Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.04.2017
В справке дана информация об итогах прохождения адаптации в младшей группе детского сада. Такая справка пишется ежегодно на заседание ПМПк, в ней отражен анализ адаптационных листов, которые вели воспитатели. Перечень мероприятий, которые проводились с родителями и детьми. Работу узких специалистов в этой группе.
Справка по итогам адаптации.docx
Справка по итогам адаптации детей к условиям
пребывания в ДОУ.
Цель: изучение деятельности педагогов второй младшей группы №2 в данном
направлении работы.
В мае 2015 года совместно с администрацией был составлен план работы
по адаптации детей 2 младшей группе к условиям детского сада на 2015 2016
уч. год. Составлен график постепенного приема детей в группу.
С 1 сентября 2015 года воспитателями велись адаптационные листы в
которых отмечались наблюдения за ходом адаптации детей к условиям
детского сада, с целью изучения проблем адаптации, построение первичных
прогнозов благоприятного пребывания детей в условиях детского сада,
разработка рекомендаций для воспитателей и родителей.
Под адаптацией принято понимать способность организма
приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная
адаптация приспособление человека к условиям новой социальной среды, в
нашем случае к условиям детского сада.
С поступлением ребенка возраста в дошкольное учреждение в его жизни
происходит множество изменений: строгий режим дня, соблюдение правил,
отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к
поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Все
эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к
невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые
болезни, психическая регрессия и т.д.
Причина хорошей адаптации заключается:
в психологической подготовке родителей к поступлению ребенка в ДОУ;
в доброжелательном отношении родителей и детей к детскому саду;
в создании развивающей среды, соответствующей возрасту детей.
Для успешной адаптации детей педагогами групп был создан
благоприятный психологический климат, атмосфера радости, заботы и
внимания к детям. Ребенок, попадая в группу, чувствовал чуткость и
доброжелательность своих воспитателей. Правильно организован подбор
игрушек (все они стоят в доступном для ребенка месте), развивающая среда для
лучшего привыкания к условиям детского сада и развития ребенка. Четко
организовано зонирование группы, согласно возрасту дошкольников.
Для того чтобы у детей оставалось чувство неотрывности от дома, было
•
•
• разрешено приносить любимые игрушки. Родителям тех малышей, которые
трудно привыкали к детскому саду, разрешалось побыть вместе со своими
детьми в группе, рассмотреть игрушки, познакомиться со сверстниками
малышей, покормить ребенка, если он отказывается принимать пищу.
С целью установления контакта и знакомства с индивидуальными
особенностями развития малыша, его склонностями и привычками еще до
поступления в детский сад были организованы встречи родителей будущих
воспитанников и детей с воспитателями, организованы экскурсии по
помещениям группы и детскому саду, розданы памятки по подготовке детей к
поступлению малышей в группу сверстников.
Понятно, что ребенку трудно сразу привыкнуть к новым условиям,
незнакомым взрослым, большому количеству сверстников и определенному
режиму дня, поэтому родителям рекомендовалось в первые дни посещения
детского сада приводить ребенка на 2 3 часа, постепенно увеличивая время
пребывания в группе. Имеется график постепенного приема детей в группу.
Воспитателями группы рекомендовалось родителям дома в выходные дни
придерживаться режима дня детского сада. По возможности приблизить пищу
к детсадовской, потому что, некоторые дети избранно относятся к блюдам
детского сада. Педагогом психологом с родителями и воспитателями были
проведены беседы о согласованности действий и предъявления общих
требований к малышам в семье и в детском саду.
Наблюдая за приемом детей утром, было отмечено, что воспитатель знает
индивидуальные особенности малышей и всегда может успокоить, отвлечь
заплаканного ребенка. Также было рекомендовано родителям не затягивать
расставание с детьми, так как заметила, что малыши почти успокоились, а
мамы все еще стоят в дверях и прощаются, малыши вновь начинают рваться к
маме и плакать. Рекомендовала мамам скрыть свое волнение, и ободрив
малыша побыстрее уйти. Так же было замечено, что в группе есть дети, у
которых отсутствуют навыки самообслуживания, т.е. они не умеют
самостоятельно принимать пищу, раздеваться, одеваться, проситься в туалет,
чувствуют себя беспомощными и ждут когда им помогут. Родителям этих
детей воспитатели рекомендовали приучать ребенка к самостоятельности, т.е.
доверять ему то, что он сам умеет делать, не смотря на спешку. Кроме этого в
беседах с родителями воспитатели настоятельно рекомендовали не запугивать
малышей детским садом: «Не будешь слушаться пойдешь в детский сад!». А
наоборот позитивно отзываться о детском саде, воспитателях, создавать
хороший настрой на посещение дошкольного учреждения. Воспитатели тщательно подготовились к встрече с родителями. В
раздевальной комнате оформили стенд с необходимой информацией, где
можно было познакомиться с именами и отчествами педагогов и младшего
воспитателя, которые работают с их малышами, изучить режим дня в детском
саду, узнать какие задачи обучения и воспитания на данном этапе ставят перед
собой педагоги, чем ежедневно занимается их ребенок. Завели все необходимые
журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по
проблемам, которые могли их заинтересовать в первые дни посещения детского
сада.
Воспитателями в группе проводятся подвижные, сюжетно ролевые,
пальчиковые игры, педагоги учат и закрепляют с детьми основные цвета, учат
правильно держать карандаш, рисовать прямые и закругленные линии,
используют в своей работе сюрпризные моменты. Дети очень любят играть в
дидактические игры: «Шнурочки», «Разложи по цвету», «Раставь по росту»,
«Разложи по форме», крупные пазлы и т. д, слушать потешки, сказки,
стихотворения из серии «Игрушки». Ежедневно проводятся упражнения по
развитию мелкой моторики.
В настоящее время у детей хороший аппетит, принимают все блюда
меню. Педагоги группы постепенно научили раздеваться и одеваться детей.
Дети спокойно засыпают в тихий час. Культурно гигиенические навыки у
детей сформированы согласно возрастным нормам (все умеют проситься в
туалет, пользоваться унитазом, мыть и вытирать руки, аккуратно есть,
пользоваться салфеткой).
Списочный состав младшей группы составляет 25 детей. Группу
посещают 14 мальчиков и 11 девочек.
Анализируя адаптационные листы и наблюдая за ходом адаптации,
можно сделать вывод, что адаптационный период завершился в легкой и
средней степени.
Легкая адаптация (до семи дней): 19 детей – 76%
Средняя адаптация (15 дней – 3 недели): 5 детей – 20%
Усложненная адаптация (более трех недель): 1 ребенок – 4%.
Это частоболеющий ребенок, он за два месяца посетил детский сад
всего 12 дней.
С родителями группы было проведено родительское собрание
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Консультации: «Воспитание
самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Работа с
семьёй в период адаптации» и другие. С детьми проводились знакомство с окружающим, в форме развивающих
игр, зрелищные мероприятия, музыкальные развлечения, экскурсии по
детскому саду.
Проведено анкетирование родителей по результатам адаптационного
периода: 23 анкеты.
По мнению родителей:
65% детей адаптировались полностью;
28% детей стали чаще болеть;
75% родителей считают, что на успешную адаптацию повлияли
совместные действия сотрудников детского сада и родителей.
83% родителей считают, что воспитатели понимают настроение ребенка и
всегда приходят ему на помощь.
Все родители заметили положительные изменения в своих детях, они
стали более самостоятельными, повзрослели, стали активными в речи. Также в
своих анкетах родители отметили, что их полностью устраивает деятельность
воспитателей в развитии их детей и проделанная работа по адаптации.
Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей во второй
младшей группе №2 детского сада прошла относительно благополучно.
Педагог психолог ______________
Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Обобщение опыта работы по проблемам адаптации к условиям ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.