Обобщение опыта. Педагогический совет на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи"
Оценка 4.6

Обобщение опыта. Педагогический совет на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи"

Оценка 4.6
docx
10.01.2024
Обобщение опыта. Педагогический совет на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи"
ПЕДСОВЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.docx

Педагогический совет № 2 на тему:

«Взаимодействие детского сада и семьи»

                                                                             Подготовила:

                                                                              старший воспитатель

    Поволоцкая С.А.

 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации сотрудничества с семьями обучающихся. Рассмотрение актуальных форм и методов работы с родителями (законными представителями) в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей (законных представителей).  

Задачи педсовета:

·         способствовать формированию у педагогов потребности тесного сотрудничества с семьями обучающихся и вовлечения родителей (законных представителей) в жизнь ДОУ;

·         развивать коммуникативные умения педагогов;

·         обобщить опыт работы педагогов по данному направлению;

·         поддерживать интерес педагогов к дальнейшему самостоятельному изучению этой темы.

Форма проведения: тренинг.

Повестка дня:

1. О выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Итоги тематической проверки.

3. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»

4. Педагогическая находка «Как вы вовлекаете родителей в жизнь группы» (из опыта работы педагогов).

5. Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» (старший воспитатель Поволоцкая С.А.)

6. Решение педсовета.

 

Ход педагогического совета.

1. Вступительное слово.

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, согласно годовому плану работы, у нас педагогический совет № 2 «Взаимодействие детского сада и семьи». (Знакомство с повесткой дня, Обсуждение выполнения решения предыдущего педсовета).

Наш педсовет сегодня посвящён решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся посредством использования разнообразных форм взаимодействия.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо всё время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья всё чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме исходя из ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Главная тенденция обучать родителей (законных представителей) самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель – родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

В настоящее время общение педагога с родителями (законными представителями) строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учёта социального заказа, интересов родителей (законных представителей), и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям (законным представителям) в различных формах. Однако, педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. О системе взаимодействия с семьями обучающихся мы с вами и поговорим сегодня.

Многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Конечно, папам и мамам необходимо понимать, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитания и образования детей. Но и педагог дошкольного учреж­дения - не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

      Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Для этого нужен ряд специфических условий: 

·         взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями (законными представителями);

·         учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, численности, образа жизни, материального и педагогического уровня;

·         использование разнообразных форм работы с родителями (законными представителями);

·         одновременное влияние на родителей (законных представителей) и детей,

·         систематичность и последовательность в работе с родителями, - соблюдение педагогического такта.

      Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. Сегодня мы постараемся рассмотреть и обсудить некоторые из них. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам помощь в работе с родителями (законными представителями).  

      Педсовет наш я предлагаю вам провести в форме тренинга.

 

      Психологический тренинг «Поиск сокровищ»

Цель: Создание обстановки эмоционального комфорта.

Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».

      Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем «сокровищ». Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список «сокровищ»: найдите человека:

·         чей День рождения наиболее близок к сегодняшней дате;

·         кто живет ближе всех к детскому саду;

·         который родился дальше всех от этих мест;

·         у кого такой же цвет глаз как у вас

·         кто не любит шоколад

·         кто умеет играть на музыкальных инструментах

·         у кого есть домашний питомец

·         у кого есть часы на руке

·         у кого уже есть внуки

·         у кого самый маленький размер обуви

·         того, кто любит рыбалку

·         того, кто любит что-то коллекционировать

·         того, кто любит заниматься рукоделием (шить, вышивать, вязать…)

       После того как все участники нашли свои «сокровища, ведущий задает вопросы: «Кто нашел человека, который живет ближе всех к детскому саду?» и т. п. по списку (выборочно, самые сложные). Завершить задание можно обобщением: «Кто-то узнал что-то новое, а может и полезное друг о друге?», «Как вы узнали?», «Что Вам необходимо было сделать, чтобы узнать… Также нам приходится взаимодействовать и с родителями (законными представителями) обучающихся.

2. Итоги тематической проверки.

Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки «Организация деятельности педагогов по взаимодействию с семьями обучающихся».

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) и тестового опроса воспитателей «Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьёй» (из аналитической справки по тематическому контролю).   

3. Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями». Цель: развитие безоценочного восприятия партнёра по общению.

Методика проведения.

Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей постоянно задает Вам вопросы?

9. Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей», и что они разговаривают на «разных языках»?

10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

4. Педагогическая находка «Как Вы вовлекаете родителей в жизнь группы?» (педагоги делятся опытом работы).  

5. Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» (старший воспитатель Поволоцкая С.А.)

Релаксационная пятиминутка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Участники встают в круг.

Ведущий: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять это упражнение? Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?

Такое упражнение можно проводить с родителями, начиная родительское собрание.

Упражнение «Искусство общения» «Выбери фразу»

Ведущий: я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Каждая группа получит по листку с фразами, одинаковыми для обеих групп. Ваша задача: найти в предложенном перечне:

1) пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять – выделить красным цветом;

2) к «нежелательным» фразам подобрать смысловые («желательные») пары к ним.

Педагогам раздается материал распечатанный, надо выделить, на их взгляд «неудачные» фразы – поставить крестик. А «нежелательные» в паре с «желательными» - выделить стрелочкой, но так, чтоб она шла от «нежелательной» фразы к «желательной»


Извините, если я помешала...

Я бы хотела...

Вероятно, вы об этом еще не слышали...

Вам будет интересно узнать...

Я бы хотела еще раз услышать...

Мне представляется интересным то, что...

Я пришла к такому выводу, что...

Вы хотите...

Думается, Ваша проблема заключается в том, что...

Давайте с вами быстро обсудим...

Как вы знаете...

Хотя вам это и неизвестно...

Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать...

Вы, конечно, об этом еще не знаете...

А у меня на этот счет другое мнение...

Конечно, вам уже известно...

Вы, наверное, об этом слышали...


 

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами, зачитывает каждая группа свой вариант. Затем ведущий может прокомментировать некоторые фразы, например:

«Неудачные» фразы:

  • «Извините, если я помешала…» (в ответ можно услышать: «Помешали…»),
  • «Я бы хотела еще раз услышать…»,
  • «Давайте с вами быстренько обсудим…», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…» (в ответ можно услышать: «Быстренько не получится, мне некогда…» или «Нет времени…»),
  • «А у меня на этот счет другое мнение…».

«Нежелательные» фразы в паре с «желательными»:

  • «Я бы хотела…» – «Вы хотите…»;
  • «Вероятно, вы об этом еще не слышали…» – «Вы, наверное, уже об этом слышали…»;
  • «Мне представляется интересным то, что…» – «Вам будет интересно узнать…»;
  • «Я пришла к такому выводу, что…» – «Думается, Ваша проблема заключается в том, что…»;
  • «Хотя вам это и неизвестно…» – «Конечно, вам уже известно…»;
  • «Вы, конечно, об этом еще не знаете...» – «Как вы знаете...».

Упражнение «Лучики добра» (комплимент родителю)

Ведущий: в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка, но в положительном ключе.

Пока звучит музыка, вы (участники) передают солнышко по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оно осталась, говорит комплимент сидящему справа, называя его по имени отчеству. Это может быть поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, или качеств собеседника, которые вам нравятся, так же можно сказать что-либо положительное о ребёнке. Тот «родитель», которому адресован комплимент, должен принять его, сказав, например, «Спасибо, мне очень приятно!»

Обсуждение: Какие трудности возникли у вас при выполнении задания? Удалось ли вам сказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

Ведущий делает вывод: Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Упражнение «Рекламное агентство»

     Ведущий: Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трёх плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника, нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это:

1. Улыбка. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя собеседника. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать«Здрась-те!», а «Здравствуйте, Марина Сергеевна!».

3. Комплимент. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.

Ведущий: Чтобы воспитателю выстроить продуктивное общение с родителями, необходимо обладать коммуникативными умениями. Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. 

    Задание педагогам «Прорекламировать свою группу и себя»

     Для проведения этого задания нам потребуются эксперты: те педагоги, которые вытянут билет с номерком, заведующий либо ст.воспитатель – ведущий эксперт по рекламе, оценивает общее впечатление.

      Представьте, что Вам предстоит самому набрать детей в группу. Вам необходимо сделать рекламу группы, себя (не только профессиональные качества, но и свои личностные) таким образом, чтобы родители захотели отдать ребёнка в вашу группу.

      После проведения рекламы слово дается экспертам, которые выбирают наиболее «продажный» товар», т.е. группу, в которую, по их мнению, родители в большей степени захотят отдать своего ребенка.

Упражнение «Кто эта маска?»

Цель: развитие умения производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «вечно спешащий», «вечно недовольный», «безразличный», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.

Вопросы к упражнению:

1. Что было проще создать образ или угадать его?

2. Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?

3. Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?

Решение педагогических задач

1. Ситуация для анализа

Двухлетний Саша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит: «Эту бесполезную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы.

Малыш поднимает крик:

- Сам. Сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Вопросы:

1.Правильно ли поступила мама?

2.Каковы последствия поведения мамы?

3.Что бы вы посоветовали маме?

 

2. Ситуация для анализа.

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

«Будешь слушаться, куплю это», «Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк», «Это тебе за то, что хорошо вел себя» и т.д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: «А что ты мне за это купишь?»

Вопросы:

1. Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

2. Формированию каких поступков эти методы способствуют?

Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

 

1. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

 

2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. «Вечером попросите родителей перенести песок»,- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

 

3. Ребёнок пожаловался родителю, и родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов).

 

4. Петя очень стеснительный мальчик, но его родители обижаются на воспитателя,

что их ребенок не читает на празднике стихи, тогда как другие дети участвуют в двух и более номерах и сценках. Никакие доводы воспитателя о недостаточной готовности ребенка к публичным выступлениям не помогают.

Комментарий: важно сначала похвалить ребенка за участие в празднике, отметить, что у него получилось. И только потом объяснить, что прочитать стихотворение он пока стесняется, но если поддержать малыша, все обязательно получится. Объяснить родителям, что, создав ситуацию успеха для ребенка, мы сможем преодолеть временные трудности.

Упражнение «Эффективное общение с родителем - это...»

 Подводя итог, в конце нашего тренинга я хочу вам предложить перечислить критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы ваших имён.

Например,

«О» – обаятельная улыбка педагога.

Участники подбирают начало каждого на необходимую букву словосочетания или предложения, которые им запомнились, пригодятся, обобщают полученные знания, приобретенные навыки.

При необходимости ведущий помогает.

 

Рефлексия «Лестница успеха».

 

 

 

 

 

6. Решение педсовета:

1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки.

2. Изучать трудности и потребности в воспитании дошкольника каждой семьи.

3. Применять в работе с родителями (законными представителями) предложенные эффективные нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. В связи с этим в годовые планы с родителями внести нетрадиционные формы: мастер-классы, круглые столы, консультации-практикумы, совместные досуги, совместные проекты, фотовыставки, семейные стенгазеты и т.д.

4.                  Итог педсовета.

Притча «Пророк и длинные ложки» (восточная притча)

      Один православный человек обратился к Илье-пророку с волновавшим его вопросом «Где ад и где рай?». Но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец, где в большом зале толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом, который на Востоке называют «аш». Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».

       В другом зале тоже было много народу, и также в середине зала бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но в зале не было слышно ругани, а только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей так, что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!».

      «Ад» - это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других.

      «Рай» предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими.

Вывод: Обе группы - люди в раю и люди в аду - имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут - в раю или в аду, - зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.

      Рай и ад - в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Как мы будем решать проблемы во взаимодействии «ребенок - воспитатель - родитель» определяется большей частью нашим опытом и знаниями, нашей готовностью использовать их.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же выращивать достойное поколение. Удачи вам!


 

Скачано с www.znanio.ru

Педагогический совет № 2 на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Педагогический совет № 2 на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л

Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л

Как вы узнали?», «Что Вам необходимо было сделать, чтобы узнать…

Как вы узнали?», «Что Вам необходимо было сделать, чтобы узнать…

Оценка ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков

Оценка ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков

Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит?

Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит?

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами, зачитывает каждая группа свой вариант

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами, зачитывает каждая группа свой вариант

Имя собеседника . Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке

Имя собеседника . Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры: «Будешь слушаться, куплю это», «Будешь хорошо кушать , свожу в зоопарк», «Это тебе за то,…

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры: «Будешь слушаться, куплю это», «Будешь хорошо кушать , свожу в зоопарк», «Это тебе за то,…

Решение педсовета: 1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки

Решение педсовета: 1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024