Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Оценка 4.8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
19.02.2017
Обобщение и систематизация знаний по теме   «Электрические явления»
Данный урок дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить деятельность учащихся по закреплению навыков решения задач: качественных, расчетных, экспериментальных. Научить школьников применять знания в новой ситуации; способствовать развитию творческой деятельности; развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.
Урок физики 8 класс.docx
Обобщение и систематизация знаний по теме   «Электрические явления» Слухаю —забываюся Бачу—запаминаю Раблю сам — разумею Цель урока:   обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить   деятельность   учащихся  по   закреплению   навыков   решения   задач: качественных, расчетных, экспериментальных;: научить школьников применять знания в новой ситуации; способствовать развитию творческой деятельности; развивать   навыки   коллективной   работы   в   сочетании   с   самостоятельной деятельностью. Ход урока. Организационный момент: (2­3 мин) Учитель: Ребята, мы изучили тему «Электризация тел» и сегодня на уроке повторим и обобщим знания по этой теме. I. Вводное слово учителя.     Наш урок – это повторение и систематизация, а также обобщение знаний  полученных при изучении темы – «Электрические явления».   На каждой парте лежат  задания, которые  вы будете выполнять. Кроме этого у  каждого есть оценочный лист, куда вы будете заносить свои баллы за задания. На  этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить  пробелы в своих знаниях. 1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания   Фронтальная беседа   Каждой   паре   предлагается     установить   соответствие   между   величинами   , единицами измерения и формулами.  .(на доске)    I = U/ R:  q = I/t:  U = A/ q  R = ρ l/s;  t= I/q;  A=U*q.  Физические величины и единицы измерения.    напружанне                    I работа                   U зарад                    A  супраціўленне      R  сіла  току          t           час          q   Дж Ом В           c Кл А Осуществляется в виде фронтального опроса. 4.  Практическое применение знаний и умений (осуществляется под контролем  учителя)  Работа в парах.      Задания парам.  1. Знайдзі памылкі 1. Ответы.       Вольтметр   включен   последовательно,   надо   параллельно.   Нарушена   полярность Амперметр   параллельно   —   последовательно.   подключения источников тока.                 Ключ — одна клемма. 2.   фізічны     дыктант       В   левой   колонке   начало   предложения   в   правой продолжение. Соедените стрелками правильные ответы. 1.Электрычным токам называецца …. 1.паралельна 2.Адзінка  электрычнага  супраціўлення… 3.Электрычнае  напружанне  вымяраецца… 2. I = U/ R 3. адштурхваюцца 4.Адзінка  вымярэння  сілы  тока… 4. Накіраваны рух зараджаных часцінак 5.Амперметр  уключаецца  ў ланцуг … 5.прыцягваюцца 6.Аднайменныя  зарады … 6.Ў  вольтах 7.Вальтметьр уключаюць  у ланцуг … 7.Хімічнае, цеплавое, магнітнае 8. Разнаіменныя зарады … 8.Ом 9. Дзеянні  электрычнага  тока… 9.паслядоўна 10. Закон  Ома … 10.Ампер 2..Ответы : 1­4; 2­8; 3­6; 5­9; 6­3; 7 – 1; 8­5; 9­7; 10 – 2.   3. Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук). И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.) 4. Решение  задач Задачи, предлагаемые учащимся. I  вариант 1. Электрычны  прас уключаны ў сетку з напружаннем 220 В .  Якая сіла току ў награвальным элеменце праса, калі супраціўленне  яго роўна 48,4 Ом? 2. Вызначце напружанне  на канцах  провадніка супраціўленнем 20 Ом, калі сіла току  ў правадніку 0,4 А.. 3. Якая   колькасць   элктрычнасці   працякае     праз     шпулю   гальванометра, уключанага у ланцуг на 2 мін., калі сіла току ў ланцугу  0,012 А. 4. Пры напружанні   1,2 кВ сіла току ў секціі тэлевізара 50 мА. Чаму роўна супраціўленне секціі? 5. На цокалі электрычнай лямпы напісано 1 В, 0,68 А. Вызначце супраціўленне спіралі лямпы. 6. Вылічыце,   якое   супраціўленне     мае   ніхромавы   праваднік   даўжыней   5   м   і плошчай папярочнага  сячэння 0,75 мм2. II вариант 1. Вызначце сілу току, якіі праходзіць па меднаму  проваду  даўжыней 100 м і плошчай  папярочнага сячэння  0.5 мм2, у якім  сіла току 250 мА. 2. Абмотка  рэастата. Вырабленная з нікелінавага  дроту , мае супраціўленне 36 Ом. Якой даўжыні гэты дрот, калі прлошча папярочнага сячэння роўна 0,2 мм2. 3. Якая маса  меднага дроту даўжыней  2 км і супраціўленнем 8,5 Ом?   Дополнительная задача  В   спирали   электронагревателя,   изготовленного   из   никелиновой   проволоки площадью   поперечного   сечения   0,1  мм2,  при   напряжении  220  В  сила   тока   4  А. Какова длина проволоки? 4. Экспериментальное задание : А)­ соберите электрическую цепь по схеме: ­ замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных положениях (1, 2, 3) ползунка реостата; ­ представьте результаты измерений в виде таблицы; ­ сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения? Б)  Соберите электрическую цепь и измерьте сопротивления. Сравните их и        рассмотрите   резисторы (сечение , длина). Сделайте вывод. Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения) Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 4. Обобщение   и   систематизация   результатов   выполненных   заданий. Самопроверка.  5. Выступление экспериментальной группы. 6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания 7. Рефлексия  1 .На уроке я работал…              активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я… доволен / не доволен       3.3а урок я…                           не устал / устал         4.Материал урока мне был…  понятен / не понятен  7.Домашнее задание . В мире интересного.  Если у вас под рукой не оказалась источника питания. Надо сделать самодельный  гальванический элемент из: солёного огурца, редиски, лимона,  раствор воды с нашатырем. и даже пива Надо вставить в овощ, фрукт, раствор воды с нашатырем или пивом два электрода­  медный и железный диаметром 2мм и получится источник тока в 0,61В.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме   «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме   «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме   «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Обобщение и систематизация знаний по теме   «Электрические явления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017