Обобщение опыта по теории критического мышления
Оценка 4.8

Обобщение опыта по теории критического мышления

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
окружающий мир +1
2 кл—4 кл
16.11.2018
Обобщение опыта по теории критического мышления
Описание опыта педагогической деятельности по теме: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Использование рамочной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» направлено на создание условий для социализации учеников. Данная технология позволяет использовать отдельные приемы, соединять их в уроке или использовать как фрагмент занятия. Технология направлена на организацию работы с текстами с целью их усвоения, осмысления, размышления над поставленными вопросами. Основополагающий принцип технологии — не выполнять за человека то, что он может сделать сам, не решать его проблемы, а помочь осознать пути решения самостоятельно, разбудить личностную активность, чтобы был самостоятельный выбор, за который необходимо нести ответственность.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.docx
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Каждый учитель задает себе вопрос  Как учить детей без принуждения?  Как помочь им раскрыть свои возможности?  Как сделать предмет интересным для всех?  Как дать стимул к обучению?  Как достичь нового качества образования?  Что такое критическое мышление?  Критическое мышление — это способность анализировать информацию, делать  самостоятельные выводы, чтобы применять полученные результаты как к  стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.  Критическое мышление — способность ставить новые вопросы, вырабатывать  разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.  Повышается интерес к предмету Вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности Проявляется способность доказывать свою точку зрения Ожидаемые результаты применения технологии Вырабатываются навыки работы в паре и группе Вырабатывается адекватная самооценка Создается ситуация успеха  Технология РКМЧП – над предметная. Практически на любом уроке можно  обращаться к РКМЧП и работать с учениками любого возраста.  Основа технологии ­ трехфазная структура урока     вызов осмысление – рефлексия  Приемы технологии Прием “Корзина идей”  Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной  стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет  выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске  прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики  знают об изучаемой теме.  Алгоритм работы:      1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме  (индивидуальная работа продолжается 1­2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое­то одно сведение или факт, не повторяя  ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они  ошибочны. 5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.  Приём «Составление кластера»  Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.  Он связан с приемом “Корзина идей”.  Правила построения кластера очень простые. Рисуем модель Солнечной  системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это  наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их  прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои.  Система кластеров охватывает большое количество информации. Кластеры  можно использовать на различных стадиях урока. г Главные  Второстепен­ные  Члены предло­жения   Допол­нение  Опре­деле­ние  Обсто­   Подле­жащее  Сказуе­мое ятель­ство  Приём «Верные и неверные утверждения»   Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по  определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на  собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение  темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать  внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы  выяснить, какие из утверждений были верными.  Приём «Толстые и тонкие вопросы»    Тонкие вопросы Толстые  вопросы  Кто...?  Дайте три объяснения, почему...?   Что...?  Объясните, почему...?  Когда...?  Как звать...?  Почему, вы думаете...?  В чём различие ...?  Было ли...?  Предположите, что будет, если ...?  Согласны ли вы..?  Верно ли...?  Приём «Написание синквейна»   « Синквейн» В первой строчке тема называется одним словом (обычно  существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя  прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая  отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.  Синквейн «Окончание»  Окончание  Нулевое, безударное  Связывает,изменяется,отсутствует  Окончание изменяет форму слова  Морфема    Синквейн на уроках окружающего мира  Земля.  Круглая, прекрасная.  Вращается, освещается,живёт.  Наш общий дом.  Планета.  Приём «Лови ошибку» Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает  учащимся выявить допущенные ошибки. Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:   явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний; скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют  свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и  исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока. В этом задании даны словосочетания, в которые входят существительные. У них уже  определен падеж. Попробуйте найти ошибки. 1) Работать на фабрике (предложный) 2)  По широкой улице (дательный) 3) Выйти без пальта (родительный) 4) Гордиться  учеником (винительный) 5) Фотографироваться с кенгурой (творительный)  Приём «Чтение с остановками»   Примерные вопросы к тексту ­ По названию предположите, о чем будет  рассказ? ­Какие события могут произойти в описанной обстановке? ­Какие  ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? ­Что вы почувствовали,  прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? ­Какие ваши ожидания  подтвердились? Что было неожиданным? ­Как вы думаете, чем закончится  рассказ? Как вы бы закончили его?

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления

Обобщение опыта по теории критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018