Обобщение знаний об имени прилагательном 3 класс

  • docx
  • 20.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 (2).docx

Конструкт урока русского языка по преддипломной            практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения»

Студентки 46 группы

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 18.03.2021 г.

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: обобщение знаний об имени прилагательном

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение определять общую цель; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять падеж, род, число, начальную форму имен прилагательных. Умеют правильно произносить и писать имена прилагательные.

Цель: Развитие коммуникативных УУД посредством решения учебной ситуации в процессе повторения и обобщения знаний об имени прилагательном

Задачи:

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение определять общую цель; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение работать в паре, умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять падеж, род, число, начальную форму имен прилагательных. Актуализировать умение правильно произносить и писать имена прилагательные.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений

Принципы воспитания и обучения:

ü  Принцип гуманизма

ü  Принцип деятельности

ü  Принцип психологической комфортности

ü  Принцип научности

Методы воспитания и обучения:

ü  Методы формирования сознания: беседа.

ü  Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

ü  Методы стимулирования: поощрение.

ü  По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

ü  Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

ü  Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оснащение:

ü  Демонстрационные: аншлаги на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном».

ü  Индивидуальные: пенал, учебник, тетрадь, дневник.

ü  Раздаточные: рабочий лист по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном».

ü  Информационные источники:

 

Структура:

1.      Организационный этап (3 мин.)

2.      Постановка цели и задач урока. (5 мин.)

3.      Актуализация знаний (7 мин.)

4.      Обобщение и систематизация знаний (7 мин.)

5.      Применение знаний и умений в новой ситуации (7 мин.)

6.      Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин.)

7.      Рефлексия (4 мин.)

Итог (40 мин.)

 

 

 

Макет доски

 

18марта

Классная работа

 

Тема

цель

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный этап

Задача: развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

 

- Здравствуйте, ребята, мы с вами уже встречались, напомню, что меня зовут Дарья Андреевна , сегодня урок русского языка проведу у вас я

- Предлагаю вам проверить готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь, рабочий лист, дневник и пенал. Рабочий лист должен быть у каждого

- Сейчас я каждому ряду задам вопрос, если хотя бы 1 человек с ряда ответит, вы сможете сесть.

1.      Слово чудесный относится к какой части речи? (прилагательное)

2.      На какие вопросы отвечает имя бьприлагательное? (какое? какая? какие? какой?)

3.      Какие имена прилагательные пишутся через дефис? (сложные)

- Молодцы, вы очень внимательные

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач);

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

2. Постановка цели и задач урока.

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение определять общую цель и путей её достижения).

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.  

 

- Какую часть речи вы изучаете на протяжении нескольких уроков? (имя прилагательное)

- Что вы изучали по теме «имя прилагательное»?

- Отлично, я так понимаю вы уже все изучили, но для того чтобы быть уверенным в том, что вы это не только изучили, но и запомнили, что нам нужно сегодня сделать, как вы думаете?  

- Тема урока будет «Закрепление и обобщение знаний об имени прилагательном»

- Как вы думаете, какова будет цель урока? Что мы будем сегодня делать?

- Цель нашего урока – закрепить и обобщить знания об имени прилагательном

- Но закреплять мы будем необычным способом, посмотрите на доску, что вы видите? (цветок)

- Да, ребята, это цветок Ромашка, но она не обычная, за каждым лепестком цветка расположен вопрос и задание, которые вы будете выполнять в ходе урока. Задания представлены у вас на рабочем листе, некоторые задания вы будете выполнять в паре, а некоторые индивидуально, а вот на вопросы вы будете отвечать все вместе. Вы можете выбрать любой лепесток, так как они расположены не по порядку.

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение определять общую цель и пути её достижения);

 

3. Актуализация знаний

4. Обобщение и систематизация знаний

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Актуализировать умение правильно произносить и писать имена прилагательные.

 

 

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

 

- Кто хочет первый попробовать?

- Читай для всех вопрос, мы будем вместе на него отвечать

1.      Дайте определение имени прилагательному.

 

На рабочем листе задание 1. Подчеркни в тексте прилагательные и объясни свой выбор. Выполни работу в паре.

 

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? и тд. В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.

 

Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая.

 

- Предлагаю проверить, …. Прочитай первое прилагательное, которые вы подчеркнули и объясни свой выбор. Почему. … прочитай следующее и тд…

- Попрошу вас найти под заданием 1 кружок. Все поднимите руку кто нашел. Отлично, посмотрите на доску и выберите 1 из этих эмоций, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге.

- Молодцы, вы отлично справились, кто будет следующий выбирать лепесток?

2.      Правописание прилагательных.

 

Вспомните, как пишутся сложные прилагательные.

 

На рабочем листе задание 2. Образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета или оттенки цветов. Выполни задание в паре.

Серебристый, белый; тёмный, каштановый; бледный, розовый; светлый, желтый.

 

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся черед дефис.

 

Серебристо-белый, томно-каштановый, бледно-розовый, светло-желтый.

 

- Предлагаю проверить, сейчас … нам прочитает, а вы проверяйте у себя. Согласны или нет? Кто-то хочет исправить?

- Попрошу вас найти под заданием 2 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге.

- Отлично.

- Предлагаю вам определить следующий лепесток.

3.      Роль имен прилагательных в тексте.

 

Расскажи о роли прилагательного в тексте.

 

На рабочем листе задание 3. Вспомни, как выглядит ромашка и опиши ее с помощью прилагательных составив предложение. Используй не менее 3 прилагательных. Выполни задание в паре.

 

В тексте имя прилагательное уточняет, разъясняет, украшает, конкретизирует, информирует и тд.

 

Ромашка – у нее ярко-желая середина, светло-зеленый стебель, ромашки имеют большое множество белоснежных лепестков.

 

- Предлагаю выслушать 3 пары, для того чтобы проверить задание.

- Спасибо, ребята, у вас получилась замечательная характеристика ромашки.

- Попрошу вас найти под заданием 3 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге.

- Предлагаю вам приступить к следующему лепестку, … помоги нам с выбором, пожалуйста

4.      Род имен прилагательных

 

Расскажи о связи существительных с прилагательными по роду.

 

На рабочем листе задание 4. Распредели окончание по родам.  Приведи по 1 примеру имён прилагательных каждого рода и запиши их в таблицу. Работай в паре.

 

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

 

Женский род

Мужской род

Средний род

-ая-

-яя-

 

-ый-

-ий-

-ой-

-ое-

-ее-

- Предлагаю проверить, … прочитай, какие окончания и пример у тебя в женском роде, в мужском, в среднем.

 - Попрошу вас найти под заданием 4 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге.

- Молодцы

- Предлагаю выбрать следующий лепесток.

5.      Число имен прилагательных

 

Сыграйте всем классом с учителем в задание «верю - не верю» о правиле «Число имен прилагательных»

 

Все вместе правильно назовите слова, которые вам покажет учитель.

 

- Сейчас я попрошу вас встать, если я буду говорить, то высказывание из правила, на которое вы хотите ответить «верно», то вы поднимаете руки вверх, если вы считаете, что «неверно», то приседайте. Готовы?

 

ü  Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

ü  Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

ü  Имена прилагательные во множественном числе отвечают на вопросы: какой? И имеют окончания –ое, -ае.

ü  Имя прилагательное не изменяет по числам.

 

Красивее, горче, звонче, горячее, слабее.

 

- Молодцы, желаю вам никогда не ошибаться в произношении слов

- Поднимите руку, кто бы за это задание себе нарисовал улыбку, кто безразличие, кто грусть?

- Отлично, предлагаю вам продолжить и вытянуть еще 1 лепесток.

6.      Начальная форма имени прилагательного.

 

Что такое начальная форма имени

прилагательного?

 

На рабочем листе задание 5. Найди в стихотворении имена прилагательные и выпиши их, поставив в начальную форму. Работай в паре.

 

Начальная форма имени прилагательного – это форма именительного падежа мужского рода единственного числа.

 

Белая береза (белый)

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках (пушистый)

Снежною каймой (снежный)

Распустились кисти

Белой бахромой. (белый)

 

- Предлагаю проверить, я называю прилагательное из стихотворения, а вы называете его начальную форму. Работаем по поднятой руке.

- Все ли нашли те прилагательные, которые мы сейчас назвали?

- Попрошу вас найти под заданием 5 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге.

- Молодцы, мы с вами смогли решить все задания и ответить на все вопросы, но я ведь говорила, что ромашка у нам не простая.

- Скажите, пожалуйста, что мы с вами повторили?

Что не повторили? (изменение по падежам)

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять род, число, начальную форму имен прилагательных. Умеют правильно произносить и писать имена прилагательные.

 

6.         Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Образовательная: актуализировать знания об умении определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Актуализировать умение определять падеж имен прилагательных. Актуализировать умение правильно писать имена прилагательные.

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

 

- Да, вы правы, у нас в центре тоже спрятано задание, и оно как раз поможет нам повторить изменение по падежам имен прилагательных.

7.      Изменение по падежам имен прилагательных

 

Как определяется падеж имен прилагательных?

 

На рабочем листе задание 6. Запиши словосочетания в пропуски вставляя пропущенные окончания. Определи падеж, род, число у имен прилагательных. Работай самостоятельно.

 

Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного.

 

В лесу наступила темная зимняя ночь (ж.р, ед.ч, И.п.).

С веток осыпается мягкий снег (м.р., ед.ч., И.п.)

На нем рассыпаны зимние звезды (ср.р, мн.ч, И.п.)

На скатерти снегов охотники увидят красивые узоры звериных следов (ср.р., мн.ч., В.п.)

 

- Предлагаю вам проверить задание, нужно прочитать, что вставили в предложение и объяснять свой выбор. Поднимите руку кому понятно.

- Попрошу вас найти под заданием 6 кружок и заполнить той эмоцией, которая будет описывать качество выполнения вами данного задания и изобразите эмоцию в этом круге.

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей ромашки.

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.)

Предметный: умеют определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Умеют определять падеж имен прилагательных. Умеют правильно писать имена прилагательные.

7. Рефлексия

Задача: Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развивающая: развивать: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

 

- Какая была цель урока?

- Закрепить знания об имени прилагательном

- Как вы считаете, мы решили эту цель?

- Найдите 3 смайлика под заданиями. Посчитайте, пожалуйста, сколько у вас получилось улыбок и запишите это число возле смайлика с улыбкой под заданиями, тоже самое сделайте с остальными двумя.

- Поднимите руку, у кого больше улыбок?

- Я считаю, что мы успешно справились с решением цели

- У каждого лежит ромашка, я предлагаю вам на каждом лепестке написать, те прилагательные, которые описывают вас, на этом уроке. Вы можете писать не на всех лепестках.

- Кто хочет прочитать?

- Спасибо вам за урок, вы были очень ….

- Я была рада с вами работать

Личностный: обучающиеся демонстрируют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение осуществлять саморегуляцию, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.); коммуникативные УУД (умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач).

 

 

 


 

Посмотрите также