1.Обобщение опыта ШМО русского языка и литературы в МОАУ «СОШ№6»
• 2 .Методическая тема ШМО «Использование в педагогической практике современных форм, методов, приемов обучения, как средство создания образовательной среды, способствующей качественному росту лингвистической и языковой компетенции, развитию ценностных ориентаций учащихся».
Тема ШМО перекликается с темой школы «Повышение качества ЗУН через индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Формирование базовой культуры учащихся»
• 3. Задачи ШМО
• Продолжить работу по подготовке учащихся к ИА, ГИА,ЕГЭ.
• Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
• Провести ряд мероприятий по проблеме перехода к профессиональному обучению
• Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.
• По возможности обновить материально-техническую базу кабинетов.
• Активно внедрять в преподавание предметов современных технологий.
4.В школе работают 4 преподавателя русского языка и литературы
5.Кадровый состав ШМО. Средний показатель опыта работы составляет 30 лет.
• 6 -9. Методические темы педагогов Юлусова Л.И. «Активизация самостоятельной проблемно-творческой деятельности старшеклассников на уроках литературы»
• Бедских Я.Ю. «Становление коммуникативной (речевой) культуры в процессе формирования у учащихся прочных орфографических навыков»
• Калинина Т.А. «Использование алгоритмов как элемента информационных технологий в преподавании русского языка с целью развития орфографической грамотности и логического мышления»
• Кропмаер С.А. «Развитие орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка через применение активных форм обучения»
•
10. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
• Прохождение плановой курсовой переподготовки;
• Участие в заседаниях методического объединения школы, семинарах, конференциях;
• Взаимопосещение уроков;
• Работа над индивидуальной методической темой;
• Обобщение опыта собственной педагогической деятельности;
11. Реализация программ в ШМО
12-13. Сравнительный анализ преподавания по предметам
А) русский язык
Год |
%усп |
%кач |
СОК |
2018 |
100 |
55,2 |
55,2 |
2019 |
98,9 |
44,6 |
50,6 |
2020 |
99,2 |
57,7 |
58 |
Б) литература
Год |
%усп |
%кач |
СОК |
2018 |
100 |
66,2 |
63 |
2019 |
98,9 |
53 |
53,7 |
2020 |
100 |
82 |
62 |
14. Учителями ШМО разработаны программы элективных курсов в 7,8,9,10,11 классах
• «Нормы русского литературного языка как основа речевой культуры»(Калинина Т.А.)
• "С экзаменом на ты»(10–11кл) (Кропмаер С.А.)
• Филологический анализ текста (Бедских Я.Ю.)
• «Развитие орфографических навыков у учащихся через выполнение системы словообразовательных упражнений» (Юлусова Л.И.)
15. Важность проведения элективных курсов для учащихся подтверждают результаты проведенного анкетирования среди уч-ся.
Данные анкетирования
учащихся
«Важны ли для меня предлагаемые элективные курсы по русскому языку?»
Безусловно-95%
В основном – 5%
Будут применять на практике-90%
16 -17. Традиционно в январе проходит предметная неделя. Используем разные формы
• Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе
• Проведение политинформации «Великий и могучий русский язык»
• КВН по русскому языку и литературе
• Проведение творческих вечеров
• Проведение круглых столов
• Проведение конкурсов чтецов
18-22. Интеллектуальный марафон проходит по станциям: «Синтаксическая», «Орфоэпическая», «Орфографическая», «Литературная»
23-35. В марте традиционно проходит День открытых дверей для родителей. Учителя ШМО активно участвуют в проведении школьного мероприятия, дают открытые уроки по предметам, внеклассные мероприятия. В этом году открытый урок по русскому языку в 7 классе представила Юлусова Л.И. «Частица как часть речи». На слайдах представлены фрагменты из урока .
36-39. 15.02.12г. На базе школы проходил городской семинар ЗДВР. Кропмаер С.А. дала открытый урок по литературе в 5 классе по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.