Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
19.02.2017
Данный урок дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить деятельность учащихся по закреплению навыков решения задач: качественных, расчетных, экспериментальных. Научить школьников применять знания в новой ситуации;
способствовать развитию творческой деятельности; развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.
Урок физики 8 класс.docx
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Электрические явления»
Слухаю —забываюся
Бачу—запаминаю
Раблю сам — разумею
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления».
направить деятельность учащихся по закреплению навыков решения задач:
качественных, расчетных, экспериментальных;:
научить школьников применять знания в новой ситуации;
способствовать развитию творческой деятельности;
развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной
деятельностью.
Ход урока.
Организационный момент: (23 мин)
Учитель: Ребята, мы изучили тему «Электризация тел» и сегодня на уроке повторим
и обобщим знания по этой теме.
I. Вводное слово учителя.
Наш урок – это повторение и систематизация, а также обобщение знаний
полученных при изучении темы – «Электрические явления».
На каждой парте лежат задания, которые вы будете выполнять. Кроме этого у
каждого есть оценочный лист, куда вы будете заносить свои баллы за задания. На
этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить
пробелы в своих знаниях.
1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания
Фронтальная беседа
Каждой паре предлагается
установить соответствие между величинами ,
единицами измерения и формулами. .(на доске) I = U/ R: q = I/t: U = A/ q R = ρ
l/s; t= I/q; A=U*q.
Физические величины и единицы измерения.
напружанне I
работа U
зарад A
супраціўленне R
сіла току t
час q
Дж
Ом
В
c
Кл
А
Осуществляется в виде фронтального опроса.
4. Практическое применение знаний и умений (осуществляется под контролем
учителя) Работа в парах.
Задания парам.
1. Знайдзі памылкі 1. Ответы.
Вольтметр включен последовательно, надо параллельно.
Нарушена полярность
Амперметр параллельно — последовательно.
подключения источников тока.
Ключ — одна клемма.
2. фізічны дыктант В левой колонке начало предложения в правой
продолжение. Соедените стрелками правильные ответы.
1.Электрычным токам называецца ….
1.паралельна
2.Адзінка электрычнага
супраціўлення…
3.Электрычнае напружанне
вымяраецца…
2. I = U/ R
3. адштурхваюцца
4.Адзінка вымярэння сілы тока…
4. Накіраваны рух зараджаных часцінак
5.Амперметр уключаецца ў ланцуг … 5.прыцягваюцца
6.Аднайменныя зарады …
6.Ў вольтах
7.Вальтметьр уключаюць у ланцуг … 7.Хімічнае, цеплавое, магнітнае
8. Разнаіменныя зарады …
8.Ом
9. Дзеянні электрычнага тока…
9.паслядоўна
10. Закон Ома …
10.Ампер
2..Ответы : 14; 28; 36; 59; 63; 7 – 1; 85; 97; 10 – 2.
3. Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и
рук).
И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую
вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову
наклонить вперед. Темп средний.
И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 –
свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад,
прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти
расслабленно. Темп медленный.
И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать
кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз
и потрясти кистями. Темп средний.)
4. Решение задач
Задачи, предлагаемые учащимся.
I вариант
1. Электрычны прас уключаны ў сетку з напружаннем 220 В . Якая сіла току ў
награвальным элеменце праса, калі супраціўленне яго роўна 48,4 Ом?
2. Вызначце напружанне на канцах провадніка супраціўленнем 20 Ом, калі сіла
току ў правадніку 0,4 А..
3. Якая колькасць элктрычнасці працякае
праз
шпулю гальванометра,
уключанага у ланцуг на 2 мін., калі сіла току ў ланцугу 0,012 А.
4. Пры напружанні 1,2 кВ сіла току ў секціі тэлевізара 50 мА. Чаму роўна
супраціўленне секціі?
5. На цокалі электрычнай лямпы напісано 1 В, 0,68 А. Вызначце супраціўленне
спіралі лямпы.
6. Вылічыце, якое супраціўленне мае ніхромавы праваднік даўжыней 5 м і
плошчай папярочнага сячэння 0,75 мм2.
II вариант
1. Вызначце сілу току, якіі праходзіць па меднаму проваду даўжыней 100 м і
плошчай папярочнага сячэння 0.5 мм2, у якім сіла току 250 мА.
2. Абмотка рэастата. Вырабленная з нікелінавага дроту , мае супраціўленне 36
Ом. Якой даўжыні гэты дрот, калі прлошча папярочнага сячэння роўна 0,2
мм2.
3. Якая маса меднага дроту даўжыней 2 км і супраціўленнем 8,5 Ом?
Дополнительная задача
В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки
площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А.
Какова длина проволоки?
4. Экспериментальное задание :
А) соберите электрическую цепь по схеме: замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных
положениях (1, 2, 3) ползунка реостата;
представьте результаты измерений в виде таблицы;
сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения?
Б) Соберите электрическую цепь и измерьте сопротивления. Сравните их и
рассмотрите резисторы (сечение , длина). Сделайте вывод.
Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения)
Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову
назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед,
плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 –
поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп
медленный.
И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести
через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и.п., 3-4 – то же
правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
4. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
Самопроверка.
5. Выступление экспериментальной группы.
6. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
7. Рефлексия
1 .На уроке я работал… активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я… доволен / не доволен
3.3а урок я…
не устал / устал
4.Материал урока мне был… понятен / не понятен
7.Домашнее задание
. В мире интересного.
Если у вас под рукой не оказалась источника питания. Надо сделать самодельный
гальванический элемент из:
солёного огурца, редиски, лимона, раствор воды с нашатырем. и даже пива
Надо вставить в овощ, фрукт, раствор воды с нашатырем или пивом два электрода
медный и железный диаметром 2мм и получится источник тока в 0,61В.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.