Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Оценка 4.7

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.04.2017
Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
В справке дана информация об итогах прохождения адаптации в младшей группе детского сада. Такая справка пишется ежегодно на заседание ПМПк, в ней отражен анализ адаптационных листов, которые вели воспитатели. Перечень мероприятий, которые проводились с родителями и детьми. Работу узких специалистов в этой группе.
Справка по итогам адаптации.docx
Справка по итогам адаптации детей к условиям  пребывания в ДОУ. Цель:  изучение деятельности педагогов второй младшей группы №2 в данном направлении работы. В мае 2015 года совместно с администрацией был составлен план работы  по адаптации детей 2 младшей группе к условиям детского сада на 2015 ­ 2016  уч. год. Составлен график постепенного приема детей в группу.   С 1 сентября 2015 года воспитателями велись адаптационные листы в которых   отмечались   наблюдения   за   ходом   адаптации   детей   к   условиям детского   сада,   с  целью  изучения   проблем   адаптации,  построение   первичных прогнозов  благоприятного   пребывания   детей   в   условиях   детского   сада, разработка рекомендаций для воспитателей и родителей. Под   адаптацией   принято   понимать   способность   организма приспосабливаться   к   различным   условиям   внешней   среды.   Социальная адаптация ­ приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае к условиям детского сада. С поступлением ребенка возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит   множество   изменений:   строгий   режим   дня,   соблюдение   правил, отсутствие   родителей   в   течение   девяти   и   более   часов,   новые   требования   к поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Все эти   изменения   обрушиваются   на   ребенка   одновременно,   создавая   для   него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим   реакциям,  таким,  как   капризы,  страхи,  отказ   от   еды,  частые болезни, психическая регрессия и т.д. Причина хорошей адаптации заключается:  в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ;  в доброжелательном отношении родителей и детей к детскому саду;  в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей. Для   успешной   адаптации   детей   педагогами   групп   был   создан благоприятный   психологический   климат,   атмосфера   радости,   заботы   и внимания   к   детям.   Ребенок,   попадая   в   группу,   чувствовал   чуткость   и доброжелательность   своих   воспитателей.   Правильно   организован   подбор игрушек (все они стоят в доступном для ребенка месте), развивающая среда для лучшего   привыкания   к   условиям   детского   сада   и   развития   ребенка.   Четко организовано зонирование группы, согласно возрасту дошкольников. Для того чтобы у детей оставалось чувство неотрывности от дома, было • • • разрешено   приносить   любимые   игрушки.   Родителям   тех   малышей,   которые трудно   привыкали   к   детскому   саду,   разрешалось   побыть   вместе   со   своими детьми   в   группе,   рассмотреть   игрушки,   познакомиться   со   сверстниками малышей, покормить ребенка, если он отказывается принимать пищу. С   целью   установления   контакта   и   знакомства   с   индивидуальными особенностями   развития   малыша,   его   склонностями   и   привычками   еще   до поступления   в   детский   сад   были   организованы   встречи   родителей   будущих воспитанников   и   детей   с   воспитателями,   организованы   экскурсии   по помещениям группы и детскому саду, розданы памятки по подготовке детей к поступлению малышей в группу сверстников. Понятно,   что   ребенку   трудно   сразу   привыкнуть   к   новым   условиям, незнакомым   взрослым,   большому   количеству   сверстников   и   определенному режиму   дня,   поэтому   родителям   рекомендовалось   в   первые   дни   посещения детского сада приводить ребенка на 2 ­ 3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе. Имеется график постепенного приема детей в группу. Воспитателями   группы   рекомендовалось   родителям   дома   в   выходные   дни придерживаться режима дня детского сада. По возможности приблизить пищу к   детсадовской,   потому   что,  некоторые   дети   избранно   относятся   к   блюдам детского сада. Педагогом ­ психологом с родителями и воспитателями были проведены   беседы   о   согласованности   действий   и   предъявления   общих требований к малышам в семье и в детском саду. Наблюдая за приемом детей утром, было отмечено, что воспитатель знает индивидуальные   особенности   малышей   и   всегда   может   успокоить,   отвлечь заплаканного   ребенка.   Также   было   рекомендовано   родителям   не   затягивать расставание   с  детьми,  так   как   заметила,   что   малыши   почти   успокоились,  а мамы все еще стоят в дверях и прощаются, малыши вновь начинают рваться к маме   и   плакать.   Рекомендовала   мамам   скрыть   свое   волнение,   и   ободрив малыша   побыстрее   уйти.  Так   же   было   замечено,  что   в  группе   есть   дети,  у которых   отсутствуют   навыки   самообслуживания,   т.е.   они   не   умеют самостоятельно принимать пищу, раздеваться, одеваться, проситься в туалет, чувствуют   себя   беспомощными   и   ждут   когда   им   помогут.   Родителям   этих детей воспитатели рекомендовали приучать ребенка к самостоятельности, т.е. доверять ему то, что он сам умеет делать, не смотря на спешку. Кроме этого в беседах с родителями воспитатели настоятельно рекомендовали не запугивать малышей детским садом: «Не будешь слушаться ­ пойдешь в детский сад!». А наоборот   позитивно   отзываться   о   детском   саде,   воспитателях,   создавать хороший настрой на посещение дошкольного учреждения. Воспитатели   тщательно   подготовились   к   встрече   с   родителями.   В раздевальной   комнате   оформили   стенд   с   необходимой   информацией,   где можно   было   познакомиться   с   именами   и   отчествами   педагогов   и   младшего воспитателя, которые работают с их малышами, изучить режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания на данном этапе ставят перед собой педагоги, чем ежедневно занимается их ребенок. Завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые могли их заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Воспитателями   в   группе   проводятся   подвижные,   сюжетно   ­   ролевые, пальчиковые игры, педагоги учат и закрепляют с детьми основные цвета, учат правильно   держать   карандаш,   рисовать   прямые   и   закругленные   линии, используют в своей работе сюрпризные моменты. Дети очень любят играть в дидактические игры: «Шнурочки», «Разложи по цвету», «Раставь по росту», «Разложи   по   форме»,   крупные   пазлы   и   т.   д,   слушать   потешки,   сказки, стихотворения   из   серии   «Игрушки».   Ежедневно   проводятся   упражнения   по развитию мелкой моторики. В   настоящее   время   у   детей   хороший   аппетит,   принимают   все   блюда меню.  Педагоги  группы   постепенно  научили  раздеваться  и   одеваться   детей. Дети спокойно засыпают  в  тихий  час.  Культурно ­ гигиенические  навыки у детей   сформированы   согласно   возрастным   нормам   (все   умеют   проситься   в туалет,   пользоваться   унитазом,   мыть   и   вытирать   руки,   аккуратно   есть, пользоваться салфеткой). Списочный состав младшей группы составляет 25 детей. Группу  посещают 14 мальчиков и 11 девочек. Анализируя   адаптационные   листы   и   наблюдая   за   ходом   адаптации, можно   сделать   вывод,   что   адаптационный   период   завершился   в   легкой   и средней степени.            Легкая адаптация (до семи дней): 19 детей – 76% Средняя адаптация (15 дней – 3 недели): 5 детей – 20% Усложненная адаптация (более трех недель): 1 ребенок – 4%.   Это частоболеющий ребенок, он за два месяца посетил детский сад всего 12 дней. С   родителями   группы   было   проведено   родительское   собрание «Адаптация   ребёнка   к   детскому   саду».   Консультации:   «Воспитание самостоятельности   у   детей   младшего   дошкольного   возраста»,   «Работа   с семьёй в период адаптации» и другие. С детьми проводились знакомство с окружающим, в форме развивающих игр,   зрелищные   мероприятия,   музыкальные   развлечения,   экскурсии   по детскому саду.  Проведено   анкетирование   родителей   по   результатам   адаптационного периода: 23 анкеты. По мнению родителей: 65% ­ детей адаптировались полностью; 28% ­ детей стали чаще болеть; 75%   родителей   считают,   что   на   успешную   адаптацию   повлияли совместные действия сотрудников детского сада и родителей. 83% родителей считают, что воспитатели понимают настроение ребенка и всегда приходят ему на помощь. Все родители заметили положительные изменения в своих детях, они стали более самостоятельными, повзрослели, стали активными в речи. Также в своих анкетах родители отметили, что их полностью устраивает деятельность воспитателей в развитии их детей и проделанная работа по адаптации. Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей во второй младшей группе №2 детского сада прошла относительно благополучно. Педагог ­ психолог ______________

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.

Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017