до н.э.  5. Станция «Хозяйство и быт саков».  «Согласны ли вы?»  1. Согласны ли вы, что основное место в хозяйстве саков занимало земледелие? 2. Согласны ли вы, что саки вели оседло­кочевой образ жизни? 3. Согласны ли вы, что скотоводство у них было только одного вида: кочевое? 4. Согласны ли вы, что зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках? 5. Согласны ли вы, что саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней? 6. Согласны ли вы, что особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей? 7. Согласны ли вы, что саки разводили лошадей трех видов: для мужчин, для женщин и детей? 8. Согласны ли вы, что саки употребляли в пищу продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты? 9. Согласны ли вы, что саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом? 10. Согласны ли вы, что сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не  было ни богатых, ни бедных? 11. Согласны ли вы, что саки были искусными мастерами и ремесленниками? 12. Согласны ли вы, что у саков хозяйство и быт были на высоком уровне развития? 6. Станция «Культура и религия саков».  «Выбери нужное» Ученики выбирают те слова которые, относится к сакам. Даи, Беки, парадарайа, синго, царь, зернь(ювелир), саркофаг(для умершего), куйме(юрта на повозке), Актас (поселение), земледелие, скотоводство,  неравенство, Ширак, Модэ, улус, Аттила, «Золотой человек»

Обобщающий урок по теме «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».

Обобщающий урок по теме  «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».

Обобщающий урок по теме «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».

Обобщающий урок по теме  «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017