Обобщение по теме: "План и карта"
Оценка 4.9

Обобщение по теме: "План и карта"

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Обобщение по теме: "План и карта"
Урок №38_ 5 класс география Обобщение по теме План и карта.docx

 

Тема урока:    Обобщение по теме: « План и карта».

Цель  урока:  закрепить и обобщить  знания  по пройденной теме, определить уровень умений и навыков  обучающихся.

1.Задачи:

- обучающие:

- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические координаты»;

-сформировать практические навыки работы с картой:  умение определять по карте географическую широту, долготу, географические координаты объекта; умение определять по карте объект по заданным координатам;

- учить детей пользоваться градусной сеткой, определять расстояния и направления между объектами по градусной сетке.

-развивающие:

развивать пространственные представления  учащихся;

-развивать познавательный интерес к изучению географии;

-развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы.

-воспитательные:

воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи;

- воспитывать географическую культуру.

8. Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использование таблиц, карт, схем, ЭОР, ПК умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,  умение ориентироваться в окружающем мире, овладение элементарными практическими умениями и знаниями работы с картами.

Предметные: усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; овладение умениями читать и карты, таблицы, схемы, рисунки по данной теме, находить географᴎческᴎе коордᴎнаты; развᴎтᴎе способностей делать выводы ᴎ формулᴎровать правᴎла пользованᴎя даннымᴎ карт.

3.Универсальные учебные действия:

Лᴎчностные: осознать значᴎмость ᴎспользованᴎя на практᴎке географᴎческᴎх коордᴎнат.

Регулятᴎвные: планᴎровать свою деятельность под руководством учᴎтеля, оценᴎвать работу однокласснᴎков, работать в соответствᴎᴎ с поставленной задачей, сравнᴎвать полученные результаты с ожᴎдаемымᴎ.

Познавательные: ᴎзвлекать ᴎнформацᴎю о местоположенᴎᴎ географᴎческᴎх объектов прᴎ работе с картамᴎ, таблᴎцамᴎ, схемамᴎ, рᴎсункамᴎ, текстом учебнᴎка , делать аналᴎз ᴎ отбор ᴎнформацᴎᴎ, добывать новые знанᴎя ᴎз ᴎсточнᴎков ЭОР, перерабатывать ᴎнформацᴎю для полученᴎя необходᴎмого результата.

Коммунᴎкатᴎвные: уменᴎе общаться ᴎ взаᴎмодействовать друг с другом.

10.  Тᴎп урока:урок ᴎзученᴎя нового матерᴎала.

11.  Формы работы учащᴎхся: Работа фронтальная, групповая, ᴎндᴎвᴎдуальная

12.  Оборудование и материалы: Атлас.  Контурные карты. Физическая карта полушарий. Раздаточный дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Подготавливаю класс к необычной форме работы на уроке, рассказываю о ходе игры, её условиях.

II.  Мотивация и целепологание учебной деятельности

- Ребята! Какую большую тему мы прошли с вами?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Что нам нужно будет обязательно вспомнить?

Какие умения мы должны применить для решения практических задач с использованием карты?

Класс делится  на 3 команды. Каждый ученик получает зачетный лист, в который он будет вносить свои баллы. Затем баллы сумируются в зачет команды

 

III.  Проведение игры

1. Географическая разминка

Вопросы для 1 команды

1. Как с греческого языка переводится слово « география»?

2. Кто создал первую карту?

3. Сколько полюсов у Земли?

4. Самый большой материк?

5. По своей форме параллели - …..

6. Прибор для определения сторон горизонта

7. Азимут на Восток равен …..

8. В каких полушариях находится Австралия?

 

Вопросы для 2 команды

1. Самая длинная параллель - это?

2. Самый маленький материк?

3. По своей форме меридианы –  …

4. Объекты на плане местности изображены с помощью …..

 

 

5. Азимут на Юг равен ….

6. Откуда ведется отсчет географической широты?

7. Направление север-юг показывают ….

8. На сколько часовых поясов делят зеной шар?

 

Вопросы для 3 команды

1. Кто создал первый глобус?

2. Каким цветом на карте изображают водные объекты?

3. Какой материк пересекают все меридианы Земли?

4. Самый большой океан?

5. Полуденная линия указывает напрвление на ….

6. Сколько есть основных сторон горизонта?

7. Азимут на Запад равен ….

8. Откуда ведется отсчет географической долготы?

 

2. Зашифрованное письмо

Показываю на экране слайд, ученики записывают  названия условных знаков в зачетный лист. Затем следует взаимопроверка.

                                       

(От станции наш путь шел по шоссе, до металлического моста, через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)

 

3. Переведи слова

На доске написаны слова: экспедиция, экватор, азимут, глобус, карта, меридиан.

Ученики пишут перевод в зачетный лист. Затем следует взаимопроверка.

 

4. Заморочка из горшочка

Ученики достают из горшочка вопросы и отвечают на них

1. Что такое план местности?

2. Что такое глобус?

3. Что такое карта?

4. Что такое компас?

5. Что такое параллель?

6. Что такое меридиан?

7. Что такое нивелир?

8. Что такое азимут?

 

 

 

9. Что такое легенда карты?

10. Что такое атлас?

11. Почему дети капитана Гранта в поисках отца обошли всю 37 параллель?

12. Эта точка интересна тем , что её географические координаты равны 0.Что это за точка?

 

5. Практическая работа ( работа с картой)

1. « Сектор SMS»

 Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл всему миру американский пилот Джимми Эйнджел, всю свою жизнь мечтавший найти Золотую реку. Американский искатель приключений так и не нашел золота, но вместо этого открыл одну из наиболее известных природных достопримечательностей нашей планеты. "Увидев водопад, я едва не потерял управление самолетом. Каскад воды прямо с неба!"- рассказывал лётчик. Так где я, ребята? Координаты 6 с.ш 61 з.д. ( водопад Анхель)

 

                                    

       2. Остров сокровищ

       Клад зарыт в координатах 8 с. ш. 81 в. д. ( о. Шри-Ланка)

                                               

       3. SOS. Наше рыболовецкое судно потерпело крушение в координатах: 8. с.ш 127. в.д. мы сейчас    находимся на небольшом островке. Окажите нам помощь! Спасите нас!

       ( Филиппинские острова).

4. Потерпевший кораблекрушение капитан Грант, герой известного романа Жюля Верна, сумел добраться до острова Табор: 37 ю.ш и 153 з.д. В каком океане находится остров?

5. В этой точке: 79 ю.ш и 103 в.д зафиксированы самые низкие температуры на Земле – 98 С. Где и на какой станции находится эта точка?

 

       IV.   Физкультминутка

 

V. Подведение итогов урока

  Подсчет баллов. Выставление отметок  за работу на уроке и их обоснование.

 

VI. Рефлексия 

Понравился ли урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё впечатление от урока

 

VII. Домашнее задание: Придумать вопросы на определение координат.

 

 

 

   Зачетный  лист _________________________________

 

Этапы игры

Баллы

Географическая разминка

 

Зашифрованное письмо

 

Переведи слова

 

Заморочка из горшочка

 

Практическая работа

 

 

2. Зашифрованное письмо:

1.                                                      6.

2.                                                      7.

3.                                                      8.

4.                                                      9.

5.                                                      6.

 

3. Переведи слова:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

5. Практическая работа

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

 


 

Тема урока: Обобщение по теме: «

Тема урока: Обобщение по теме: «

Подготавливаю класс к необычной форме работы на уроке, рассказываю о ходе игры, её условиях

Подготавливаю класс к необычной форме работы на уроке, рассказываю о ходе игры, её условиях

От станции наш путь шел по шоссе, до металлического моста, через реку

От станции наш путь шел по шоссе, до металлического моста, через реку

Остров сокровищ Клад зарыт в координатах 8 с

Остров сокровищ Клад зарыт в координатах 8 с

Географическая разминка

Географическая разминка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021