Обобщение опыта. Исследовательская работа по теме " Дедуктивный стиль мышления на уроках математики в начальной школе"
Оценка 4.9

Обобщение опыта. Исследовательская работа по теме " Дедуктивный стиль мышления на уроках математики в начальной школе"

Оценка 4.9
ppt
09.04.2024
Обобщение опыта. Исследовательская работа по теме " Дедуктивный стиль мышления на уроках математики в начальной школе"
Исследовательская работа.
Исследовательская работа.ppt

Исследовательская работа. Тема:

Исследовательская работа. Тема:

Исследовательская работа. Тема: Развитие дедуктивного стиля мышления на уроках математики.

МОУ Еманжелинская СОШ
учитель начальных классов
Милюкова Лариса Анатольевна.

Теории развития: Л.С. Выготский

Теории развития: Л.С. Выготский

Теории развития:

Л.С. Выготский. Зона ближайшего развития.
Л.В.Занков. Общее психическое развитие школьника. Наблюдательность, мыслительная деятельность, практические действия.
Н.А. Менчинская. Умственное развитие школьников.
Д.Б.Эльконин. Формирование у учащегося научно-теоретического стиля мышления.
П.Я.Гальперин. Теория поэтапного формирования умственных и практических действий.

Дедуктивное умозаключение - это рассуждение от общего к частному

Дедуктивное умозаключение - это рассуждение от общего к частному

Дедуктивное умозаключение - это рассуждение от общего к частному.

Экпериментальная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографию, приложения (№ 1 - словарь основных терминов; №2 –контрольные работы

Экпериментальная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографию, приложения (№ 1 - словарь основных терминов; №2 –контрольные работы

Экпериментальная работа включает в себя:

введение,
две главы,
заключение,
библиографию,
приложения (№ 1 - словарь основных терминов; №2 –контрольные работы.)

Целью эксперимента является изучение возможности формирования у младших школьников дедуктивного стиля мышления на уроках математики

Целью эксперимента является изучение возможности формирования у младших школьников дедуктивного стиля мышления на уроках математики

Целью эксперимента является изучение возможности формирования у младших школьников дедуктивного стиля мышления на уроках математики.

основные задачи экспериментального исследования:
выяснение доступности учащимся начальной школы познания действительности при помощи дедуктивного стиля мышления;
определение ошибок, которые допускают младшие школьники при обращении к дедуктивным умозаключениям;
выявление ступеней, по которым развивается дедукция младшего школьника;
разработать и апробировать систему специальных упражнений, направленных на развитие дедуктивного стиля мышления на уроках математики

методы:


анализ психолого-педагогической и методической литературы;
педагогическая диагностика;
аналитический эксперимент.

Обобщение опыта. Исследовательская работа по теме " Дедуктивный стиль мышления на уроках математики в начальной школе"

Обобщение опыта. Исследовательская работа по теме " Дедуктивный стиль мышления на уроках математики в начальной школе"

Задачи констатирующего этапа исследования: выяснение уровня владения учащимися 3-х классов основными правилами дедукции; - определение ошибок, которые допускают младшие школьники при обращении к дедуктивным умозаключениям

Задачи констатирующего этапа исследования: выяснение уровня владения учащимися 3-х классов основными правилами дедукции; - определение ошибок, которые допускают младшие школьники при обращении к дедуктивным умозаключениям

Задачи констатирующего этапа исследования:

выяснение уровня владения учащимися 3-х классов основными правилами дедукции;
- определение ошибок, которые допускают младшие школьники при обращении к дедуктивным умозаключениям.

Задачи формирующего этапа эксперимента: изучение возможности успешного формирования у детей 3-го класса дедуктивного стиля мышления на уроках математики с помощью разработанной системы упражнений, дополняющей содержание…

Задачи формирующего этапа эксперимента: изучение возможности успешного формирования у детей 3-го класса дедуктивного стиля мышления на уроках математики с помощью разработанной системы упражнений, дополняющей содержание…

Задачи формирующего этапа эксперимента:

изучение возможности успешного формирования у детей 3-го класса дедуктивного стиля мышления на уроках математики с помощью разработанной системы упражнений, дополняющей содержание обучения;
выявление ступеней, по которым развивается дедукция младшего школьника.

Ступени, по которым развивается дедукция (теория

Ступени, по которым развивается дедукция (теория

Ступени, по которым развивается дедукция (теория П.Я. Гальперина).


Подготовительная работа;

Ступень анализа формально-логических отношений.

Методика развития мыслительных способностей, разработанная

Методика развития мыслительных способностей, разработанная

Методика развития мыслительных способностей, разработанная Агафоновой И.А.

обучение выделению в предметах его существенных признаков на основе сравнения:
а) выделение общих признаков;
б) группировка.

Эффективные средства развития дедуктивного стиля мышления: опорные схемы (методика

Эффективные средства развития дедуктивного стиля мышления: опорные схемы (методика

Эффективные средства развития дедуктивного стиля мышления:

опорные схемы (методика Ф.Шаталова),
условные знаки ( методика В.Истоминой),
прием указания на субъект (цветовое подчеркивание основных терминов в задаче).

Задачи контрольного этапа экспериментального исследования: выявление результата эксперимента; статистическая обработка опытных данных; интерпретация педагогического эксперимента

Задачи контрольного этапа экспериментального исследования: выявление результата эксперимента; статистическая обработка опытных данных; интерпретация педагогического эксперимента

Задачи контрольного этапа экспериментального исследования:

выявление результата эксперимента;
статистическая обработка опытных данных;
интерпретация педагогического эксперимента.

Вывод результата педагогического эксперимента дедуктивный стиль мышления на уроках математики можно успешно развивать в результате введения в содержание обучения специально – разработанных упражнений, и это…

Вывод результата педагогического эксперимента дедуктивный стиль мышления на уроках математики можно успешно развивать в результате введения в содержание обучения специально – разработанных упражнений, и это…

Вывод результата педагогического эксперимента

дедуктивный стиль мышления на уроках математики можно успешно развивать в результате введения в содержание обучения специально – разработанных упражнений, и это отразится на улучшении успеваемости учащихся начальных классов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024