Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей
Оценка 5

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.04.2017
Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования, развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой разработки и реализации ФГОС, школа-интернат ведет систематическую, целенаправленную работу в помощь формированию и воспитанию духовно-нравственной личности, опираясь на разработанные учебным заведением программы духовно-нравственного воспитания: «Духовность и дети», «Впусти к себе добро».
obobshenie.docx
Обобщение опыта работы по духовно­нравственному воспитанию Автор: Федякина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: ТОГБОУ «Моршанская школа­интернат» Место и год создания работы: г. Моршанск, 2016 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией   модернизации   российского   образования,   развивающемуся обществу   нужны   нравственные,   предприимчивые   люди,   которые   могут самостоятельно   принимать   общественные   решения   в   ситуации   выбора, прогнозируя   последствия,   способные   к   сотрудничеству,   обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.  Согласно Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой разработки и реализации ФГОС, школа­интернат ведет систематическую, целенаправленную работу в помощь формированию   и   воспитанию   духовно­нравственной   личности,   опираясь   на разработанные   учебным   заведением   программы   духовно­нравственного воспитания:   «Духовность   и   дети»,   «Впусти   к   себе   добро»,   утвержденные «Межрегиональным   центром   возрождения   духовно­нравственного   наследия «Преображение».   Основная   цель   данных   программ   –   сохранение   духовно­ нравственного здоровья детей.  Воспитательские часы, беседы, диспуты, игровые программы являются основной   формой   воспитательной   работы,   в   том   числе   и   духовно­ нравственного   воспитания.  Все   мероприятия   духовно­нравственной направленности отражены в планах воспитательной работы и в общешкольных планах. В рамках направлений    школьной программы духовно­нравственного воспитания   в   группах   планируются   и   проводятся   мероприятия   по направлениям:    Добрые   чувства   и   мысли   (воспитание   нравственного   чувства, этического   сознания   и   готовности   совершать   добрые   поступки): воспитательские часы: «День Матери», «Международный день семьи», «День согласия и примирения», «От Рождества до святого Крещения»,  «Спаситель мира»,   «Из   истории   Рождества   Христова»,   «Под   благовест   колоколов»; ролевая игра «Планета толерантных друзей»; уроки нравственности «Вера, Надежда,   Любовь»,   «Добро   и   зло:   причины   наших   поступков»,   «Пусть   не гаснет свеча духовности», «Твори добро», «Что такое настоящая дружба»; часы этикета: «Умеем ли мы общаться?», праздники:  «Рождество Христово» «Светлое   Христово   Воскресенье»,   уроки   православной   культуры   с настоятелем   Никольской   церкви,   родительские   собрания   «Роль   семьи   в духовно­нравственном воспитании детей» и др..     Страна   граждан   (гражданско­патриотическое   воспитание): беседы с социальным педагогом «Что такое ответственность?»,  «Символика России»,  «Подросток   и   закон»;   познавательные   часы:   «День   народного единства»,   «Конвенция   прав   ребёнка»,   «День     Российской   Конституции», «Тамбовщина… здесь Родины моей начало»,  «Кодекс достойного человека»; уроки   мужества:   «День   Победы»,     «Прикоснись   сердцем   к   подвигу» (моршанцы   в годы ВОВ), «Дети блокадного Ленинграда», «День Защитника Отечества», «Память Беслана»; устный журнал о воинах Афганской войны «Сквозь огненный ад»; экскурсии по городу «Память, высеченная в камне» и др.   Труд   для   себя   и   для   других   (воспитание   трудолюбия, творческого отношения к жизни): воспитательские часы: «Выбор профессии – дело  серьезное»,  «Кем быть? Каким быть? Что главное?», «Мир аграрных профессий»,   «Профессии   необходимые   нашему   городу»,   «Тот   человек   в почёте,   чьи   руки   в   работе»,   «Все   профессии   важны»,   «Выбор   профессии: реальность   и   мечты»,   «Не   позволяй   душе   лениться»,   «Способности   и профессиональная   пригодность»;   встреча   со   специалистами   ЦЗН   «Труд   в почете   любой!   Мир   профессий   большой!»;   встреча   со   специалистом многоотраслевого техникума «В мире профессий: учебные заведения нашего города   –  выпускникам»;   конкурсы   художественно­прикладного   творчества: «Осенние   посиделки»,   «Свет   рождественской   звезды»,   «Пасхальный сувенир»;   конкурс   аппликаций   «Листопад»;   экскурсии   на   предприятия города; творческие мастерские, трудовые акции и десанты и др.  Здоровье (воспитание здорового образа жизни): воспитательские часы:  «Счастливая   семья   –   здоровая   семья.   Здоровая   семья   ­ счастливая страна»,  «Мы   –   за   красоту   и   здоровье»,   «Всё   в   твоих   руках (предостережение от пагубных привычек), «Спорт и здоровье»; мероприятия в рамках XI Всероссийской акции «Спорт­альтернатива пагубным привычкам», спортивные праздники, туристические походы.      Природа (экологическое познавательные экологические часы: «День Земли», «Защитим птиц», «Братья наши меньшие», «Растения­спутники нашей жизни», «Природа не прощает ошибок», «Красная книга Тамбовской области»; экскурсии в городской сад: «Рябиновая осень»,   воспитание): «Плоды осени»; экологические уроки; игра­соревнование «Как нам вылечить природу»; викторины: «Экологическая азбука», «В мире животных»; десанты в природу: «Развешиваем кормушки», «Собери пластиковый мусор» и др.  Красота   (эстетическое   воспитание):  фестивали   литературно­ художественного творчества: «В гостях у любимой книги»,  «Литературная классика   –   на   экране»,  «Путь   длиною   в   жизнь»   (обзор   творчества   Д.С Лихачева»; виртуальные экскурсии: «Семь чудес света», «Музеи и картинные галереи России»; музыкальные гостиные;  творческие мастерские: «Осенние посиделки»,   «Вифлеемская   звезда»,   «Весеннее   настроение»,   «Пасхальный сувенир» и др. Сложнейшие   задачи   духовно­нравственного   воспитания   и   развития детей   решаемы   и   эффективны   лишь   при   условии   взаимодействия образовательных   учреждений   с   другими   субъектами  социализации.  С   этой целью школа­интернат на договорной основе поддерживает тесную связь с социальными   партнерами:   Никольским   храмом,   воскресной   школой, ресурсным центром духовно­нравственного воспитания «Мир в твоей душе», историко­художественным   музеем,   Данные учреждения   обладают   всем   необходимым   оборудованием,   инвентарем, техническими средствами, информационными технологиями, необходимыми для эффективной подачи информации воспитанникам интерната.   районной   библиотекой. Одним из важных аспектов духовно­нравственного воспитания школы­ интерната является сотрудничество с Никольским храмом г. Моршанска. На основании   разработанного   и   утвержденного   Положения   в   школе­интернате функционирует   комната   православной   культуры,   где   проводятся   занятия кружка   «Православие»,   а   также   проходят   систематические   беседы   с настоятелем   Никольского   храма,  такие   доверительные   беседы   в   форме нравственных   диалогов,   разбора   житейских   ситуаций   способствуют формированию и воспитанию личности, благотворно влияя на все стороны взаимоотношений   обучающихся   с   миром:   на   их   этическое   и   эстетическое развитие,   мировоззрение   и   формирование   гражданской   позиции, патриотическую   и   семейную   ориентации,   эмоциональное   состояние,   общее физическое и психическое развитие. Формы и методы работы с детьми очень разнообразны:   широко   используются   индивидуальные   и   групповые   беседы, громкие чтения, художественные рассказывания, проведение дидактических игр,   участие   в   православных   чтениях   (ежегодные   Феофановские, Питиримовские, Владимирские чтения), участие в смотрах и конкурсах. На   базе   школы­интерната   систематически   проходят   совместные мероприятия   и   праздники   с   детьми   воскресной   школы   (Пасха,   Рождество Христово и др.). Об эффективности таких мероприятий говорит тот факт, что сценарии   этих   замечательных   праздников   нередко   переносятся   в   стены городского   Дома   культуры   и   собирают   большое   количество   зрителей   – жителей нашего города.  Одной из интересных форм работы являются экскурсии. Это экскурсии по памятным местам родного края (Свято­Троицкий собор, Храм Николая Чудотворца, Мамонтова пустынь и др.). С   целью   знакомства   с   православной   культурой   нашей   страны, приобщения   детей   к   духовно­нравственным   ценностям   стало   хорошей традицией   организация   экскурсионных   поездок   по   историческим   местам: Москва,   Владимир,   Суздаль,   Муром,   Елец­Задонск,  село   Дивеево Нижегородской  области  и  др.   Ежегодно  юные  паломники –  обучающиеся школы­интерната и воскресной школы Никольского Храма отправляются в интересные путешествия по святым и памятным местам. Как правило, такие экскурсии   насыщены   огромной   познавательной   информацией,   дети   имеют возможность   не   только   слышать,   но   и   видеть  удивительную   красоту памятников  нашей  православной  культуры –  Троицкого,  Преображенского, Благовещенского,   Казанского   соборов,  храма   «Покрова   Пресвятой Богородицы»  в   Дивеево,  Благовещенского   мужского   монастыря,   Спасо­ Преображенского   монастыря,   Троицкого   женского   монастыря,   около которого находится памятник святым покровителям брака – семейной паре князю Петру и княгине Февронии в Муроме, целый комплекс музеев, храмов и исторических мест в Москве,  Дивеево  и др.  Значение таких экскурсий, как одной из форм духовно­нравственного воспитания детей, неоспоримы – они способствуют   формированию   ядра   личности,   благотворно   влияя   на   все стороны и формы взаимоотношений человека с миром; на его эстетическое и этическое   развитие,   мировоззрение   и   формирование   гражданской   позиции, патриотическую   и   семейную   ориентацию,   интеллектуальный   потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. С целью предпрофильной подготовки для обучающихся 8 – 9 классов организуются   поездки   в   межрегиональный   социокультурный   центр «Преображение», который расположен в с. Тулиновке Тамбовской области. Выпускникам   даётся   возможность   реализовать   свои   профессиональные помыслы и выбрать профессию по душе. Одним   из   возможных   путей   духовного   и   нравственного   возрождения человека   является   приобщение   его   с   детства   к   изучению   своей   «малой» родины.   Понимая   это,   высоко   оценивая   духовный   потенциал   данного института социализации, школа­интернат на протяжении многих лет работает в   тесном   сотрудничестве   с   местным   историко­художественным   музеем, широко используя его возможности в воспитательной деятельности. Посещая экскурсии, выставки, участвуя в массовых мероприятиях, театрализованных представлениях,   впитывая   в   себя   дух   времени,   которым   обладают   стены музея и его экспонаты, ребята постигают культуру и историю своего народа, испытывают чувство благодарности к старшему поколению, сопричастности к своему родному краю, своей Родине. Ежегодно школа­интернат заключает с музеем договор на проведение тематических   экскурсий,   организацию   выставок,   массовых   мероприятий, праздников.   В   таких   мероприятиях,   как   «Палеонтологическая   коллекция музея», «Древнейшая история Моршанского края», «Крестьянский костюм», «Крестьянское жилище»,  «Русские средневековые поселения на территории Моршанского   края»,  «Календарные   праздники   и   обряды»,   «Из   истории русского   фарфора»,   «Моршанск   православный»,   «Коллекция   деревянных скульптур»,   «Русское   чаепитие»   и   др.,   обучающиеся   школы­интерната являются не только пассивными слушателями, но и выступают в роли героев того   времени.  Театрализация   с  элементами   игры,  проведением   викторин   и конкурсов, вовлекает детей в активное обсуждение исторических и духовных вопросов.   Дети   начинают   лучше   понимать   историческое   прошлое   своей страны,   своего   народа,   значительно   расширяют   свой   кругозор,   лучше усваивают школьную программу, испытывают гордость за свой народ, чувство сопричастности с ним, учатся любить свою Родину. Совместно   с   моршанским   историко­краеведческим   музеем   в   школе­ интернате   функционирует   кружок   «Юный   краевед»,   который   ежегодно организует   встречи   с   детьми   войны,  ветеранами   и   тружениками   тыла   «От сердца к сердцу» и тимуровские рейды по оказанию им помощи. Особенно эта работа   активизировалась   в   преддверии   70­летия   Победы   в   Великой Отечественной   войне.   Данные   мероприятия   способствуют   формированию гражданско­патриотического сознания, взаимопонимания и связи поколений, стимулируют детей к исследовательской деятельности, результатом которой являются   творческие   проекты   детей:   «Помним   павших   героев»,   «Судьба человека» и др. Кружковцы «Юный краевед» ежегодно принимают участие в областной военно­патриотической игре «Русский витязь», оформляя фоторепортажи по темам: «Герои­моршанцы» (об участниках ВОВ), «Моршанск – исторический город   России»,   «Афганистан   болит   в   моей   душе»   (об   участниках   боевых действиях   в   Афганистане),   «200­летию   Бородинского   сражения посвящается…». При школьной библиотеке детьми оформлены дайджесты: «Страницы   истории   Тамбовского   края»,   «Литературные   тропинки Тамбовского   края»,   «Выдающиеся   люди   Тамбовского   края»,   «Солдаты Победы»,   «Герои   нашего   времени»,   «Из   прошлого   Моршанского   района», «Моршанск: вчера, сегодня, завтра». Следующий   институт   социализации   –   межпоселенческая   библиотека Моршанского района, на базе которой работает клуб «Белый парус: в мире прекрасного».   Для   обучающихся   школы­интерната   проводятся   различные мероприятия   духовно­нравственной   и   эстетической   направленностей, посвященных   искусству,   творчеству   художников,   музыкантов   и   местных поэтов,   и   писателей,   пример   которых   помогает   реализовывать   свои собственные таланты и способности.     Работы юных поэтов и художников опубликованы   в   методическом   пособии   «Ребенок   как   дар»   Тамбовским региональным общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», сборнике стихов и прозы   «Свет   Рождественской   звезды»   городским   центром   духовно­ нравственного воспитания, в школьном альманахе «Светоч», представляющем собой сборник сочинений, стихотворений и эссе.   Общероссийского     отделением   Детско­родительские   отношения   имеют   первостепенное   значение, а механизмы взаимоотношений между членами семьи играют огромную роль в развитии духовно­нравственных отношений. Одной из педагогических задач разработки   и   реализации   школьной   программы   духовно­нравственного воспитания   является   организация   эффективного   взаимодействия   школы­ интерната   и   семьи.  На   базе   школы­интерната   успешно   функционирует родительский   клуб   «Вместе   весело   шагать»,   на   заседаниях   которого проводятся встречи со специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом. В рамках родительского клуба традиционно организуются мастер­ классы,   где   родители   делятся   с   детьми   секретами   своего   мастерства   по вязанию,   искусству,   аппликации,   вышиванию   и   др.;   празднование православных   праздников   с   чаепитием;   спортивные   мероприятия:   «Папа, мама,   брат   и   я   –   дружная   семья»,   «Встреча   поколений»   и   др.   Активные формы   взаимодействия   с   родителями   –   важное   условие   раскрытия творческого потенциала детей.  В   структуре   методического   руководства   школы­интерната   уже несколько   лет   успешно   функционирует   творческая   лаборатория   педагогов «Духовность   и   дети»,   которая   организует   и   направляет   всю   работу   по духовно­нравственному   воспитанию   детей   школы­интерната.   В   последние годы педагогические работники творческой лаборатории активизировали во всех группах деятельность по использованию личностно­ориентированного и системно­деятельностного   подходов   в   рамках   становления   духовно­ нравственной   личности   ребенка.  Ежегодной   площадкой   для   совместной деятельности   воспитателей,   педагогов   дополнительного   образования, специалистов и обучающихся являются месячники по духовно­нравственному и гражданско­патриотическому воспитанию.  В рамках месячников ежегодно проводится   цикл   различных   мероприятий   духовно­нравственной направленности: 1 Познавательные воспитательские часы: «Православная книга как символ культуры», «Планета толерантных друзей», «Вежливость и доброта», «Дружба познается в беде», «Семья и семейные ценности» и др. 2 Круглый   стол   «В   гостях   у   батюшки:   вопросы,   интересующие молодежь по становлению семейных традиций в православной культуре». 3 5 4 Уроки мужества: «Земляки в боях за Родину», «О днях воинской славы   и   памятных   датах   России»,   «Отвага,   мужество   и   честь»   и   др..,   на которые   приглашаются   настоятель   Никольского   храма   о.   Сергий, представители военкома, ветерана Великой Отечественной и Афганской войн. Конкурсы   инсценированной   сказки.  Именно   сказки   прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость, учат быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.  Смотры­конкурсы   военной   песни.   Основной   их   целью   является целенаправленное   формирование   у   воспитанников   высокой   социальной активности и патриотизма, верности своему Отечеству, готовности к защите своей   Родины.   Данные   мероприятия   помогают   воспитывать   у   детей дисциплинированность, организованность, взаимоуважение и взаимопомощь, любовь к Родине. 6 Конкурсы презентаций: «Святые земли Русской»,  «Калейдоскоп православных праздников», «Маленькие герои большой войны», «Моя семья – моё   богатство»  и   др.   Данная   инновационная   форма   предоставления информации развивает зрительную память, способствует лучшему усвоению знаний, формированию духовно­нравственных качеств: совести, долга, веры, милосердия, терпения, надежды, доброжелательности, способности различать добро   и   зло,   любовь   к   Отечеству,   чувство   патриотизма,   в   то   же   время ненавязчиво расширяя кругозор детей. 7 Конкурсы сочинений:  «Поступок, которым горжусь»,  «Ветеран в моей семье». 8 Конкурсы чтецов и юных поэтов: «Слово о добре и доброте», «О Победе – с гордостью, о павших – с почтением», где дети читают не только стихотворения известных авторов, но и свои собственные. 9 Конкурсы  поделок: «Подарок  ветерану», «С  любовью  к  маме», «Пасхальное яйцо» и др.  10 Художественные   выставки:  «Победа   глазами   детей», «Сказки   с улыбкой», «Доброта спасет мир», к православным праздникам («Вифлеемская звезда», «Сказка в Рождество», «Пасхальный звон» и др. 11 Экскурсии по городу и району: «Память, высеченная в камне» к памятникам ВОВ, к Свято­Троицкому собору, в Мамонтову Пустынь и др. 12 Конкурсы   классных   уголков   по   духовно­нравственному воспитанию. 13 Родительские собрания «Роль родителей в духовно­нравственном воспитании обучающихся». В   ходе   проведения   месячников   решается   основная   задача воспитательной  деятельности  для  педагогического  коллектива  –   активное вовлечение детей и родителей в процесс жизнедеятельности школы, создание образовательной   среды   для   развития   интеллектуального,   творческого потенциала,   физического   и   духовного   развития   обучающихся.  Все мероприятия духовно­нравственных месячников способствуют любви к своей Родине,   знанию   ее   истории,   воспитывают   чувство   патриотизма   у   детей, формируют   духовные   и   нравственные   понятия,   той   основы,  на   которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Педагогом­психологом   систематически   проводятся   мониторинговые исследования, тестирование, групповые и индивидуальные тренинги с целью выявления   уровней   сформированности   духовно­нравственных   ценностей   и развития качественных свойств личности.  Уровень доброжелательности  (по шкале Кэмпбелла) 41 38 60 50 40 21 30 Высокий уровень  20 10 0 2013-2014 50 43 51 45 Средний уровень 7 Низкий уровень 4 2014-2015 2015-2016 Вывод:   как   видно   из   анализа   данных,   у   опрошенных   обучающихся средний   и   высокий   уровни   преобладает   школы­интерната доброжелательности к другим людям.        Уровень эмпатии и толерантности  по   методикам:   Исследование   уровня   эмпатийных   тенденций   И.   М. Юсупов; Экспресс­опросник "Индекс толерантности"  (Солдатова, Кравцова, Хухлаев, Шайгерова) 90 89 86 80 91 90 707580859095 Толерантность Эмпатия Вывод. Уровень воспитанности по аспектам: толерантность и эмпатия выше среднего.  Уровень воспитанности  (по методике Н.П. Капустина)  50 20 30 3 50 30 25 1 48 29 23 01020304050 0 Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень Вывод.   У   большинства   детей   имеется   высокий   и   хороший   уровни нравственной   мотивации,   т.е.   у   этих   ребят   нравственная   мотивация направлена на других, они готовы помочь человеку, находящемуся в сложной ситуации.  Одним из важных направлений деятельности школы­интерната является развитие   и   совершенствование   методической   работы.   Коллектив   школы­ интерната   систематически   обобщает   опыт   своей   работы   по   духовно­ нравственному   воспитанию,   составляет   программы,   повышает   свою квалификацию, принимает участие в областных семинарах и конференциях.  В   2014­2015   учебном   году   опыт   работы   «Духовно­нравственное воспитание   детей   и   институты   социализации:   грани   взаимодействия»   был обобщен на федеральном уровне, представлен на Всероссийский фестиваль педагогического   творчества.     Получен   диплом   за   распространение педагогического опыта и сертификат на педагогическую разработку, который свидетельствует   о   том,   что   работа   выполнена   с   использованием   средств информационно­коммуникационных технологий, прошли экспертную оценку, опубликованы на федеральном уровне и могут свободно использоваться для обучения детей и проведения мероприятий в учреждениях образования. Педагогический   коллектив   школы­интерната   принял   участие   в межрегиональном   конкурсе   по   духовно­нравственному   воспитанию «Вифлеемская   звезда»,   где   в   номинации   «Лучшее   образовательное учреждение   интернатного   типа   по   формированию   системы   духовно­ нравственного воспитания и образования» был награжден в 2014 г. дипломом победителя   регионального   уровня   и   в   2015   г.   дипломом   победителя межрегионального уровня.  Обучающиеся школы­интерната за последние три года приняли участие в 120 творческих конкурсах и спортивных соревнованиях разных уровней.   Стало   традицией   ежегодно   принимать   участие   во   всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси». Дети с большим интересом   собирают   материал   о   русских   святых,   творчески   отображая   их жизнь в своих рисунках и сочинениях.  Самое   активное   участие   обучающиеся   показали   в   международных   и всероссийских   дистанционных   конкурсах   художественного   и   прикладного искусства   «Интер»:   «Рождество   Христово»,   «Христос   Воскресе», «Пасхальная открытка», «Пою тебе, мое Отечество», «День Победы», «Букет для мамы» и др. В каждом из этих конкурсов дети заняли призовые места. Также ежегодным традиционным мероприятием для обучающихся стало участие в региональном смотре­конкурсе изделий декоративно­прикладного творчества «Православная культура Тамбовского края», где их работы были отмечены специальными дипломами и дипломом за 1 место. В   областных   конкурсах   духовно­нравственной   направленности, организованных   Управлением   образования   и   науки   Тамбовской   области, обучающиеся   школы­интерната   неоднократно   были   отмечены   дипломами победителей («Вверх по радуге», «Посылка на фронт», «Красота спасет мир», «Вклад Тамбовщины в Победу Великой Отечественной войны» и др.), а также в епархиальных конкурсах: «Красота Божьего мира», «Свет Рождественской звезды», «Пасха красная». В 2016 г. в межрегиональном конкурсе исследовательских работ «Память храня», в рамках реализации акции «Восстановление духовно­исторической памяти», коллективу авторов школы­интерната присвоено 1 место. В ходе поисково­исследовательского проекта была изучена судьба такой утраченной святыни Моршанска, как храм Феодоровской иконы Божьей Матери, и собран материал о жизни Моршанского праведника Блаженного Василия (Ильина), организовано волонтёрское движение, издан сборник авторских работ детей.   Анализируя   результативность   деятельности   педагогического коллектива   школы­интерната   в   направлении   духовно­нравственного воспитания   детей,   можно   сделать   вывод:   используемые   формы   и   методы работы эффективны. Тесное взаимодействие школы­интерната с различными институтами   социализации,   использование   новых   методов   и   средств,   в сочетании   с   новыми   подходами   и   инновационными   технологиями, концептуально обоснованными в стандартах второго поколения, направлены на   положительный   результат   в   этой   работе   –   сформировать   гармонично развитую   личность,   способную   успешно   интегрироваться   сначала   –   в школьном социуме, затем – в самостоятельной жизни в обществе.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017