Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Оценка 4.8

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
математика
Взрослым
16.04.2018
Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Обобщение опыта "Использование ИКТ в преподавании математики и экономики". В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
Обобщение опыта..ppt

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Зайцева Татьяна Евгеньевна МБОУ СОШ №13, г. Новосибирск Учитель математики  2017

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Актуальность Современное общество неразрывно связано с  процессом информатизации. Происходит повсеместное  внедрение компьютерных технологий. При этом одно из  приоритетных направлений процесса информатизации  общества – информатизация образования.              В современных условиях главная задача образования  – формирование у учащихся умений и навыков  самостоятельного приобретения знания,  поиска, отбора  нужной информации, её анализа, представления и передачи,  что является составляющими частями информационной  компетентности.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Противоречия между социальным заказом  общества  едиными программными  требованиями к изучению  математики  непрерывным ростом объёма  знаний  и и и недостаточной мотивацией  учебной деятельности  обучающихся разным уровнем учебных  возможностей школьников и трудностью его усвоения в  сжатые сроки обучения

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
ПРОБЛЕМА    Повышение эффективности  образовательной деятельности ГИПОТЕЗА Применение ИКТ при обучении математике способствует  формированию у учащихся положительных мотивов  учения и активизирует познавательные интересы в ходе  учебной деятельности?

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Цель: Повышение эффективности обучения математике в  условиях общеобразовательной школы через  использование в учебном процессе информационно­ коммуникационных технологий

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Задачи: 1. Повышение уровня познавательной активности и учебной  мотивации учащихся 2. Повышение качества знаний по математике 3. Формирование ИКТ ­ компетентности 4. Развитие  коммуникативных способностей учеников  5. Развитие творческих  способностей учащихся,  формирование  навыков  самостоятельной и  исследовательской деятельности

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Этапы: 2010­2012  уч.год  –  изучение  научно­методической  и  психолого  –педагогической  литературы  по  проблеме  активизации  познавательной  деятельности;  по  вопросам  использования на уроках ИК технологий 2014­2015  уч.год  –внедрение  ИКТ  в  образовательный  процесс,  разработка  методического  обеспечения  для  уроков математики и экономики 2016­2017  уч.год  –  обобщение  и    распространение  опыта  работы, анализ результативности

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Использование ИКТ при изложении  нового  материала для контроля  знаний при  закреплении На уроках при  повторении для  самостоятельной  работы учащихся при подготовке  к ЕГЭ и ГИА При выполнении  домашней работы Во внеклассной  работе

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Используемые медиаресурсы Наименование ЦОР «Математика 5­11 классы. Практикум» «Курс математики XXI века» «Учебное электронное издание. Математика 5­11 классы»  «Интерактивная математика 5­9 классы».  «Математика 5­11 классы. Практикум», «Сдаем единый  экзамен» «Живая геометрия»  «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.) «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.) «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не  для отличников» «Алгебра не для отличников»

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Вычислительная математика и  программирование. 10 – 11 классы Образовательный комплекс представляет собой элективный мультимедиа-курс, состоящий из уроков по вычислительной математике и алгоритмике, средам программирования Visual Basic .NET, Turbo Pascal, Borland Delphi, по системе программ «1C:Предприятие». По каждому из разделов этого учебного пособия имеется набор тестовых заданий. По алгоритмике и средам программирования предусмотрены практикумы. Всего в составе образовательного комплекса – более 3000 медиа-объектов, в том числе: 1000 мультимедийных демонстраций, 109 интерактивных тестов, 21 практикум.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Практикум» Представляет собой комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения. «1С:Школа. Математика, 5—11 кл. Образовательный комплекс содержит более 900 учебных объектов: 681 динамическую модель, 112 заданий с пошаговым разбором, 15 анимированных лекций, 284 текста и комментария, 4 экспериментальных модуля.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Электронный  учебник Интерактивный  чертёж Модуль «Анкета  функций»

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
«1С:Школа. Экономика и право, 9–11 кл.» Издание представляет собой элективный мультимедиа-курс, построенный на видеосюжетах и анимированных слайд-шоу с комментариями от лица юриста и экономиста. Издание включает также теоретический материал по школьному курсу экономики, комплект обучающих и контролирующих заданий, наглядный иллюстративно-справочный материал, интерактивные модели и игры, а также учебную версию базы данных по законодательству. Курс рассчитан на учащихся 9–11-х классов, имеющих общую подготовку по информатике и владеющих компьютером на уровне пользователя, и предназначен для использования в общеобразовательной средней школе в качестве учебного пособия. Он включает: 56 «жизненных» сюжетов, с комментариями юриста и экономиста, около 40 практических заданий на основе интерактивных экономико-математических моделей, более 300 тренажерных заданий, позволяющих закрепить изученные понятия, более 30 видеосюжетов, более 20 анимированных слайд-шоу, более 800 иллюстраций.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
200…» Содержит подлинные экзаменационные контрольные измерительные материалы (КИМ) демонстрационные КИМ (всего более 2000 заданий!), а также около 200 нормативных документов по единому госэкзамену: постановления Правительства РФ, приказы и инструкции Минобразования России по проведению ЕГЭ, итоги проведения эксперимента по «1С:Репетитор. Сдаем Единый экзамен введению единого экзамена, списки участников эксперимента, документы по установлению шкал переводов баллов в отметки, обширную статистическую информацию. Размещенные на диске интерактивные задания помогают пользователям проверить свои знания по школьным предметам, психологически подготовиться к новому способу оценки знаний, каким является в нашей стране тестирование.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
«Математика 5-11 класс. Практикум» Уровень образования Базовый уровень Характер обучения Универсального назначения, т. к. диск содержит тематическое рассмотрение содержания Тип ресурса: Конструктор уроков, задачник, тесты, среда построения чертежей Межпредметность Физика (построение чертежей для иллюстрации опытов); черчение (построение чертежей)   Ссылка на Интернет Диск содержит: Справочная информация ресурсы Библиография Иллюстрированный учебник Виртуальные лаборатории учеников Система помощи Интерактивный инструмент для построения чертежей с хорошим пояснительным и обучающим материалом Интерактивные упражнения Тренажёры Журнал учёта работ

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Логические  задачи Различные  виды  контроля Теоретический  материал Прикладные  задачи Серия "Компьютерное обучение. Семейный наставник" включает в себя программно- методические комплексы (ПМК) по различным предметам. Все ПМК серии "Компьютерное обучение. Семейный наставник" выполнены в общей идеологии, имеют схожую информационную структуру, единую программную часть. Запуск и принципы работы для всех ПМК единые. С помощью ПМК серии можно внедрять разные компьютерные обучающие технологии.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
1С: Образовательная коллекция «Нескучная математика с Мудрым Вороном» Учим дроби. 5-7 классы. материала Анимированная форма  подачи теоретического  Диск «Учим дроби» серии «Нескучная математика» посвящён такому непростому разделу школьной программы, как операции с дробями. Весёлые анимированные герои и занимательная форма подачи информации создадут ту атмосферу, которая лучше всего способствует качественному усвоению знаний. Задачи, примеры  на закрепление

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
АЛГЕБРА Теоретический  материал Формулы  Текстовые  задачи,  примеры

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Интерактивная математика электронное учебное пособие 5-9 К учебным комплектам 5­6  кл под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф.  Шарыгина К учебным  комплектам 7­9 кл  под редакцией  Г.В.Дорофеева

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Редактор формул  для решения  задач 10ч анимационных  объяснений,  контрольные  вопросы по ходу  демонстраций Калькулятор и  графопостроитель  с формульным  выводом Задачи на  закрепление,  тренажёр  устного  счёта

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
ТРИГОНОМЕТРИЯ не для отличников Мультимедийный учебный курс для учащихся средней школы 9-11 классов Видео – уроки Контрольные  работы, тесты Теория и примеры, более  500 задач с подсказками  и подробными  решениями

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Открытая математика. ПЛАНИМЕТРИЯ Полный итерактивный курс планиметрии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов Трёхмерные  чертежи фигур Биографии  учёных –  математиков,  справочные  таблицы Более 400  вопросов и задач Интерактивные  модели

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Иллюстрированный  учебник,  методические  материалы Более 400  вопросов и  задач Биографии учёных  – математиков,  справочные  таблицы Трёхмерные  чертежи фигур  и их сечений Интерактивные  модели

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Учебник,  интерактивные  чертежи и схемы,  дикторский текст Задачи,  теоремы,  доказательства Трёхмерные  чертежи фигур  и их сечений

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Задачи, теоремы,  доказательства Учебник,  интерактивные  чертежи и схемы,  дикторский текст Аксиомы,  определения,  формулы Стереоконструктор

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Витаминный курс. Математика.• Более 4800 упражнений по алгебре  и геометрии. •Операции с процентами, расчёт  процентов, линейные уравнения и  т.д. •Обучение на интуитивное  восприиятие: обучение без зубрёжки. •Улучшение знаний параллельно  школьной программе. •Удобная система оценки знаний. •Интеллектуальная система  определения и анализа ошибок. •Оригинальная система  тестирования для подготовки к  экзаменам и тестам.

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предметам •Английский язык •Физика  •Химия

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Интернет-ресурсы  http://mat.1september.ru  Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»  http://www.mathematics.ru  Математика в Открытом  колледже  http://www.math.ru  Математика и образование  http://www.allmath.ru   Вся математика в одном месте  http://www.bymath.net  Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет­школа  http://tasks.ceemat.ru  Задачник для подготовки к олимпиадам по математике  http://www.math­on­line.com  Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)  http://www.zaba.ru  Математические олимпиады и олимпиадные задачи  http://methmath.chat.ru  Методика преподавания математики  http://www.neive.by.ru  Геометрический портал  http://zadachi.mccme.ru  Задачи по геометрии: информационно­поисковая система  http://www.etudes.ru  Математические этюды  http://graphfunk.narod.ru  Графики функций  http://www.mathnet.spb.ru  Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина  http://math.ournet.md   Виртуальная школа юного математика  http://school­collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОР  http://www. exponenta.ru  Образовательный математический сайт   http://www.alleng.ru/edu/math.htm   http://olympiads.mccme.ru/mmo/  Московская математическая олимпиада школьников  http://www.problems.ru  Интернет­проект «Задачи»  http:// www.school.еdu.ru   Российский образовательный портал   http:// www.matematica.agava.ru  ­Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями   http:// www.school.msu.ru  Учебно­ консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Практическая значимость    ­ обучение для учащихся становится более  привлекательным, повышается интерес к предмету   ­ положительная динамика качества знаний учащихся;   ­ повышается плотность урока, продвижение вперёд   происходит быстрыми темпами;   ­ происходит систематическая работа над общим развитием  учащихся;   ­ подход учащихся к процессу учения становится  осознанным

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Целевые группы: ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания  привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым  ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает  самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих  способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт  возможность участвовать в различных конкурсах, проектах ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают  качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают  уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными  детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его  знания и умения Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой  профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег,  родителей Учащиеся Родители Учитель

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Результативность: I.   Уровень учебной мотивации Высокий  Средний  Низкий  2010 25% 53% 22% 2017 33% 58% 9% II.   Возросло качество знаний с 50% до 59,3%  III.   1.Умеют работать в М.Оf. Word, PowerPoint, Exсel        2.Умеют работать с программными средствами обучения  по математике        3.Умеют работать с информацией: форматировать, сканировать,           копировать на различные носители, архивировать        4.Работают  в сети Интернет  IV.  Наблюдается : повышение  интереса  к предмету; развитие творческих          способностей учащихся, формирование  навыков  исследовательской          деятельности

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики

Обобщение опыта. Использование ИКТ в преподавании математики и экономики
Вывод:       Внедрение  ИКТ в образовательный процесс стимулирует  познавательный интерес к математике, создавая условия  для мотивации к изучению этого предмета, способствуют  повышению  эффективности обучения и самообучения,   повышению качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018