Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»
Оценка 4.8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»

Оценка 4.8
docx
09.02.2020
Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»
Обобщение и систематизация знаний по теме СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ.docx

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»

Цель:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями, навыки сравнения обыкновенных дробей;
  • Развивающие: навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  • Воспитывающие: чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Поэт Р.Сеф написал такие строчки:

  Кто ничего не изучает,

  Тот ничего не замечает.

  Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

2. Мотивация урока.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич, и было у него три сестры: Ольга, Марья и Анна. Отец и мать у них умерли, и отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге Иван-царевич повстречал Елену-Прекрасную и они полюбили друг друга. Но злой Кощей похитил Елену и спрятал в глубокое подземелье. Погоревал-погоревал Иван-царевич, да делать нечего, взял он своих верных воинов и отправился в путь».

            - А наша с вами задача: помочь им на их нелегком пути. Мы с вами  начали знакомство с обыкновенными дробями, научились сравнивать,  складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби, находить дробь от числа и число по его дроби. И чтобы перейти на следующем уроке к решению более сложных примеров, мы с вами сегодня еще раз все должны вспомнить и повторить.

            «Итак, шли они шли до синего моря, видят: у берега корабль. Сели они на него, а корабль ни с места. Волшебный был корабль, и чтобы он поплыл, нужно выполнить задание, которое на его дне лежит».

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

 

Математический диктант.

 

1. Запишите: а) – правильные дроби; б) – неправильные дроби.

                В - I                                                                      

            В - II

 

2. Сравните:

 

            В - I

 

 

 

В – II

 

 

3. Выделите целую часть из неправильной дроби:

 


            В - I

 

 


            В - II

 

(Проверка диктанта)

4. Закрепление и обобщение материала, изученного на прошлых уроках.

«Корабль подплыл к другому берегу, а берег тот: одни горы, да такие высокие, что собой солнце закрывают. Не знает Иван-царевич, как через них перебраться. Но вдруг вспомнил он, что царь золотого царства подарил ему ковер-самолет. Но не взлетает ковер-самолет, тянут его к земле нерешенные задания».

1) Выполните действия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Выполнили они задание, перелетели через горы  и опустились у дремучего леса. Шли они шли по лесу и пришли к избушке Бабы-Яги. А Баба-Яга давно враждовала с Кощеем и решила Ивану-царевичу помочь, но при условии, что он выполнит ее задание».

 

2) Решите уравнение:                   

                                                             

 

                                                                      

 

                                                                                  

           

 

 «Показала Баба-Яга дорогу в царство Кощея. Долго ли, коротко ли шел Иван-царевич и пришел в Кощеево царство, нашел он подземелье, а вход в него 3-х главый Змей – Горыныч охраняет, и чтобы его победить волшебный меч нужен. Чтобы его получить, выполним следующее задание».

Физкультминутка.

            1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, глубокий вздох, наклоняемся вперед – выдох (4 раза )

            2. Сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки (4 раза)

            3. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки (4 раза)

            4. Глазами нарисовать 4 окружности по часовой стрелке 4- против часовой стрелке .

3) Найдите значение выражения:

                                                                                  

В  - I        

 


                       

 

  В  - I I      

 

 

 

 

 «Взял Иван-царевич меч и одним махом отрубил Змею все головы, добрался до подземелья, а дверь на большой замок закрыта и нужен к нему ключ не простой, а волшебный. Тогда Иван-царевич принялся за последнее задание».

4) Решите задачу:

а) В школу привезли 300 новых учебников, из них учебники по математике составляли  всех книг, учебники по русскому языку  всех книг, а остальные книги были по литературе. Сколько привезли книг по литературе?

б) Поезд прошел 840 км, что составляет его пути. Какое расстояние ему осталось пройти?

 5. Логическое задание.

«Открыл Иван-царевич подземелье, освободил Елену-Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу, проведали сестер и отправились домой. Но чтобы они благополучно добрались до дома, нужно выполнить последнее задание».

5) Выпишите точки, которые соответствуют дробям:

 

 

 


           

 

 

 

 

6. Подведение итогов. Д/з.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в сказке отличился?

Для подведения итогов дети сами должны сказать, что вспомнили и закрепили на уроке. Преподаватель должен выставить оценки. Особенно обратить внимание на тех, кто отвечал у доски. Если с последним заданием были трудности, не стоит торопиться объяснять его. Нужно дать детям обдумать его дома, что бы им было интересно самим решить и довести до конца это задание. На следующий день можно с этого задания начать урок. А так же задать домашнее задание из учебника.

ДЗ ДМ К6, В1


 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»

В – II 3. Выделите целую часть из неправильной дроби:

В – II 3. Выделите целую часть из неправильной дроби:

Найдите значение выражения:

Найдите значение выражения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020