«Обобщение и систематизация изученного по теме «Синтаксис»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация.pptx

В лабиринте синтаксиса

Лабиринты

Сформулируем задачи урока

Вход в лабиринт. Разминка

Дополнительное задание: распределить термины по группам.
Записать примеры в два (три) столбика

Разминка. Оценка

90-100% - «5»
80-89% - «4»
70-79% - «3»

Добро пожаловать в лабиринт!

Девочка взяла веник да так и села на пол - до того испугалась. Под веником кто-то был! Небольшой, лохматый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: "Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводные игрушки не умеют кашлять и так громко чихать".
- Будьте здоровы! - вежливо сказала девочка.
- Ага, - басом ответили из-под веника. -Ладно. А-апчхи!

Первый поворот. Встреча с героем

Характеристика предложения

Составляем схему вместе

Проверь себя!

Музыкальная физминутка

«Ребята, давайте жить дружно!»

Распределительный диктант

Девочка взяла, взяла веник, села на пол, под веником, в красной рубахе, одет и обут, завели ключом, ежик игрушечный, заводные игрушки, громко чихать, ответили из-под веника, из-под растрепанного веника, лохматый мальчик.

Все ли из данных сочетаний слов являются словосочетаниями? Выписать по группам.

Подсказка

Не являются словосочетаниями
1 ряд

Именные
2 ряд

Глагольные
3 ряд

Основа предложения
Существительное с предлогом
Однородные члены

Главное слово - имя

Главное слово - глагол

Оценка

0 ошибок - «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки - «3»

Повторить параграф!

Главные члены предложения

Этот мальчик – герой произведения Э. Успенского. Он очень серьезный и самостоятельный. Мальчик в четыре года читать научился, а в шесть себе суп варил. И все было бы хорошо, только мама его зверей не любила. А он зверей любил, и у него с мамой всегда были жаркие споры. Прочитайте, ребята, книгу «Трое из Простоквашина»!

Дополнительное задание

Подчеркни основы предложений. Составь схемы.

Оценка

1 ошибка - «5»
2 ошибки- «4»
3 ошибки - «3»

Повторить параграф!

Узнай героя!

Он носил яркую голубую шляпу, желтые, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

Лабиринт

Оценка лабиринта

Я ЗНАЮ ПРАВИЛА СИНТАКСИСА
ХОРОШО
ДАЖЕ ОТЛИЧНО
ПРОСТО ПРЕВОСХОДНО

Итоги урока

Разминка

Схема

Словосочетание

Главные
члены

Тест

Лабиринт

Итог

Рефлексия

Домашнее задание

Вопросы, стр.119, упр.254, 231.
Тесты на учебном сайте по теме урока.
Составить схему по теме урока (по выбору)

Интернет-ресурсы

http://powerpointbase.com/tags/%EB%E0%E1%E8%F0%E8%ED%F2/ - шаблон
http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_01_2012/post-20539-0-95330600-1325886023.jpg
http://www.pixic.ru/i/10x0H0T295M95902.jpg
http://stat15.privet.ru/lr/0906294828c3287665732957b50e8a4f
http://www.novayagazeta.ru/storage/c/2013/05/16/1368688302_766399_5.jpeg
http://u.kanobu.ru/cries/6c8e01ac-1d52-4289-9390-5400d8156fe8.png