Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное.
Оценка 4.9

Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Обобщение.  Имя существительное и им. прилагательное.
Цели: Обучающая: продолжить знакомство с частями речи, учить правильно определять их, научить правильно писать окончания имен прилагательных, уметь сравнивать имена существительные и имена прилагательные. Развивающая: развивать учебно- интеллектуальные умения учащихся, сопоставлять, устанавливать сходство и различия, делать выводы. Определять родовые окончания имен прилагательных, правильно употреблять в речи имена существительные с именами прилагательными. Воспитывающая: воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, природе, интерес к учению, умение общаться, работать в парах.
Имя существительное и им. прилагательное.docx
Урок русского языка в 3 а классе Тема: Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное. Цели: Обучающая: продолжить знакомство с частями речи, учить правильно определять их, научить правильно писать окончания имен прилагательных, уметь сравнивать имена существительные и имена прилагательные. Развивающая: развивать учебно- интеллектуальные умения учащихся, сопоставлять, устанавливать сходство и различия, делать выводы. Определять родовые окончания имен прилагательных, правильно употреблять в речи имена существительные с именами прилагательными. Воспитывающая: воспитывать любознательность, чувство любви к родному языку, природе, интерес к учению, умение общаться, работать в парах. 1.Оргмомент: Создание атмосферы психологической комфортности Вы ладони протяните, Чтоб урок наш стал светлее, В них любовь свою вложите, Ею с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Займите свои рабочие места. - Откройте тетради и запишите число, кл.работа. 2. Орфографическая минутка: Л*сточек, взл*тел, сп*сение, , слайд д*лекий, *сенний, в*терок - Вставьте пропущенные буквы. На какую орфограмму эти слова? - на какие группы можно разбить эти слова? - Запишите их в 2 столбика: СУЩ. И ПРИЛ. Прочитайте свои слова? Почему вы решили , что это сущ, прил ? Какое слово лишнее? (взлетел- глагол) 3.Сообщение темы урока. - как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? ( О сущ. и о прил. в сравнении.) (слайд) - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени? - В наше село тоже пришла осень. Ветерок дунул и сорвал вот эти листья с деревьев, я принесла их вам. Эти волшебные листья украсят наш класс в осенние цвета. (на доске листочки с заданиями) 1лист- задание: - К нам обращается мальчик – иностранец, он хотел бы поприветствовать нас, но не знает как правильно: Добрый утро! Добрый день! (слайд1, 2,3- пусть новый Теперь надо объяснить нашему другу- иностранцу Почему мы так говорим - Для того, чтобы дать нашему другу полное объяснение, давайте вспомним, Что такое имя существительное? Что такое имя прилагательное? ( Ответы детей, затем слайд) Ходжигорова Деля читает: Имя существительное                                                                     Очень удивительное,                                                                     На вопросы: кто? и что?                                                                     Отвечать оно должно.                                                                Превращаться я привык                                                                В шляпу, в бабушку, в котлеты,                                                                В шапочку, в слона, в конфеты.                                                                 Словом, в разные предметы.                                                                 Ох! Давно живу я в мире этом!                                                                Даю названия предметам. Дукманова Алтана: Чудное прилагательное знает весь свет. Раскрасит как художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. 2 лист- задание: - Откроем учебник на стр 65. упр.164. Почему так нельзя говорить? Исправим ошибки. (записывают в тетрадь Шея (какая?) длинная. Выделяем окончание! Нос (какой?) длинный. Крыло (какое?) длинное. Ноги (какие?) длинные.) - Почему меняются окончания у прилагательного? (т.к. меняется род сущ.) - Существительные какого рода бывают? Как узнать род существительного? Стр.66 ПРаВИЛО Чтобы объяснить ошибки мальчика- иностранца рассмотрим схему ( слайд) Приказываю! Им. Сущ.---- измени род!---- им. прил. Измени число----- ПОДЧИНЯЮСЬ! - давайте еще раз повторим: прил. м.р. – какой?- ой прил. ж.р.- какая? – ая прил. ср.р.- какое? –ое, ее -какой способ (слайд) решения орфографической задачи вы узнали? ( Окончание им. прил. можно узнать по вопросу!) например: СЛАЙД погода(дождь) утро (ясность) день (тихо) 3 лист-задание (Работа в парах.) (слайд) - Осень бывает красивой и мрачной. Ветер не пожалел и это дерево, все листья облетели. А мы нарядим его вновь. Ваша задача: добавить имя прилагательное к имени существительному, которое написано на листочке, записать словосочетания, выделяя окончания имён прилагательных. Раздаются карточки, в форме солнышка и облачка, с написанными на них существительными мужского, женского и среднего рода и именами прилагательными. - Необходимо к именам существительным подобрать имена прилагательные и соединить их стрелочками. - Каким правилом будете пользоваться? Памятка работы в паре у каждого на столе есть. Правила работы в парах. 1 В паре должен быть организатор обсуждения. 2 Каждый может высказать свою версию. 3 Умей слушать и попытайся понять. 4 Каждая версия обсуждается в паре. 5 В паре согласуется общее решение. 6 Представитель пары защищает согласованное решение перед классом солнце сочное река кислый дерево спелая груша высокое лимон злая друг верный яблоко глубокая собака яркое карандаш синий - Назовите новым научным словом то, что вы определяли у имен существительных, подставляя местоимения. ( определяли род имен существительных) - Назовите род существительного радуга. - Попробуйте изменить род этого слова. Удалось? Почему? - Какой способ решения орфографической задачи вы сегодня узнали? - Как изменяется имя существительное? - Как изменяется имя прилагательное? 4 лист-задание: рабочая тетрадь стр.47. упр.172. (выборочно проверить) Итог урока: Оценки. - Ребята, покажите мне, пожалуйста, карточку с солнышком те, кому было все понятно на уроке, у кого на сердце ясная солнечная погода. А кто не всё понял и у кого на сердце такая же облачная погода, как за окном – карточку с облаком. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Д)з правило с. 65-66 упр.171

Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение.  Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение.  Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение.  Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение. Имя существительное и им. прилагательное.

Обобщение.  Имя существительное и им. прилагательное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018