Обобщение личного опыта концертмейстера
Оценка 5

Обобщение личного опыта концертмейстера

Оценка 5
docx
01.09.2022
Обобщение личного опыта концертмейстера
Обобщение личного опыта концертмейстера
метод разработка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

 ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»

 

 

 

 

 

Принята

на заседании методического совета

Протокол №______

от «___»____________  20_____г.

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

«Обобщение личного опыта концертмейстера»

 

 

Для концертмейстеров

 

 

 

Составитель:

Годжиев О.Т.

                       концертмейстер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ2022г

     

Цель методической работы – обобщить имеющиеся методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера.

   Задачи– описать умения и навыки, психологические качества, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера; выявить специфику деятельности концертмейстера.

   

 

     Концертмейстера можно с уверенности назвать педагогом-психологом ведь в его работе с ансамблем ему необходимы: психологическая настройка дружественности, сопереживания, пристального и трепетного внимания к детям, вплоть до полного слияния с ними, именно в этом случае создаётся подлинно высокое качество ансамбля. Так называемое «аккомпаниаторское чутьё», это не просто синхронно и динамически следовать за ансамблем или солистом, но способность почувствовать и выразить музыкальный замысел исполняемого произведения. Концертмейстер в своей работе обязан учитывать индивидуальные вокальные данные обучающихся, возрастную группу.

    Одна из главных особенностей творчества концертмейстера - воплощение не единоличное, а в союзе: руководитель – ансамбль (солист) - концертмейстер.

   Профессиональная деятельность концертмейстера - доулиста – это всегда работа в коллективе, в команде, сотрудничество с коллегами – музыкантами, с учащимися и педагогом.   Работа концертмейстера в образовательных учреждениях требует универсальных коммуникативных способностей. Концертмейстеру важно обсудить с партнёрами план совместной интерпретации, чётко сформулировать и ясно выразить своё видение художественной идеи произведения.

    В работе с народным ансамблем концертмейстеру нередко приходится создавать народную обработку произведения, импровизировать.

      Деятельность концертмейстера предполагает гастрольные поездки, выступления на всевозможных конкурсах и фестивалях. Такие динамичные условия, в которых осуществляется концертмейстерская работа, требуют высокой мобильности и адаптивности. Это касается способности быстро приспособиться к акустике нового концертного зала, к незнакомой аудитории. Мобильность – важнейшая характеристика профессионального мастерства концертмейстера, залог его востребованности.

     Концертмейстерская деятельность в детских учреждениях имеет свою специфику, существенно отличаясь от работы с профессиональными исполнителями. Концертмейстеру детского центра не приходится выбирать себе партнёров, он общается с представителями разных возрастных групп, с детьми с разным уровнем слухового и исполнительского опыта. Независимо от своих природных данных, все дети очень отзывчивы на доброе и участливое к ним отношение. И если концертмейстер не просто выполняет служебные обязанности, а испытывает к ним истинную симпатию, то дети тянутся к нему как к старшему и более опытному товарищу и проявляют большой интерес к такой совместной работе.

   Успех учебного процесса зависит от творческого союза концертмейстера и педагога, общности установок, рабочих принципов.  Формы совместной деятельности концертмейстера и педагога многообразны: 

·         совместный показ учащемуся на занятии всего произведения или отдельных трудных мест,

·           планирование концертной, конкурсной деятельности учащихся,

·         общая  методическая работа по созданию рабочих, экспериментальных программ, переложений, и открытые занятия различного уровня.

    Концертмейстер должен знать программу, план каждого года обучения, понимать цель  каждого занятия, в зависимости от возраста ребенка, его индивидуальных особенностей, степени одарённости. Хотя построение занятий определяет педагог, но то, на каком эмоциональном уровне пройдут занятия, во многом зависит от концертмейстера.

    Я надеюсь, что обобщение моего опыта в отношении особенностей работы концертмейстера - доулиста, необходимости изучения инновационных технологий и применения их на практике поможет многим специалистам понять специфику данного направления исполнительского мастерства, добиться качественного улучшения результата в своей работе.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель методической работы – обобщить имеющиеся методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера

Цель методической работы – обобщить имеющиеся методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера

Концертмейстерская деятельность в детских учреждениях имеет свою специфику, существенно отличаясь от работы с профессиональными исполнителями

Концертмейстерская деятельность в детских учреждениях имеет свою специфику, существенно отличаясь от работы с профессиональными исполнителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2022