Обобщение опыта

  • Педсоветы
  • ppt
  • 14.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя русского языка и литературы МКОУ «Луговская СОШ» Каменского района, Алтайского края Шушаковой Елены Владимировны. В процессе своей педагогической деятельности в качестве учителя русского языка и литературы я выявила проблему отсутствия познавательного интереса у обучающихся, потерю интереса к прочтению произведений.К аттестации: обобщение опыта
Иконка файла материала Обобщение педагогического опыта.ppt
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя русского языка и литературы МКОУ «Луговская СОШ» Шушаковой Елены Владимировны
Я процессе работы я выявила следующую проблему: Отсутствие познавательного интереса
Актуальность: Потеря интереса учащихся к прочтению произведений Необходимость формирования  познавательного интереса  школьников
Творческие задания на уроках литературы как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Педагогические задачи: Развивать самостоятельную активную познавательную деятельность у школьников; Формировать логическое мышление, сохраняя эмоционально-интеллектуальное воздействие произведения Создавать условия для развития творчества (создание проблемных ситуаций)
Сила воображения, богатство  фантазии. Острая наблюдательность. Богатство и яркость  ассоциирования. Эмоциональность восприятия  действительности. Чувство художественного слова.
Классификация заданий: Задания, направленные на развитие воображения. Задания, способствующие развитию наблюдательности. Эта классификация была положена в основу системы работы по формированию творческого читателя. Задания, развивающие ассоциативное мышление. Задания, развивающие эмоциональную отзывчивость. Задания, формирующие чувство художественного слова.
ТЕМА: Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Занятия, развивающие ассоциативно е мышление Задания, развивающ ие воображени е Задания, способствую- щие развитию наблюдатель ности Задания, формирующи е чувство художествен- ного слова Задания, развивающие эмоциональн ую отзывчивость Какие фольклорные жанры используются в поэме? Где «Ключи от счастья женского…»? Какие мысли и чувства рождает описание драки мужиков -Почему в поэме авторская речь сливается с крестьянской? (приведите примеры) - Какие чувства испытывает Савелий к тем,кто не способен на борьбу? - Какими вы представляет е себе крестьян,пол учивших личную свободу? - Представьте, что вы – реформаторы . Пользуясь образцом – (манифестом ) измените жизнь
«Преступление и наказание» Задания, Формирующие  чувство  художественног о слова Задания, Развивающие  эмоциональную  отзывчивость Задания, развивающие  воображение Задания, Способствующие  развитию  наблюдательнос ти Задания, Развивающие  ассоциативное  мышление Что вы  увидели,  услышали ,почувств овали,сле дуя за  Раскольни ковым? Сходства  и различия  Петербург а  Достоевск ого и  Пушкина какие  мысли и  чувства  вызывают  у вас  описания  интерьеро в героев  романа? Как же  может  себя  чувствоват ь человек,  живущий в  таком  пространс тве? Определите  средства  выразительн ости,  используемы е автором  для  изображения  города,в  котором  живут его  главные  герои
Диалог  – это не только форма  деятельности, а способ  отношений, который позволяет  быть услышанным; где главное  не воспроизведение  информации, а размышление,  обсуждение проблемы.
А. Т. Твардовский сказал, что все  современные читатели делятся на тех,  кто прочитал «Капитанскую дочку» и  кто нет. Сейчас век XXI. Что составляет основу  вашего мировоззрения? Есть ли в нём место таким понятиям,  как честь, достоинство, порядочность?  Каким содержанием для каждого из вас  наполнены эти слова?
Исследовательская работа  на  уроках литературы
1 группа   Сопоставительный анализ двух  стихотворений, относящихся к  одному периоду творчества. “Как  океан объемлет шар земной…”  (1830), “Как сладко дремлет сад  темно­зеленый” (1835). Вывод. Основные моменты поэтического мира Тютчева: зыбкость границ  реального и идеального миров (“двойное бытие”); образ хаоса,  окружающего человека; слияние человека с природой
2 группа    Сопоставительный анализ  стихотворений разных периодов  творчества. “Тени сизые  смесились” (1835), “Пламя рдеет,  пламя пышет” (1855). Вывод: Мировосприятие Тютчева претерпевает эволюцию. Лирический  герой проходит путь от трагического одиночества,  растерянности на пороге “двойного бытия” к обретению  гармонии
3 группа    Сопоставительный анализ  разных вариантов одного  стихотворения. “Весенняя  гроза” (1828 и 1854). Вывод:    Картина утрачивает конкретность, она становится обобщенной,  переходя постепенно в философский план.)
Кластер Интерьеры героев Улицы города Петербург  Достоевского  Истории жизни героев Уличные сцены
СИНКВЕЙН Петербург Достоевского Душный, грязный Давит, душит, убивает, Заставляет идти на  преступление Город­убийца
ПРИНЦИП «6 ПОЗИЦИЙ» нейтральная   позиция:    определите  тему  текста,  основную  идею  или  тезис,  кратко  перескажите   содержание.
позиция  размышления определите  стиль  текста   (разговорный, научный,  художественный, публицистический,  официально – деловой); тип  речи  ( описание, повествование,  рассуждение); композицию  текста.
позиция  отношения существует ли  в   действительности та проблема, о   которой  говорится  в  тексте,  актуальна ли она для вас; каково  мнение окружающих (опросы,  анкеты и пр.).
позиция  « ЗА »: что  положительного   можно  извлечь  из  текста,  в чем  согласны  с   автором?
позиция  « ПРОТИВ »: во всем ли прав автор,  достаточно ли привел  аргументов, убедил ли в своей  правоте вас, с чем категорически  не согласны, предложил ли автор  конкретное разрешение  проблемы?
творческая  позиция: как можно развить идею автора,   что можно использовать в  сочинении, какую композицию  сочинения вы могли бы  предложить; если в ходе работы  с текстом сочинили что­то, можно  прочитать.
Определение поэта по его стилю, работа с текстом Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда огромный шар земной Не уплывет под нашими ногами… Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу…
Литературная гостиная «Живите так, как вас ведет звезда…»
Презентации учеников
Творческие домашние  задания  Творческие домашние задания имеют большое значение. Результат труда выражается в заинтересованности детей предметом, развитии творческих способностей, мировоззрения.
Рукописные «книги» Содержание: Вступительная статья Содержание 10 стихотворений Комментарий одного из стихотворений
Викторина по роману «Отцы  и дети»    Турецкая фетровая шапочка, которую носил Кирсанов?  (феска). Название одного рассказа из цикла “Записки охотника”?  (Бирюк) Имя младшего сына Николая Петровича? (Митя) Убеждение человека, который все отрицает? (нигилист) Фамилия одного из предполагаемых прототипов Базарова?     (Добролюбов) Музыкальный  инструмент,  на  котором   играл   Николай     Петрович?(виолончель) Как звали борзую собаку в доме Одинцовой? (фи фи) Фамилия базаровского ученика? (Ситников) Чей портрет висел в гостиной Базаровых? (Суворов) Имя приказчика в доме Базаровых? (Тимофей)
­заметки; ­зрительские и читательские отзывы; ­рецензии; ­очерки; ­анализ и исследования литературного эпизода.
Результативность опыта: Итоги ГИА, ОГЭ  Год                      Предмет                     Качество знаний                Успеваемость  2010­2011          Русский язык                    77%                                        100 %  2011­2012           Русский язык                   69%                                        100%      2014­2015          Русский язык                    71%                                        100% В 2015 году мои ученики по казали лучший результат ОГЭ по русскому языку в Каменском районе!

Посмотрите также