Обобщение опыта по теме: Формирование информационной культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Оценка 4.6

Обобщение опыта по теме: Формирование информационной культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
3 кл—4 кл
17.02.2022
Обобщение опыта по теме: Формирование информационной культуры  младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Теоретический обзор вопросов, практический материал по теме.
Bolgova-tema-po-samoobrazovaniyu-2020(1).pptx

Формирование информационной культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Формирование информационной культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»


«Формирование информационной культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

Выполнила Болгова Н.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа № 14»
г. Биробиджан



Интересную мысль высказал академик

Интересную мысль высказал академик

Интересную мысль высказал академик Сергей Иванович Вавилов, говоря об информации:
«.. .современный человек находится перед Гималаями информации в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка..»

Информационная культура» совокупность умений работы с информацией (сведениями)

Информационная культура» совокупность умений работы с информацией (сведениями)

«Информационная культура»


совокупность умений работы с информацией (сведениями)

Актуальность проблемы формирования информационной культуры школьников определяется повышением функционального значения информации и информационной культуры в жизни человека в современном информационном обществе; возрастанием объемов информации и…

Актуальность проблемы формирования информационной культуры школьников определяется повышением функционального значения информации и информационной культуры в жизни человека в современном информационном обществе; возрастанием объемов информации и…

Актуальность проблемы формирования информационной культуры школьников определяется повышением функционального значения информации и информационной культуры в жизни человека в современном информационном обществе; возрастанием объемов информации и ростом интенсивности информационных коммуникаций, предоставляющих человеку богатейшие возможности для творческого развития.

Формирование информационной культуры призвано обеспечить базовые знания учащихся в этой области, т

Формирование информационной культуры призвано обеспечить базовые знания учащихся в этой области, т

Формирование информационной культуры призвано обеспечить базовые знания учащихся в этой области, т.е. сформировать представление о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой составной частью научного мировоззрения, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Под информационной культурой понимается совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей

Под информационной культурой понимается совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей

Под информационной культурой понимается совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей. 

Процесс формирования информационной культуры можно разделить на 3 этапа:

Процесс формирования информационной культуры можно разделить на 3 этапа:

Процесс формирования информационной культуры можно разделить на 3 этапа:
 На первом этапе обучения формируют понятийный аппарат с использованием учебников, словарей, каталогов, указателей, справочников.  На втором этапе - базовые умения и навыки информационной культуры: поиск, изучение и анализ информации, применение информации и выбор формы ее представления, обмен деятельностью и информацией с использованием ИКТ.  На третьем этапе развивают навыки целенаправленного применения элементов информационной культуры в учебной деятельности.

Русский язык как учебный предмет обладает большим потенциалом для формирования информационной культуры, так как при обучении используются различные источники информации справочники и энциклопедии, а в…

Русский язык как учебный предмет обладает большим потенциалом для формирования информационной культуры, так как при обучении используются различные источники информации справочники и энциклопедии, а в…

Русский язык как учебный предмет обладает большим потенциалом для формирования информационной культуры, так как при обучении используются различные источники информации справочники и энциклопедии, а в последнее время и цифровые образовательные ресурсы.

В процессе развития культуры чтения , информационной культуры формируются умение классифицировать источники информации по темам (книги о родине, о детях, о животных и т

В процессе развития культуры чтения , информационной культуры формируются умение классифицировать источники информации по темам (книги о родине, о детях, о животных и т

В процессе развития культуры чтения, информационной культуры формируются умение классифицировать источники информации по темам (книги о родине, о детях, о животных и т.д.), по авторам, по темам и авторам, по жанрам, по авторам и жанрам; умение узнавать знакомые книги (несмотря на различия в их оформлении).

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022