Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"
Оценка 4.8

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
6 кл—9 кл
17.12.2018
Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"
обобщение опыта по теме "Личностно-ориентированный подход на уроках к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности". В работе рассмотрены цели, задачи, условия создания среды для повышения учебно-познавательной деятельности учащихся, пути их достижения, организация, форма и структура урока, приемы и методы применяемые в ходе урока.
Личностно-ориентированный подход на уроках математики к учащимся.docx
«Личностно­ориентированный подход на уроках к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно­познавательной деятельности» Холодилова О.В. 2018г. «Не нужно доказывать, что образование  самое великое благо для человека. Без образования люди и грубы, и бедны,  и несчастны». Н.Г.Чернышевский Система образования – это особая сфера практики, в которой, с одной стороны, осуществляется воспроизводство накопленных в прошлом знаний и опыта, а с другой стороны,   закладывается   и   определяется   облик   будущей   жизнедеятельности,   как отдельного человека, так и всего общества в целом.  Руководствуясь мнением М.Пришвина, «человек в обществе должен расти согласно своей   природе,   быть   самим   собой   и   единственным,   как   на   дереве   каждый   лист отличается от другого. Но в каждом листике есть нечто общее с другими, и эта общность перебегает по сучкам, сосудам и образует мощь ствола и единство всего дерева»,   каждый   ребёнок   может   быть   познан   как   личность   только   с   учётом   его действительной жизни, его радости, огорчений, потребностей и надежд. И только тогда ребёнок захочет учиться, будет спешить в школу и от всего сердца радоваться встрече со своим учителем.  Личностно­ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель   обучения  –   создать   условия   для   обеспечения   собственной   учебной деятельности обучающихся, учета и развития их индивидуальных способностей. Организация личностно­ориентированного урока. Личностно­ориентированный   урок  –   это   не   просто   создание   учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников, как к опыту их собственной жизнедеятельности. Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъективного опыта, существующего чаще всего в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно­значимые образцы. Готовясь к уроку, учитель должен продумать не только, какой материал он будет сообщать   на   уроке,  но   и   какие   содержательные   характеристики   по   поводу   этого материала   возможны   в   субъективном   опыте   учащихся.   Важна   при   этом   и   форма обсуждения   детских   «Версий».   Она   не   должна   быть   жесткой,   в   виде   оценочных ситуаций («правильно­неправильно»). Задача учителя­ выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета. Основные особенности личностно­ориентированного урока. Цель:  создать   условия   для   проявления   познавательной   активности   учеников. Средства достижения учителем этой цели: ∙ использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; ∙ создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; ∙ стимулирование  учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ… ∙   использование   дидактического   материала,   позволяющего   ученику   выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; ∙   Оценка   деятельности   ученика   не   только   по   конечному   результату   («правильно­ неправильно»), но и по процессу его достижения; ∙ поощрение стремления ученика находить  свой способ  работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; Создание   педагогических   ситуаций   общения   на   уроке,   позволяющих   каждому ученику   проявлять   инициативу,   самостоятельность,   избирательность   в   способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.   Достигнуть высоких результатов при обучении можно только при условии учёта индивидуально­психологических развитий школьника. При обучении детей с низким уровнем готовности следует учитывать:  индивидуально­психологические   особенности   детей   с   низким   уровнем готовности   к   обучению,   их   взаимодействие   с  учителем   и   одноклассниками, особенности   самоорганизации:   неумение   организовать   свою   деятельность, запомнить последовательность составляющих одно действие операций и т. д.  состояние   тех   психических   и   психофизиологических   функций   и   процессов, которые   обеспечивают   успешное   овладение   грамотой   и   математикой: зрительное и пространственное восприятие, мышление, память, воображение, речь, внимание, зрительно­моторные координации. Особенности обучения этих детей можно разделить на две большие группы: в первую входят   способы   организации   деятельности   детей,   во   вторую   –   особые   приёмы обучения, используемые учителем, разработка новых типов заданий, обусловленных спецификой развития этих детей. Учителю   необходимо   внести   изменения   в   структуру   урока   и   в   соотношении фронтальной, групповой и самостоятельной работы. Этим детям легче справиться с заданием, если оно выполняется «вслух», фронтально, под руководством учителя. Но постоянная   фронтальная   работа   невозможна,   так   как   существует   вариативность имеющихся   трудностей,   разница   в   темпе   работы;   кроме   того,   длительная фронтальная работа утомляет детей. В связи с этим в процессе работы с детьми целесообразно увеличить долю групповой работы, при этом группы и задания для них подбираются в зависимости от типа испытываемых трудностей. Такая организация работы класса даёт и учителю дополнительное время для индивидуальной работы с детьми. Можно   выделить   несколько   принципов   организации   таких   групп.   Первый   –   по профилю трудностей: в результате диагностики учителю стали известны конкретные трудности детей класса, на основании этого он сможет выделить группы детей с трудностями ориентировки в пространстве или с нарушениями моторики или группу с нарушением фонематической дифференциации звуков. Знание этих групп позволит учителю выбирать определённые задания из рабочих тетрадей. Например, предложив двум   группам   выполнить   в   тетради   задания   на   развитие   моторики   и пространственной ориентации, учитель сможет поработать с третьей группой устно. Второй   принцип   организации   групп   связан   со   степенью   успешности   овладения программным материалом, отрабатываемым на определённом этапе обучения. При работе с детьми с низким уровнем готовности особое значение имеет поэтапность формирования действий, отработка и закрепление каждого этапа. Темп же овладения материалом   у   детей   в   классе   разный,   это   и   вызывает   необходимость   отработки одного и того же действия на разном по сложности материала.  Очень важно увеличить количество упражнений, предлагаемых этим учащимся для успешной   автоматизации   навыка.   В   математике   это   введение   дополнительных заданий на отработку определенных операций, например сложения и вычитания, или умножения и т.д..  Предлагаемые   в   тетрадях   учебно­тренировочные   упражнения   нацелены   на активизацию трёх ведущих форм восприятия: зрительного, слухового, двигательного. Это   не   только   способствует   отработке   необходимых   навыков,   но   и   стимулирует развитие познавательных способностей. Учебная деятельность, которую мы должны сформировать у учащихся, это особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта своего учения.  Задачи, которые я ставлю перед собой, следующие: ∙ обеспечение физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение   становится   для   него   благом,   радостью,   основной   формой   выражения детской жизни; ∙   создание   проблемных,   поисковых,   исследовательских   ситуаций   на   уроках, моделирование ситуации успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Решение   этих   задач   позволит   воплотить   в   жизнь   гипотезу:   «Я   верю   в   каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других».

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"

Обобщение опыта "Личностно-ориентированный подход на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018