Мастер-класс на тему:
«Театрализованная деятельность – как средство воспитания дошкольников»
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
- Научить изготавливать некоторые виды театральных кукол.
- Привлечь внимание к театрализованной игре.
Участники: воспитатели.
Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.
Звучит песня «О театре» Что такое театр?“ Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!
Этими замечательными словами я бы и хотела начать своё выступление. Работая с детьми комбинированной группы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему, которая заключается в том, что нужно не только развивать речь дошкольников, но и создавать условия для более успешной социализации ребёнка в современном мире. Поэтому в своей работе я широко стала использовать театрализованную деятельность.
3-СЛАЙД. На что направлена театрализованная деятельность?
• На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
• На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
• На развитие фантазии;
• На формирование волевых качеств;
• На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
4-СЛАЙД Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка. Театрализованная игра:
• Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
• Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
• Совершенствует артикуляционный аппарат;
• Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
5-СЛАЙД Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
6- СЛАЙД . Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр и использование в практике различных театрализованных игр.
7-СЛАЙД. Которые подразделяются на игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли, театрализованные действия.
8-СЛАЙД. Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах , на занятиях.
9-10-11-СЛАЙД Театральным действиям и нашим выступлениям всегда сопутствует музыка с разнообразием своих жанров ,которые прекрасно подходят для театральных разминок, инсценировки песенок.
12-СЛАЙД. В своей работе я использую различные виды театра. В группе оборудован театральный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребенка на театрализацию любимого произведения.
13-СЛАЙД. Есть уголок ряженья, где можно выбрать костюм на любой вкус и дополнить свой образ.
14-СЛАЙД. Инновационная направленность моей работы, заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию различные виды нетрадиционного театра, изготовленные совместно с детьми и родителями. А самое главное они сделаны из доступных материалов, которые найдутся в группе. Такими игрушками сделанными своими руками дети играют и с удовольствием показывают спектакли.
15-16-17-18-19- СЛАЙД Уголок оснащен различными видами театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр масок, театр на баночках, театр на дисках, театр на одноразовых тарелках, театр на пластиковых ложках, театр на палочках, театр шагающих кукол, театр картинок и фланелеграф, театр из киндер сюрпризов, театр мягких игрушек.
20-СЛАЙД Успешную работу с детьми по развитию творческой личности, посредством театрализованной деятельности, невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и костюмов. А так же принимают участие в спектаклях. 21-СЛАЙД. Показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различные виды театра.
22-СЛАЙД Особая роль отведена организации театрализованных праздников, спектаклей, развлечений. Дети принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, которые способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. 23-СЛАЙД. Мы артисты! «Приключения гномика» и «Заюшкина избушка» 24-СЛАЙД Сказки: «Репка» и «Колобок» 25-СЛАЙД «Теремок» , Три мамы», «Бабушки-старушки» 26-СЛАЙД Сценка-шутка «Семья». Сказка: «Кот в сапогах» 27-СЛАЙД. Сценки «Мама и дочь»,«Как котенок маму искал», театрализованная постановка«Приключения Буратино» 28-СЛАЙД Мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех в мир сказки, волшебства и творчества. Предлагаю вам немного по импровизировать, пофантазировать, проявить творчество и выполнить задания.
Для начала вам нужно разделиться на четыре группы. Каждая команда получит свое задание. 29-СЛАЙД «Фильм (музыка «В гостях у сказки)» на время практической деятельности.
Задание №1 Распределить роли, выбрать театр и используя различные виды театра, обыграть короткие диалоги героев из сказок . Задание №2. Создайте сказку на дисках из предложенного материала. Придумайте счастливый конец сказки и обыграйте его. Задание №3. Изготовить кукол на ложках к сказке «Маша и медведь». Драматизация отрывка из сказки.
Задание №4. Используя пальчиковый театр, придумайте движения к тексту пальчиковой гимнастики.
Сегодня все молодцы, творчески и с фантазией справились с заданием. - Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.
30-СЛАЙД
Свои впечатления от мастер-класса предлагаю выразить следующими символами: наполните ведёрко снежинками, если вам понравился мастер-класс, маленькими дождевыми капельками, если вам не всё было интересно, то чем мы занимались. - Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо: Вы – талантливы все!
31-СЛАЙД Спасибо за внимание.
Провела: Воспитатель
МДОУ «Детский сад №22 «Радуга»
Джабарова Наталья Собитхоновна.
с.Новоселицкое
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.