Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»
Оценка 4.9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»

Оценка 4.9
docx
02.08.2021
Обобщение и систематизация основных понятий темы  «Основы алгоритмизации»
Сценарий_урока_Обобщение_систематизация _основных_понятий_темы.docx

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Основы алгоритмизации» (сценарий урока)

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний по основным алгоритмическим конструкциям, через создание учебного проекта «Квартет».

Решаемые задачи урока: закрепить знания по основным алгоритмическим конструкциям, формировать умения работать к группам, развивать логическое и алгоритмическое мышление.

Основные понятия:

·        алгоритм;

·        свойства алгоритмов;

·        способ описания алгоритмов;

·        линейный алгоритм;

·        разветвляющийся алгоритм;

·        циклический алгоритм

Планируемые образовательные результаты урока:

·        личностные: формирование познавательного интереса, понимание значимости подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления;

·        метапредметные: формировать информационную культуру, умения выражать свои мысли, развитие умений самоконтроля;

·         предметные: понимать понятия «линейный», «разветвляющийся» и «циклический» алгоритмы, уметь определять алгоритмические конструкции, через выполнение учебного проекта «Квартет»

Оборудование: компьютерный класс, офисные и стандартные программы, интернет, дополнительные материалы.

Ход урока

Организационный момент: Здравствуйте, садитесь. Отмечаем отсутствующих.

Актуализация знаний: На доске задачи - приготовить блюдо; как добраться до пункта назначения, если известен маршрут.

Предлагаю решить задачи и отметить что важно при их решении?

(для решения задач важен порядок действий, приводящий к определенному результату конкретного исполнителя, алгоритмизация задачи). Дайте определение алгоритма.

Откройте с помощью Paint картинку «Установите соответствие», которая находится в папку «к уроку», на рабочем столе компьютера, выполните задание

Сверим ответы. Посмотрите на доску (ответы)

Свойства алгоритма

1

2

3

4

5

С

Д

А

В

Ж

 

 

И комментарии учителя (оценить свою работу)

Если при проверке, выполненного вами задания, нет ошибок, поставьте себе «+», иначе «-».

 Какое понятие в таблице оказалось лишним? (блок схема).

 Куда мы отнесем это понятие? (к способам (формам) записи алгоритма).

 Дайте определение блок схемы (графическое представление алгоритма).

 Допишите на картинке какие еще способы записи (представления) алгоритмов вы знаете (словесный, формальный язык (алгоритмический)

 Какие конструкции алгоритмов мы с вами изучали на предыдущих уроках (линейные (следование), разветвляющиеся, циклические).

 Какое д/з было у вас? (повторить пройденный ранее материал).

Цель урока, практическая работа – выполнение учебного проекта «Квартет» (10 - 12 минут).

 Ну вот мы и подошли к цели нашего урока: «Обобщить и закрепить знания алгоритмических конструкций через создание учебного проекта «Квартет».

 Разбейтесь, пожалуйста, на 6 групп (2-3 чел., зависит от количества человек в классе), выберите номер ссылки для перехода на Google -диск (номера на учительском столе). После физкультминутки (встаньте потянитесь, посмотрите направо, налево, и повторите правило работы в группах:

·        работать бесшумно и дружно

·        уметь слушать друг друга

- вы перейдете по ссылке на сервис Google (можно нажать левой клавишей мышки на ссылку, или скопировать ссылку и в  Google –браузере, вставить ее в адресную строку), выполните техническое задание (по слайдам презентации - первый слайд: прямоугольник разделен на 4 части, в одной из частей - название алгоритмической конструкции, нужно заполнить   пустующие части недостающей информацией, которую можно найти в файле, «Дополнительный материал», в  папке «к уроку», на рабочем столе вашего компьютера, добавьте второй слайд для паспорта проекта и заполните его).

На сервисе совместной работы (например, Googl -диске) учитель создал слайд презентации, назначил доступ для редактирования, куда можно перейти по ссылке:

1.     https://docs.google.com/presentation/d/1YVArNYLG9mb22NY904wZWL5oIvkAGd6XwdhZOlCpkQY/edit?usp=sharing

2.     https://docs.google.com/presentation/d/1197VkhqLizdhWSFjiKUrCRJkfKiW1z6Yz8qDOsUbk7c/edit?usp=sharing

3.     https://docs.google.com/presentation/d/1s4d5NX506dgmqagEn6Pe9yiyDAXEaJk2Lx5wgU1pTSg/edit?usp=sharing

4.     https://docs.google.com/presentation/d/1ePnELBFVb3XLX-RK1Hul145FoF5c7m4eQrmB-vJNAOM/edit?usp=sharing

5.     https://docs.google.com/presentation/d/1UaqKNP0QHuzV1fzXRx9Zin_CUU9ObaGH9yJ1qKX_MJw/edit?usp=sharing

6.     https://docs.google.com/presentation/d/1LAKrGNS34T1Ll5-OgAIHWU04o6_RwCkAmCikNYlnFTs/edit?usp=sharing

например,

Обучаемые переходят на презентацию. Знакомятся с файлом с техническим заданием и критериями оценивания.

Выполняют учебный проект, используя «Дополнительные материалы» из папки с рабочего стола

Презентация проекта (11-12 минут.)

Учитель оценивает работы обучаемых опираясь на критерии, которые есть у них в документе техническое задание.

Подведение итогов. Рефлексия (7-8 минут).

Какие возникли проблемы при выполнении проекта и как удалось их решить?

Учитель благодарит обучаемых за их работу и предлагает поощрить друг друга аплодисментами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» (сценарий урока)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации» (сценарий урока)

Откройте с помощью Paint картинку «Установите соответствие», которая находится в папку «к уроку», на рабочем столе компьютера, выполните задание

Откройте с помощью Paint картинку «Установите соответствие», которая находится в папку «к уроку», на рабочем столе компьютера, выполните задание

Google ( можно нажать левой клавишей мышки на ссылку , или скопировать ссылку и в

Google ( можно нажать левой клавишей мышки на ссылку , или скопировать ссылку и в

Обучаемые переходят на презентацию

Обучаемые переходят на презентацию

Презентация проекта (11-12 минут

Презентация проекта (11-12 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2021