Обобщение педагогического опыта на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"
Оценка 4.9

Обобщение педагогического опыта на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pptx
Междисциплинарный 6
11 кл
01.02.2020
Обобщение педагогического опыта на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"
Данный материал будет полезен для работы по экологическому воспитанию средствами музыки в урочной и внеурочной деятельности.
Экологическое воспитание средствами музыки.pptx

Экологическое воспитание средствами музыки (обобщение педагогического опыта) 2020г

Экологическое воспитание средствами музыки (обобщение педагогического опыта) 2020г






Экологическое воспитание средствами музыки
(обобщение педагогического опыта)













2020г.

МОУ СОШ х. Бурковский
 

Всё больше – окружающей среды,
Всё меньше – окружающей природы.
Р. Рождественский

Выполнил: Осипова Т. П.

Год Экологии в Российской Федерации

Год Экологии в Российской Федерации

2017 год – Год Экологии в Российской Федерации.



Экологическое образование в современной школе актуально. Оно сегодня интегрируется в разные предметные области. Но чем же музыка может помочь решить проблемы экологии,
ведь музыка – это искусство , а экология - наука.



Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества , потому что музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства…

Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования экологической культуры общества , потому что музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства…









Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования
экологической культуры
общества , потому что
музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека и даёт нам познание окружающего мира не через научные понятия ,а через образы..

Клод Дебюсси писал о том, что «музыка как раз то искусство, которое ближе всего к природе…»

В начале работы по экологическому воспитанию средствами музыки ,передо мной встал вопрос содержания

В начале работы по экологическому воспитанию средствами музыки ,передо мной встал вопрос содержания

В начале работы по экологическому воспитанию средствами музыки ,передо мной встал вопрос содержания. Критериями отбора музыкального содержания стали психофизиологические возможности детей разного возраста и специфика языка музыкального искусства. Анализ используемых мною учебных программ по музыке Критской, Сергеевой показал, что они очень экологичны. Содержание учебного материала в них обладает большими потенциальными возможностями для экологического образования, и что очень важно для воспитания искренней любви и бережного отношения к Природе.

В 6-м классе по программе "Музыка"

В 6-м классе по программе "Музыка"

.








.



В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы – правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека.

Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно решаются на уроках музыки
Например:
На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети связывают жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова , фортепианная пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла "Времена года", песни "Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается" Т.Попатенко.

Мелодией гениального русского композитора М.П.Мусоргского открывается первый урок музыки во 2-м классе по программе Е.Д.Критской. Слушается фрагмент вступления "Рассвет на Москве-реке" к опере "Хованщина", который рисует картину наступающего дня.

Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы, фортепианный циклы

Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы, фортепианный циклы

Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы, фортепианный циклы П.И. Чайковского и Вивальди «Времена года»

У Римского - Корсакова(образы моря в "Садко" и "Шехерезаде", образ весны в "Снегурочке"), ,





В творчестве М. И. Глинки отметим романс
«Жаворонок»;
у Г. Свиридова – «Поёт зима, аукает»;



Формы музыкально-экологического воспитания

Формы музыкально-экологического воспитания

Формы музыкально-экологического воспитания

Образовательные мероприятия

Развлечения, досуги
праздники

Уроки
кружки





?

экскурсии

комплексные

тематические

сюжетно-игровые

интегрированные

конкурсы

тематические вечера

посиделки

театрализации, инсценировки

турниры

традиционные , интегрированные

Весёлые нотки
Палитра детских голосов

Работая с содержанием в рамках каждой из этих форм я использую один и тот же приём

Работая с содержанием в рамках каждой из этих форм я использую один и тот же приём


Работая с содержанием в рамках каждой из этих форм я использую один и тот же приём
Восхищение - Сравнение - Предложение
Классическая музыка воспевает красоту природы т.е. мы сначала восхищаемся этой красотой, гармонией в природе, затем замечаем нарушение этой гармонии в результате необдуманной деятельности человека и предлагаем пути восстановления этой гармонии. При этом в рамках одного урока или мероприятия мы можем использовать как вокальный материал так и музыку для слушания Всё это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры учащихся.

Сен-Санс «Лебедь». Римский –Корсаков «Полёт шмеля»

Сен-Санс «Лебедь». Римский –Корсаков «Полёт шмеля»

Сен-Санс «Лебедь».

Римский –Корсаков
«Полёт шмеля».

Д.З. Звучащие картины

 

Не порти музыку природы нотами разрушения!

Не порти музыку природы нотами разрушения!

Не порти музыку природы
нотами разрушения!

Обобщение педагогического опыта на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"

Обобщение педагогического опыта на тему"Экологическое воспитание средствами музыки"



Год Экологии в Российской Федерации

Год Экологии в Российской Федерации

2017 год – Год Экологии в Российской Федерации.

Среди различных видов искусства именно музыка обладает наибольшими возможностями в вопросе формирования
экологической культуры
общества , потому что
музыка является тончайшим инструментом воздействия на чувства человека.

В рамках каждой из этих форм я использую один и тот же принцип (восхищение , сравнение, предложение)

В рамках каждой из этих форм я использую один и тот же принцип (восхищение , сравнение, предложение)



В рамках каждой из этих форм я использую один и тот же принцип (восхищение , сравнение, предложение) Классическая музыка воспевает красоту природы т.е. мы сначала восхищаемся этой красотой, гармонией в природе, затем замечаем нарушение этой гармонии в результате необдуманной деятельности человека и предлагаем пути восстановления этой гармонии. Всё это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры учащихся.

Формы музыкально-экологического воспитания

Формы музыкально-экологического воспитания

Формы музыкально-экологического воспитания

Образовательные мероприятия

Развлечения, досуги
праздники

Уроки
кружки





?

экскурсии

комплексные

тематические

сюжетно-игровые

интегрированные

конкурсы

тематические вечера

посиделки

театрализации, инсценировки

турниры

традиционные , интегрированные

Весёлые нотки
Палитра детских голосов

В 6-м классе по программе "Музыка"

В 6-м классе по программе "Музыка"

.








.



В 6-м классе по программе "Музыка" Е.Д.Критской изучается новая грань темы – правда и красота музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека.

Вопросы экологического воспитания средствами музыки прекрасно решаются в программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
Например:
На одном из уроков по теме "Музыка осени" в 1-м классе дети связывают жизненные впечатления об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова , фортепианная пьеса "Октябрь" П.И.Чайковского из цикла "Времена года", песни "Капельки" В.Павленко и "Скворушка прощается" Т.Попатенко.

Мелодией гениального русского композитора М.П.Мусоргского открывается первый урок музыки во 2-м классе по программе Е.Д.Критской. Слушается фрагмент вступления "Рассвет на Москве-реке" к опере "Хованщина", который рисует картину наступающего дня.

В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты

В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты

В них есть важный смысл, который должен понять каждый житель планеты. В них звучит призыв — «Берегите природу!!! Любите свой дом!!! Заботьтесь об окружающей среде!!!».
Песни:
«Жестокость»
«Просьба»
«Не дразните собак»
«Розовый слон»




/

Экологические песни есть в различных стилях музыки. Главная цель «зелёных» песен — достучаться до человеческих сердец, научить нас относиться к окружающей среде с заботой и любовью.

Мы, педагоги, должны решать экологическую проблему, продолжая приобщать детей к лучшим образцам музыкального профессионального искусства

Мы, педагоги, должны решать экологическую проблему, продолжая приобщать детей к лучшим образцам музыкального профессионального искусства

Мы, педагоги, должны решать экологическую проблему, продолжая приобщать детей к лучшим образцам музыкального профессионального искусства. Посредством музыки мы можем эмоционально настроить детей на серьёзное и бережное отношение к окружающему нас миру, можно научить детей действовать в едином порыве, любить животных, птиц, небо, лес и луг. Хорошо об этом сказал А.С. Пушкин:
«Музыка может ударить по сердцам с неведомой силой!».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020