"Обобщение опыта работы по теме "Развитие речи дошкольников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала мастер класс 23 г.pptx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Радуга»

Мастер-класс на тему:«Развитие образной речи старших дошкольников»

Подготовила:
воспитатель Джабарова Н.С.

Цель мастер-класса :
Ознакомление педагогов с технологией "Синквейн"- как средством успешной коррекции и развития речи дошкольников

Задачи:
Обучающие:
• Раскрыть актуальность технологии как одной разновидности работы с детьми по речевому развитию;
• Дать рекомендации педагогам по составлению синквейнов.
Развивающие :
• Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
• Повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы.
Воспитательные:
• Активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Практическая значимость:
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
 
Прогнозируемый результат мастер-класса :
 1. Получение педагогами представления о методике составления синквейнов;

2. Внедрение в образовательный процесс воспитателей, методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.

Синквейн – метод метод развития образной речи, у старших дошкольников. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Эффективность и значимость синквейна

Синквейн могут составить все;
реализация творческих и интеллектуальных возможностей.
является игровым приемом;
используется для проведения
рефлексии, анализа и синтеза
полученной информации;

Правила написания синквейна

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья ?

1 этап  Вводится «слово-предмет».

КТО?

ЧТО?

Кукла

2 этап «слово-признак»,
модель признак предмета
(КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?)





красивая

любимая

3 этап «Слово-действие»
модель-действие предмета (ЧТО ДЕЛАЕТ?)




сидит

спит

стоит

4 строка - предложение




Кукле завязали красивый бант