Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"
Оценка 5

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика
Взрослым
14.06.2017
Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"
В данном материале обобщён опыт мастера производственного обучения "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения". Подробно описаны приемы и методы создания мотивации, которые применяются на уроках производственного обучения и которые, на мой взгляд, позволяют наиболее эффективно осваивать материал на любом из дидактических уровней.
Развитие мотиации познавательной активности на уроках производственного обучения.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайский государственный колледж» по теме «Развитие мотивации познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения в условиях реализации ФГОС» Обобщение опыта мастер производственного обучения Жилина Л.А. «Развитие мотивации познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения в условиях реализации ФГОС» 2017 г «Недостаточно только получать знания, надо найти им применение. Недостаточно только желать, нужно ещё и делать» Б.Шоу От   уровня   образования   студентов   в   немалой   мере   зависит   их профессиональное   становление.  Чем  выше  образование,  тем  как  правило   быстрее осваивается   профессия,   повышается   квалификация,   раньше   начинается   участие   в творческой деятельности. Цель:  Обобщить   опыт   по   созданию   условий   для   развития   мотивации познавательной активности обучающихся в процессе производственного обучения. Пробудить интерес, способствовать развитию творческого отношения в решении производственных ситуаций. Для решения целей были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме. 2.   Выявить   влияние   положительной   мотивации   на   активность   студентов   во время занятий производственного обучения. 3.   Подобрать   методы   и   приёмы   для   создания   условий   положительной мотивации и включить их в занятия по производственному обучению.  4.   Приобщить   студентов   к   самообразованию,   самовоспитанию, самоорганизации  собственной деятельности. 5.   Максимально   раскрыть   потенциальные   возможностей   студентов   в   ходе сотрудничества,   сотворчества   и   взаимной   поддержки   на   уроках   и   во   внеурочной деятельности: во время проведения внеклассных мероприятий. Основной целью моей профессиональной деятельности ­ стало рассмотрение способов   достижения   профессиональной   успешности   путем   развития   мотивации студентов и профессионального становления. 2 Действия   человека   исходя   их   определённых   мотивов   и   направлены   на определённые   цели.   Мотив   это   то,   что   побуждает   человека   к   действию.   Частый случай мотивации – учебная мотивация. Мотив цияаа   (от  лат.  movere)   —   побуждение   к  действию; психофизиологический  процесс, управляющий поведением  человека, определяющий его   направленность,   организованность,  активность  и   устойчивость;   способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Формирование   мотивации   познавательной   деятельности   студентов   является целенаправленным,   если   мастер   п/о   сравнивает   полученные   результаты   с   тем исходным   уровнем,   который   предшествовал   формированию,   и   с   теми   планами, которые были намечены. Формирование мотивов учения – это создание условий для проявления внутренних побуждений (мотивов, целей, эмоций) к учению, осознания их студентом и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Положительная   мотивация,   вызывающая   активность   студента,   может   быть результатом   возникшего   интереса   к   самым   необычным   заданиям   программ,   с которыми раньше обучающийся не встречался, а также к форме и методам занятий. Настрой на обучение и коррекционно­развивающую работу может быть следствием общей положительной мотивации к познавательной деятельности. Активность, направляемая познавательной мотивацией, возникает тогда, когда обучающийся стремится узнать новое. Мастер п/о при этом не занимает позицию хладнокровного   наблюдателя   за   тем,   как   стихийно   развивается   и   складывается мотивационная   сфера   студентов,   а   стимулирует   ее   развитие   системой психологически продуманных приемов. Как может он помочь в том, чтобы студенту стало интересно учиться, чтобы учение вызывало положительные эмоции? Психологи   знают,   что   школа   вызывает   негативное   отношение   чаще   всего потому,   что   крайне   неприятно   делать   то,   в   чем   беспрерывно   терпишь   неудачу. Следовательно, мастер п/о должен стремиться к тому, чтобы исключить у студента, насколько   это   возможно,   ситуацию   неудачи.   Мастер   п/о   может   добиться   этого, 3 используя следующие методы, которые я использую на уроках производственного обучения: – учитывать предпочтение студента того или иного содержания обучения и приучать   его   к   мыслительной   работе   на   том   учебном   материале,   который   ему интересен; – отбирать те задания, которые студент может выполнить объективно хорошо. Это повысит его самооценку, улучшит настроение, поднимет готовность участвовать в   учебной   работе,   что   будет   способствовать   формированию   положительного отношения   к   учению.   Задания   при   этом   не   должны   быть   слишком   легкими,   не требующими от студента определенных усилий по преодолению трудностей, иначе они могут вызвать скуку. Мастер п/о должен уметь точно и тщательно оценивать возможности студента; – повышать самооценку обучающегося через отношение к студенту. Студент очень   быстро   понимает,   как   его   оценивает   мастер   п/о.   Если   низко,   то,   будучи поставлен   перед   необходимостью   решения   какой­либо   учебной   задачи,   студент говорит: «я глупый», «я тупой». Поэтому следует избегать низкой оценки студента, его   способности.   Оценивать   можно   только   конкретную   работу,   выполнение отдельного  задания, а не  самого  обучающегося. Следует  избегать  грубых, резких слов и оценок. Надо научиться искренне уважать и ценить личность студента, иначе он почувствует обман. Нельзя считать обучающегося  неспособным, отсталым – в этом случае он наверняка потерпит неудачу, «оправдает ожидания мастера п/о»; – реакция на ошибки студента должна быть формой помощи ему. Главное – не порицание, а разъяснение ошибки. Осознание обучающимся ошибки – первый шаг в его развитии, движении вперед. Научиться самому и научить студента не делать из ошибок трагедию, считать их  нормальным  явлением (ведь  на  ошибках  учатся!) – важная и трудная задача мастера п/о; – нужно научиться словом поощрять студента, малейший его успех. Главным в оценке   работы   должен   быть   качественный   анализ,   подчеркивание   всех положительных моментов, малейшего продвижения в освоении учебного материала. 4 Кроме   того,   нельзя   забывать   о   выявлении   причин   имеющихся   недостатков,   не ограничиваясь только констатацией их; – для повышения учебной мотивации следует тщательно отбирать содержание учебного материала, чтобы сделать его интересным, эмоциональным (насколько это возможно).   Учебный   материал   обязательно   должен   нести   элементы   новой информации. В тоже время содержание объясняемого материала должно опираться на прошлый опыт (иначе материал будет недоступен и неинтересен); – использовать самостоятельные формы работы на уроке, сложный учебный материал, чтобы  побудить  подростка  самого  учиться,  узнавать  что­то  новое  и  за пределами колледжа, помочь овладеть новыми способами получения знаний; – для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы коллективной деятельности студентов; Используя перечисленные возможности повышения учебной мотивации, мастер п/о   создаст   благоприятные   условия   для   обучения   и   коррекционно­развивающей работы. На основе анализа повторяющихся суждений и поступков студентов мастер п/о может сделать достаточно достоверные выводы, наметить и скорректировать пути формирования мотивационной сферы. Изучение   и   формирование   мотивации   познавательной   деятельности   должны иметь   объективный   характер,   с   одной   стороны,   и   осуществляться   в   гуманной, уважительной к личности студента форме – с другой. Объективность   изучения   и   формирования   мотивации   студентов   достигается тем, что мастеру п/о надо исходить не из оценок и субъективных мнений, а из фактов. Факты же надо уметь получать с помощью специальных психологических методов и методических   приемов.   Планирование   мастером   п/о   процесса   формирования строится именно на основе результатов психологического изучения студента. Другой   важной   стороной   изучения   и   формирования   мотивации   студентов является обеспечение гуманных отношений между мастером п/о и студентом. При этом   главной   задачей   является   не   отбор   студентов,   а   контроль   за   ходом   их 5 психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений, в том числе и только намечающихся. При изучении психологических особенностей конкретного студента надо сравнивать его не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Мастеру   п/о   необходимо   определить   ту   оптимальную   зону,   в   которой   студент, несмотря   на   внешне   небольшие   успехи,   проявляет   больший   интерес,   добивается несколько больших достижений, чем в других сферах. Так,   например,   чтобы   преодолеть   или   предотвратить   проблему «неуспевающего»   студента,   важно   сформировать   у   него   устойчивую   мотивацию достижения успеха. Для этого очень важно повысить самооценку и психологическую устойчивость студента, помочь студенту преодолеть неуверенность в себе. Каким   же   образом   создать   условия   для   переживания   студентом   успеха   и связанных с ним положительных эмоций? Наиболее важными, по моему мнению, являются следующие рекомендации:  – необходимо ставить перед студентом посильные задачи; Студентам предлагаются выполнить те задания которые они смогут выполнить, например: Наберите по образцу следующий текст, используя редактор формул. Задание № 1 Решение квадратного уравнения. Чтобы решить квадратное уравнение вида: ax2+bx+c=0 необходимо сначала вычислить дискриминант по формуле: D=b2­4ac Если D<0, то уравнение не имеет вещественных корней. Выполнил студент 1 курса Петров Семён. Задание № 2 6 Наберите по образцу следующий текст, используя редактор формул. Самолет Ил­62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч? Решение. V=864 км/ч=240 м/с             Полезная мощность N двигателей  F=103 кН=1,03105Н равна отношению механической                                            работы А ко времени t: N= . A t N – ?                          Механическая работа равна A=Fs  N=     A t N  Fs t Так как при равномерном движении V=  N=FV. S t N=240м/с  1,03  105Н  2,5  107 Вт = 250 кВт. Ответ: 250 кВт. Наберите по образцу следующий текст, используя редактор формул. Задание № 3 № 1. Решение квадратных уравнений вида ах2+bx+c=0. 1) Вычисляем дискриминант по формуле: D=b2­4ac; 2) Вычисляем корень  x  b  2 a D Ответ:        x 1  x 2  b  a 2  2 a  b D D Справившись   с   выполненным     заданием   №1   обучающемуся   предлагается выполнить следующее задание. По мере выполнения студентами данных упражнений, 7 задания   усложняются.   Обучающиеся   не   только   приобретают   навыки   работы   с редактором формул, но и закрепляют те, которые были пройдены ранее (правила набора текста, редактирование и форматирование текста) –   предложить   отстающему   студенту   роль   «мастера   п/о»,   наставника, помогающего слабому студенту; . В группе М­301р во время уроков п/о студентам по очереди   предлагается   побыть   в   роли   мастера   производственного   обучении.   Во внеурочное время мастер остаётся и готовит студента к предстоящей работе. Со   пройденный   на   уроке студентом   повторяется   теоретический   материал, спецтехнологии, но ранее не использованный на уроке производственного обучения. Составляется план предстоящего урока. Отрабатываются умения по данной теме. Подбираются задания. Вместе с мастером студент определяет время на выполнение заданий, алгоритм выполнения задания. Составляются критерии оценивания. Мастер инструктирует студента о правилах техники безопасности и охраны труда во время проведения занятия и какую работу студент­мастер должен провести с остальными обучающимися   и   как   это   оформить..   На   уроке   студент­мастер   наблюдает   за соблюдением   правил   выполнения   ТБ   и   ТО   технологических   процессов   На   уроке дублёр мастера предлагает обучающемуся справившемуся с заданием самому себя оценить. Далее обучающийся выполняющий роль мастера п/о анализирует качество выполнения задания и сопоставляет её с оценкой обучающегося. В конце занятия мастер выступает в роли эксперта и анализирует работу обучающихся и дублёров И вместе с дублёром мастера приходят к общему решению выставления оценок После проведения данного урока студент­мастер анализирует полученный результат. Побыв   в   роли   мастера   п/о   у   обучающегося   поднимается   самооценка.   Он чувствует себя боле уверенно, так как ему доверяют такие ответственные поручения. – поощрять малейшие удачи студента и помочь предотвратить его неудачи; На уроках   поощрение   успехов   студентов   осуществляется   словами::   «Ты   сегодня молодец,   справился   с   предложенным   тебе   заданием»,   Если   студент   не   смог выполнить какое то задание или испытывает затруднение:..«Ничего страшного , ты 8 учишься, у тебя всё получится, не расстраивайся. Если хочешь, ты можешь остаться и мы вместе попробуем сделать ещё раз, я тебе помогу. –  тренировать   волю   студента,  чтобы   он   научился   заставлять   себя   доводить начатое   дело   до   конца   (например,   решать   трудную   задачу   следует   сразу   и   не откладывать ее на «потом»); –   порицание   не   должно   касаться   способностей   студента,   оно   должно   быть конкретным   и   направлено   на   устранение   понятных   ему   недостатков   (ошибка   в выполнении задания т.д.); рекомендуется порицание в форме простого удивления по поводу   ухудшения   в   работе   или   поведении   студента   («Я   не   ожидал.»,   «Меня удивило...» и т.д.); –   в   момент   порицания   необходимо   говорить   спокойно,   с   уважением   и доброжелательностью;   помнить,   что   раздражение   в   голосе   вызывает   только негативную   реакцию   студента!   «Ты   сегодня   не   до   конца   справился   с   заданием, надеюсь на следующий урок ты постараешься и выполнишь полностью задание» Воспитание   у   неуспевающего   студента     уверенности   в   себе,   в   своих возможностях   и   будет   способствовать   изменению   его   отношения   к   своей неуспеваемости. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых   студентов,   но   и   у   каждого,   даже   внешне   благополучного обучающегося. При изучении мотивации у каждого студента надо выявить состояние его   познавательной   сферы,   мотивационной   сферы   (стремление   учиться,   мотивы), волевой   и   эмоциональной   сферы   (цели   в   ходе   учения,   переживания   в   процессе учения). Для каждого студента желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации. Формировать мотивацию – не значит заложить готовые мотивы и цели в голову студента, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого студента. 9 Мне хотелось бы рассказать о тех приемах и методах создания мотивации, которые   применяются   на   уроках   производственного   обучения   и   которые,   на   мой взгляд,   позволяют   наиболее   эффективно   осваивать   материал   на   любом   из дидактических уровней Прием первый: обращение к жизненному опыту студентов. Прием заключается в том, что мастер п/о обсуждает со студентами хорошо знакомые   им   ситуации,   понимание   сути   которых   возможно   лишь   при   изучении предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация была действительно жизненной и интересной, а не надуманной.  Пример 1. Так, при изучении тем по Базам данных в качестве яркого примера можно привести следующую ситуацию ­ приобретение какого­либо товара. Вначале вместе с обучающимися необходимо определиться с видом приобретаемого товара. Например,   это   будет   монитор.   Затем   решается   вопрос   о   его   сравнительных характеристиках   таких   как,   цвет,   дизайн,   ценовая   характеристика,   технические характеристики (обучающиеся незаметно для себя одновременно повторяют ранее изученный   материал   из   темы   «Аппаратное   обеспечение   ПК»).   Далее   необходимо рассмотреть   все   возможности   приобретения   монитора   с   характеристиками, названными   студентами.   Предлагаемые   варианты   весьма   разнообразны,   но непременно   прозвучит   такой   способ,   как   поиск   фирмы,   специализирующейся   на продажах  оргтехники посредством  сети Интернет, через  интернет­магазин.  Таким образом, есть возможность поиска конкретной информации через Интернет в Базах данных, что, кстати, и является основной темой урока. По этой же теме предлагается составить учебный мини проект по созданию Базы   данных   для   хранения   и   поиска   часто   используемой   информации.   Ребята самостоятельно   определяют   тему   своего   проекта.   Например:   подарок   сестре «Справочник   кулинарных   рецептов»,   «Домашняя   видеотека».   В   первом   случае источником   информации   служат   записная   книжка   сестры.   Такая   База   данных позволяет надёжно сохранить и быстро найти в домашнем компьютере любой рецепт. 10 Пример   2: При   изучении   табличного   редактора   Excel. Обучающимся предлагается   составить   меню   на   день   (на   завтрак,   обед   и   ужин)   с   учётом   вкуса обучающихся.   Таблица   составления   меню   должна   содержать   следующие   графы   с учётом физиологических особенностей юношей и девушек: вес блюда, количество килокалорий в 100гр., количество килокалорий содержащихся в блюде. Посчитать количество   килокалорий   за   один   приём   пищи   и   за   день   используя   функцию автозаполнения ячеек, формулы. Все необходимые данные для выполнения работы можно ссылки: следующие используя сайтах на     найти         http://www.babyeda.ru/colory.html,  http://www.mcvita.ru/know/table_1.html. Оформить работу, используя заливку, объединение ячеек, вставить рисунок. Примерные варианты работ Рис. 1. Работа на оценку «3» 11 Рис.2. Работа на оценку «4» Рис.3. Работа на оценку «5» Критерии оценивания практического задания Уровень Допустимый Практическое задание При составлении данного меню не менее чем из трёх блюд на завтрак,   обед,   ужин,   используя   справочный   материал   указано количесто   килокалорий   содержащихся   в   блюде,   посчитано количество калорий за каждый приём пищи и в целом за день, но не   было   указано   вес   изделия   с   учётом   распределения   для 12 Оценка 3 Оптимальный юношей и для девушек, количество килокалорий в 100 граммах продукта   для   юношей   и   для   девушек.   Работа   оформлена,   с использованием заливки, объединение ячеек, вставлен рисунок.   сайт Используя  http://www.babyeda.ru/colory.html, составлено меню не менее чем из трёх блюд на завтрак, обед, ужин,   указан   вес   блюда,   количество   килокалорий   в   100гр. содержащихся в блюде, количество килокалорий содержащихся в блюде. Подсчитано количество калорий за каждый приём пищи и   в   целом   за   день.,   но   нет   распределения   с   учётом физиологических   особенностей   для   юношей   и   для   Работа оформлена,   с   использованием   заливки,   объединение   ячеек, вставлен рисунок. Повышенный Используя   сайт  http://www.mcvita.ru/know/table_1.html), составлено меню не менее чем из трёх блюд на завтрак, обед, ужин. Учтены все указанные критерии заполнения таблицы из задания. Работа оформлена с учётом всех требований. 4 5 После выполнения данного задания обучающиеся не только учатся работать в табличном редакторе Excel, но и следить за своим здоровьем, а так же оценить свою работу. Таким   образом,   обращение   к   опыту   студентов   ­   это   не   только   прием   для создания мотивации. Более важно то, что студенты видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности. Прием второй: создание проблемной ситуации. Бесспорно,   что   для   многих   из   нас   этот   прием   рассматривается   как универсальный. Состоит он в том, что перед студентами ставится проблема, которую предлагается решить совместными усилиями: вместе с обучающимися выстраивается план   решения   ситуации   (алгоритм   действий).   Затем   студенты   самостоятельно работают по плану. Где требуется помощь, я оказываю помощь, либо демонстрирую действия.   В   процессе   этой   деятельности   обучающимся   создаются   условия   для приобретения не только профессиональных компетенций, но и общих компетенций, таких как: ОК 1 Понимание   сущности   и   социальной   значимости   своей   будущей 13 профессии, проявление к ней устойчивого интереса. ОК 2 Умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3  Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществление   поиска   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6 Умение   работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. Пример:   Ребята   представьте   себе,   что   вы   работаете   в   фирме   по   продаже товаров   бытовой   техники.  Вам   необходимо  подать  рекламу  вашей   фирмы,  чтобы привлечь   как   можно   больше   покупателей   на   рынке.   Как   вы   будете   это   делать. Обучающееся   предлагают   различные   варианты,   такие,   как   создание   презентации, создание рекламного ролика, создание буклетов, создание визиток. Но так как тема урока   Создание   презентации.   Ребятам   предлагается   создать   презентацию. Выстраивается алгоритм действий, выполнения данного задания. Ребята могут объединиться в группы или работать самостоятельно. Чаще всего обучающиеся стараются работать самостоятельно. Ребятами составляется план для размещения информации в презентации. 1. Титульный лист с название компании и её логотипом. 2. Краткая история создания фирмы.  вид деятельности компании  продукт компании  история и география компании  партнеры и поставщики, клиенты компании;  сервис компании;  инновационная деятельность компании (отличия от других). 3. Краткая схема презентации товара 14 Обзор  продукт и область применения;  основные модели или варианты. Характеристики  технические характеристики товаров;  условия предоставления услуг. Цены  ассортимент и цены. Доступность  сроки поставки;  места покупки и заказа. 4. Адреса и телефоны приобретаемого товара. После составления плана для создания презентации. обучающиеся  приступают к её созданию. Применение   методов   проблемного   обучения   позволяет   повысить профессиональный   интерес   студентов,   развить   познавательные   и   творческие способности. На основе проблемных методов обучения на уроках производственного обучения используется группа методов активного обучения, что позволяет мне, как мастеру п/о решить ряд задач трудно­достигаемых при традиционном обучении, а именно: ­ формировать и развивать у студентов профессиональный интерес; ­развивать   профессиональную   самостоятельность   студентов   и   навыки самостоятельной познавательной деятельности; ­ развивать коммуникативные способности студентов. Третий прием: исследовательские и практико­ориентированные проекты. Создание проекта ­ процесс сложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой   деятельности. Исследовательская   деятельность   предполагает   изучение большего объема  материала, чем предусмотрено в базовом курсе. Дополнительно можно   предложить   обучающимся   сбор   информации   о   буквице,   глаголице, 15 основоположникам письменности, истории возникновения пишущих приспособлений и др. Ребята на этом этапе учатся систематизировать новый материал, сопоставлять его   с   уже   известными   данными.   Желательно,   чтобы   материалы     сопровождались кратким рефлексивным комментарием студентов о том, что удалось,  каким образом может   быть   использовано   в   дальнейшем.   Каждая   работа,   выполненная самостоятельно в результате которой появляется готовый продукт, является мини­ проектом.  В   подобной   работе   с   интересом   участвуют   все   студенты.   Данный   вид учебной   деятельности   позволяет   развивать   у   студентов   логическое   мышление, формирует общеучебные умения и навыки.  Материал может быть представлен на   рисунков   или   плакатов,   выставки   подборки уроке   в   виде   сообщений,   соответствующей   литературы,   WEB­сайта,   газеты,   журнала,   мультимедийного продукта. Ранее   бесцветные,   порой   не   подкрепляемые   даже   иллюстрациями выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации своих   наработок   студенты   приобретают   опыт   публичных   выступлений,   который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Создаю условия для вовлечение студентов в творческую работу,   развития у обучающихся творческих способностей, через задания для самостоятельно работы. Творческие   работы   носят   исследовательский   характер,   развивает   у   них   умение самостоятельно собирать информационно ­ иллюстративный материал, творческую смекалку,   способности   дизайнерского   оформления,   развивать   креативные, творческие   способности,  а  самое   главное  –  у   них   появляется   удовлетворение   от результатов своего труда и чувство самодостаточности, что является для студентов первостепенным мотивом. Важным мотивом для студентов среднего звена при изучении таких тем, как «Компьютерная   графика   и   анимация»,   «Создание   презентаций»,   является выполнение   проектов   по   созданию   демонстрационных   материалов   к   урокам. классным часам, различным конкурсам и мероприятиям Лучшие проекты, набравшие наибольшее   количество   баллов,   становятся   дидактическим   материалом   с 16 сохранением авторства и в дальнейшем используются на уроках производствееного обучения, классных часах. В качестве экспертов выступают все студенты группы Это поднимает самооценку студентов, их личностную значимость, что очень важно для студентов в их возрасте. Привлекая   студентов   участвовать   в   конкурсах   различных   уровней,   где   они могут   проявить   свои   профессионнальные   качества,   показать   свой   потенциал, является   положительной   мотивацией   для   студентов   к   дальнейшейшему   развитию своей проофессиональной деятельности. Многие студенты моей группы принимают участие   в   конкурсах   различного   уровня   таких   как:   конкурс   «Компьютерного рисунка»;   конкурс   «Знаний»;   конкурс  «В   плену   у   клавиатуры»;   краевой   конкурс фотомастерства  «Взгляд   на  природу  Алтая»;  открытый   краевой   конкурс  детей  и молодежи "МИР МОИМИ ГЛАЗАМИ"; IV краевой молодёжный конкурс социальной рекламы  «KREATIV­ON­LINE»;  II городской молодёжный видео­конкурс «Живые легенды 45­го». 17 Ф.И.О. Плотникова  Анастасия Сертификат Мурашкина  Анастасия  Сертификат Старков Андрей Сертификат Плотникова  Анастасия Сертификат Наумова Оксана Сертификат Литвинова  Анастасия Сертификат Жидкова Марина Сертификат Жердева Анастасия Сертификат Беззубцев  Владмслав Сертификат Аллахвердиев  Теймур Сертификат Мурашкина Олеся Диплом 3 степень Мероприятие Всероссийсий конкурс «КИТ­ компьютеры, информатика, технологии» Всероссийсий конкрс «КИТ­ компьютеры, информатика, технологии» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике проекта «Инфоурок» Всероссийская дистанционная олимпиада по 18 информатике проекта «Инфоурок» Год участия декабрь 2013 декабрь 2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 19.12.2013 Участие в конкурсах ­ поднимает самооценку студентов, ­ развивает творческие способности обучающихся,  ­студенты учатся свободно решать задания разной сложности, не боятьтся, ­ обучающиеся учатся выражать свои мысли и совершенствовать свои умения. Студент   попробовав   1   раз   поучаствовать   в   конкурсе   проявляет   стойкий интерес к конкурсной деятельности Таким   образом,   создавая   положительную   мотивацию   на   уроках производственного обучения и во внеурочной деятельности, повышается качество обучения. Так при постоянной 100% абсолютной общей успеваемости, качественная успеваемость по производственному обучению составляет  № п/п 1 2 3 Уч.год Качество, % 2013­2014 уч.год 2014­2015 уч.год 2015­2016 уч.год 76% 80% 84% Вывод: развитие мотивации познавательной активности у обучающихся ­ это большой и трудоёмкий труд не только для мастера производственного обучения, но и для самих обучающихся, требующий огромного количества времени и сил. Мною была проведена большая подготовительная работа над данной темой. 1. Работая над развитием мотивации познавательной активности обучающихся,  мне как мастеру п/о пришлось много внимания уделять проблеме познавательного  интереса. Выступая в качестве внешнего стимула к учению, познавательный интерес  является самым сильным средством развития познавательной активности.  Успех в работе по развитию мотивации познавательной активности  2. обучающихся в значительной степени зависит от характера взаимоотношений мастера п/о и обучающихся. Положительный результат будет только в том случае, если эти  отношения будут носить позитивный характер взаимного понимания и уважения. Трудности   с   которыми   мне   пришлось   столкнуться   при   работе   над   этой проблемой,   это   то,   что   не   все   обучающиеся   при   поступлении   целенаправленно пришли обучаться на эту профессию. И у таких обучающихся очень трудно развить мотивацию. Приходится затрачивать много дополнительного внеурочного времени, 19 для работы с такими обучающимися, чтобы научить их тому, что им пригодится при дальнейшем трудоустройстве. Таблица трудоустройства Трудоустройство по профессии Трудоустроились не по профессии Ушли в ряды РА Находятся в Не отпуске по уходу трудоустроились 12 4 4 за детьми 1 2 Список используемой литературы 1. Немова Н.В., Школа достижений: начало пути к успеху. Пособие для  руководителей школ. М., 2006. 2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. С.­ Петербург, 2000 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: учеб.пособие для вузов. – М.:  Издательский центр «Академия», 2004.­288 с. 20

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"

Обобщение опыта "Развитие мотивации познавательной активности на уроках производственного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017