Обобщение опыта работы ШМО русского языка и литературы
Оценка 5

Обобщение опыта работы ШМО русского языка и литературы

Оценка 5
Педсоветы
doc
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
06.11.2021
Обобщение опыта работы ШМО русского языка и литературы
обобщение опыта ШМО.doc

1.Обобщение опыта ШМО русского языка и литературы в МОАУ «СОШ№6»

 

         2 .Методическая тема ШМО «Использование в педагогической практике современных форм, методов, приемов обучения, как средство создания образовательной среды, способствующей качественному росту лингвистической и языковой компетенции, развитию ценностных ориентаций учащихся».

Тема ШМО перекликается с темой школы «Повышение качества ЗУН через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Формирование базовой культуры учащихся»

         3. Задачи ШМО

         Продолжить работу по подготовке учащихся к ИА, ГИА,ЕГЭ.

         Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

         Провести ряд мероприятий по проблеме перехода к профессиональному обучению

         Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.

         По возможности обновить материально-техническую базу кабинетов.

         Активно внедрять в преподавание предметов современных технологий.

 

4.В школе работают 4 преподавателя русского языка и литературы

5.Кадровый состав ШМО. Средний показатель опыта работы составляет 30 лет.

         6 -9. Методические темы педагогов Юлусова Л.И. «Активизация самостоятельной проблемно-творческой деятельности старшеклассников на уроках литературы»

         Бедских Я.Ю. «Становление коммуникативной (речевой) культуры в процессе формирования у учащихся прочных орфографических навыков»

         Калинина Т.А. «Использование алгоритмов как элемента информационных технологий в преподавании русского языка с целью развития орфографической грамотности и логического мышления»

         Кропмаер С.А. «Развитие орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка через применение активных форм обучения»

          

10. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

         Прохождение плановой курсовой переподготовки;

         Участие в заседаниях методического объединения школы, семинарах, конференциях; 

         Взаимопосещение уроков;

         Работа над индивидуальной методической темой;

         Обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

11. Реализация программ в ШМО

  1. «Здоровье»
  2. «Интеллект»
  3. «Одаренные дети»
  4. «Программа развития школы»
  5. «Использование в педагогической практике современных форм, методов, приемов обучения»
  6. Профильная и предпрофильная подготовка учащихся»

12-13. Сравнительный анализ преподавания по предметам

     А) русский язык

Год

%усп

%кач

СОК

2018

100

55,2

55,2

2019

98,9

44,6

50,6

2020

99,2

57,7

58

     Б) литература

Год

%усп

%кач

СОК

2018

100

66,2

63

2019

98,9

53

53,7

2020

100

82

62

 

14. Учителями ШМО разработаны программы элективных курсов в 7,8,9,10,11 классах

         «Нормы русского литературного языка как основа речевой культуры»(Калинина Т.А.)

         "С экзаменом на ты»(10–11кл) (Кропмаер С.А.)

         Филологический анализ текста (Бедских Я.Ю.)

         «Развитие орфографических навыков у учащихся через выполнение системы словообразовательных упражнений» (Юлусова Л.И.)

15. Важность проведения элективных курсов для учащихся подтверждают результаты  проведенного анкетирования среди уч-ся.

 Данные анкетирования учащихся
«Важны ли для меня предлагаемые элективные курсы по русскому языку?»

Безусловно-95%

В основном – 5%

Будут применять на практике-90%

16 -17. Традиционно в январе проходит предметная неделя. Используем разные формы

         Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе

         Проведение политинформации «Великий и могучий русский язык»

         КВН по русскому языку и литературе

         Проведение творческих вечеров

         Проведение круглых столов

         Проведение конкурсов чтецов

18-22. Интеллектуальный марафон проходит по станциям: «Синтаксическая», «Орфоэпическая», «Орфографическая», «Литературная» 

23-35. В марте традиционно проходит День открытых дверей для родителей. Учителя ШМО активно участвуют в проведении школьного мероприятия, дают открытые уроки по предметам, внеклассные мероприятия. В этом году открытый урок по русскому языку в 7 классе представила Юлусова Л.И. «Частица как часть речи». На слайдах представлены фрагменты из урока .

36-39. 15.02.12г. На базе школы проходил городской семинар ЗДВР. Кропмаер С.А. дала открытый урок по литературе в 5 классе по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

 

 

 

 


Обобщение опыта ШМО русского языка и литературы в

Обобщение опыта ШМО русского языка и литературы в

Б) литература Год %усп %кач

Б) литература Год %усп %кач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021