Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
математика
Взрослым
16.04.2018
Обобщение опыта "Использование ИКТ в преподавании математики и экономики". В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
Обобщение опыта..ppt
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Зайцева Татьяна Евгеньевна
МБОУ СОШ №13, г. Новосибирск
Учитель математики
2017
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Актуальность
Современное общество неразрывно связано с
процессом информатизации. Происходит повсеместное
внедрение компьютерных технологий. При этом одно из
приоритетных направлений процесса информатизации
общества – информатизация образования.
В современных условиях главная задача образования
– формирование у учащихся умений и навыков
самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора
нужной информации, её анализа, представления и передачи,
что является составляющими частями информационной
компетентности.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Противоречия
между
социальным заказом
общества
едиными программными
требованиями к изучению
математики
непрерывным ростом объёма
знаний
и
и
и
недостаточной мотивацией
учебной деятельности
обучающихся
разным уровнем учебных
возможностей школьников
и трудностью его усвоения в
сжатые сроки обучения
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
ПРОБЛЕМА
Повышение эффективности
образовательной деятельности
ГИПОТЕЗА
Применение ИКТ при обучении математике способствует
формированию у учащихся положительных мотивов
учения и активизирует познавательные интересы в ходе
учебной деятельности?
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Цель:
Повышение эффективности обучения математике в
условиях общеобразовательной школы через
использование в учебном процессе информационно
коммуникационных технологий
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Задачи:
1. Повышение уровня познавательной активности и учебной
мотивации учащихся
2. Повышение качества знаний по математике
3. Формирование ИКТ компетентности
4. Развитие коммуникативных способностей учеников
5. Развитие творческих способностей учащихся,
формирование навыков самостоятельной и
исследовательской деятельности
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Этапы:
20102012 уч.год – изучение научнометодической и
психолого –педагогической литературы по проблеме
активизации познавательной деятельности; по вопросам
использования на уроках ИК технологий
20142015 уч.год –внедрение ИКТ в образовательный
процесс, разработка методического обеспечения для
уроков математики и экономики
20162017 уч.год – обобщение и распространение опыта
работы, анализ результативности
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Использование ИКТ
при изложении
нового
материала
для контроля
знаний
при
закреплении
На уроках
при
повторении
для
самостоятельной
работы учащихся
при подготовке
к ЕГЭ и ГИА
При выполнении
домашней работы
Во внеклассной
работе
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Используемые медиаресурсы
Наименование ЦОР
«Математика 511 классы. Практикум»
«Курс математики XXI века»
«Учебное электронное издание. Математика 511 классы»
«Интерактивная математика 59 классы».
«Математика 511 классы. Практикум», «Сдаем единый
экзамен»
«Живая геометрия»
«Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.)
«Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.)
«Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.)
«Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не
для отличников»
«Алгебра не для отличников»
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Вычислительная математика и
программирование. 10 – 11 классы
Образовательный
комплекс представляет собой
элективный мультимедиа-курс,
состоящий из уроков по
вычислительной математике и
алгоритмике, средам
программирования Visual Basic .NET,
Turbo Pascal, Borland Delphi, по
системе программ «1C:Предприятие».
По каждому из разделов этого
учебного пособия имеется набор
тестовых заданий. По алгоритмике и
средам программирования
предусмотрены практикумы.
Всего в составе образовательного комплекса – более
3000 медиа-объектов, в том числе: 1000
мультимедийных демонстраций, 109 интерактивных
тестов, 21 практикум.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Практикум»
Представляет собой комплекс
лабораторных работ по геометрии,
алгебре, алгоритмике и теории
вероятностей, предназначенный для
поддержки этих курсов практическими
заданиями творческого характера. В
комплекс включены задания на
конструирование, моделирование,
математический эксперимент,
рассчитанные на все уровни и профили
обучения.
«1С:Школа. Математика, 5—11 кл.
Образовательный комплекс содержит более 900
учебных объектов: 681 динамическую модель, 112
заданий с пошаговым разбором, 15 анимированных
лекций, 284 текста и комментария, 4
экспериментальных модуля.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
«1С:Школа. Экономика и право, 9–11 кл.»
Издание представляет собой элективный
мультимедиа-курс, построенный на
видеосюжетах и анимированных слайд-шоу
с комментариями от лица юриста и
экономиста. Издание включает также
теоретический материал по школьному
курсу экономики, комплект обучающих и
контролирующих заданий, наглядный
иллюстративно-справочный материал,
интерактивные модели и игры, а также
учебную версию базы данных по
законодательству.
Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, имеющих общую
подготовку по информатике и владеющих компьютером на
уровне пользователя, и предназначен для использования в
общеобразовательной средней школе в качестве учебного
пособия.
Он включает: 56 «жизненных» сюжетов, с комментариями
юриста и экономиста, около 40 практических заданий на
основе интерактивных экономико-математических моделей,
более 300 тренажерных заданий, позволяющих закрепить
изученные понятия, более 30 видеосюжетов, более 20
анимированных слайд-шоу, более 800 иллюстраций.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
200…»
Содержит подлинные
экзаменационные контрольные
измерительные материалы (КИМ)
демонстрационные КИМ (всего более
2000 заданий!), а также около 200
нормативных документов по единому
госэкзамену: постановления
Правительства РФ, приказы и
инструкции Минобразования России по
проведению ЕГЭ, итоги проведения
эксперимента по
«1С:Репетитор. Сдаем Единый экзамен
введению единого экзамена, списки
участников эксперимента, документы по
установлению шкал переводов баллов в
отметки, обширную статистическую
информацию. Размещенные на диске
интерактивные задания помогают
пользователям проверить свои знания по
школьным предметам, психологически
подготовиться к новому способу оценки
знаний, каким является в нашей стране
тестирование.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
«Математика 5-11 класс. Практикум»
Уровень образования Базовый уровень
Характер обучения Универсального
назначения, т. к. диск содержит
тематическое рассмотрение содержания
Тип ресурса: Конструктор уроков,
задачник, тесты, среда построения
чертежей
Межпредметность Физика (построение
чертежей для иллюстрации опытов);
черчение (построение чертежей)
Ссылка на Интернет
Диск содержит:
Справочная информация
ресурсы
Библиография
Иллюстрированный учебник
Виртуальные лаборатории
учеников
Система помощи
Интерактивный инструмент для построения чертежей с хорошим
пояснительным и обучающим материалом
Интерактивные упражнения
Тренажёры
Журнал учёта работ
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Логические
задачи
Различные
виды
контроля
Теоретический
материал
Прикладные
задачи
Серия "Компьютерное обучение. Семейный
наставник" включает в себя программно-
методические комплексы (ПМК) по различным
предметам. Все ПМК серии "Компьютерное
обучение. Семейный наставник" выполнены в
общей идеологии, имеют схожую информационную
структуру, единую программную часть. Запуск и
принципы работы для всех ПМК единые.
С помощью ПМК серии можно внедрять разные
компьютерные обучающие технологии.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
1С: Образовательная коллекция
«Нескучная математика с Мудрым Вороном»
Учим дроби. 5-7 классы.
материала
Анимированная форма
подачи теоретического
Диск «Учим дроби» серии «Нескучная математика»
посвящён такому непростому разделу школьной
программы, как операции с дробями.
Весёлые анимированные герои и занимательная
форма подачи информации создадут ту
атмосферу, которая лучше всего способствует
качественному усвоению знаний.
Задачи, примеры
на закрепление
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
АЛГЕБРА
Теоретический
материал
Формулы
Текстовые
задачи,
примеры
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Интерактивная математика
электронное учебное пособие
5-9
К учебным комплектам 56
кл под редакцией Г.В.
Дорофеева, И.Ф.
Шарыгина
К учебным
комплектам 79 кл
под редакцией
Г.В.Дорофеева
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Редактор формул
для решения
задач
10ч анимационных
объяснений,
контрольные
вопросы по ходу
демонстраций
Калькулятор и
графопостроитель
с формульным
выводом
Задачи на
закрепление,
тренажёр
устного
счёта
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
ТРИГОНОМЕТРИЯ
не для отличников
Мультимедийный учебный курс для учащихся средней
школы
9-11 классов
Видео – уроки
Контрольные
работы, тесты
Теория и примеры, более
500 задач с подсказками
и подробными
решениями
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Открытая математика. ПЛАНИМЕТРИЯ
Полный итерактивный курс планиметрии для
учащихся школ, лицеев, гимназий,
колледжей, студентов технических вузов
Трёхмерные
чертежи фигур
Биографии
учёных –
математиков,
справочные
таблицы
Более 400
вопросов и задач
Интерактивные
модели
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Иллюстрированный
учебник,
методические
материалы
Более 400
вопросов и
задач
Биографии учёных
– математиков,
справочные
таблицы
Трёхмерные
чертежи фигур
и их сечений
Интерактивные
модели
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Учебник,
интерактивные
чертежи и схемы,
дикторский текст
Задачи,
теоремы,
доказательства
Трёхмерные
чертежи фигур
и их сечений
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Задачи, теоремы,
доказательства
Учебник,
интерактивные
чертежи и схемы,
дикторский текст
Аксиомы,
определения,
формулы
Стереоконструктор
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Виртуальная школа
Кирилла и Мефодия
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Витаминный курс.
Математика.• Более 4800 упражнений по алгебре
и геометрии.
•Операции с процентами, расчёт
процентов, линейные уравнения и
т.д.
•Обучение на интуитивное
восприиятие: обучение без зубрёжки.
•Улучшение знаний параллельно
школьной программе.
•Удобная система оценки знаний.
•Интеллектуальная система
определения и анализа ошибок.
•Оригинальная система
тестирования для подготовки к
экзаменам и тестам.
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Цифровые
образовательные
ресурсы (ЦОР) по
предметам
•Английский язык
•Физика
•Химия
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Интернет-ресурсы
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледже
http://www.math.ru Математика и образование
http://www.allmath.ru Вся математика в одном месте
http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернетшкола
http://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://www.mathonline.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики
http://www.neive.by.ru Геометрический портал
http://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационнопоисковая система
http://www.etudes.ru Математические этюды
http://graphfunk.narod.ru Графики функций
http://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://math.ournet.md Виртуальная школа юного математика
http://schoolcollection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР
http://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт
http://www.alleng.ru/edu/math.htm
http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников
http://www.problems.ru Интернетпроект «Задачи»
http:// www.school.еdu.ru Российский образовательный портал
http:// www.matematica.agava.ru Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями
http:// www.school.msu.ru Учебно консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Практическая значимость
обучение для учащихся становится более
привлекательным, повышается интерес к предмету
положительная динамика качества знаний учащихся;
повышается плотность урока, продвижение вперёд
происходит быстрыми темпами;
происходит систематическая работа над общим развитием
учащихся;
подход учащихся к процессу учения становится
осознанным
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Целевые группы:
ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания
привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым
ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает
самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих
способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт
возможность участвовать в различных конкурсах, проектах
ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают
качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают
уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными
детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его
знания и умения
Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой
профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег,
родителей
Учащиеся
Родители
Учитель
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Результативность:
I.
Уровень учебной мотивации
Высокий
Средний
Низкий
2010
25%
53%
22%
2017
33%
58%
9%
II. Возросло качество знаний с 50% до 59,3%
III. 1.Умеют работать в М.Оf. Word, PowerPoint, Exсel
2.Умеют работать с программными средствами обучения по математике
3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать,
копировать на различные носители, архивировать
4.Работают в сети Интернет
IV. Наблюдается : повышение интереса к предмету; развитие творческих
способностей учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Вывод:
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует
познавательный интерес к математике, создавая условия
для мотивации к изучению этого предмета, способствуют
повышению эффективности обучения и самообучения,
повышению качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.