Данная презентация учителя - логопеда Карташовой Ирины Алексеевны раскрывает и обобщает проделанную работу за которую присвоена первая квалификационная категория. ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:РАЗВИТИЕ СЛОЖНОКООРДИНИРОВАННЫХ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИМЕТОДАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГОВОЗДЕЙСТВИЯ. Презентация так же может быть полезна воспитателям логопедической группы.
Презентация1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1.pptx
Обобщение опыта за 1 к.к.
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.
РАЗВИТИЕ СЛОЖНОКООРДИНИРОВАННЫХ
АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО
СТЕРТОЙ ФОРМОЙ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
МЕТОДАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ
автор: учительлогопед
Карташова Ирина Алексеевна
МБДОУ ДСКВ № 262
Г. Челябинск
2015г.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Формирование
артикуляционной базы
в онтогенезе
К первому году – появляются смычки органов
артикуляции;
К полутора годам появляется возможность
чередовать позиции (смычкащель);
После трех лет – появляется возможность
подъема кончика языка вверх и напряжения спинки
языка;
К пяти годам – появляется возможность
вибрации кончика языка.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Статистические данные
по данным психолого
г. Санкт Петербург
педагогического центра «Здоровье»
52, 5% детей дошкольного возраста – имеют
нарушения звукопроизношения из них 35,8 % имеют
данное нарушение на основе стертых или выраженных
степеней дизартрии.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Сложнокоординированные
артикуляционные движения
– это движения направленные на быстрое
точное переключение подвижных мышц
речевых органов (нижней челюсти, языка, губ)
Обобщение опыта за 1 к.к.
Исследование функций органов
артикуляции
обследование
кинестетического
орального
(артикуляционного)
обследование кинетического орального праксиса;
обследование динамической координации артикуляционных движений;
обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической
праксиса;
симптоматики.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Критерии оценки:
точное
движения
4
балла —
сравнительно
выполнение
координировании;
движений,
все
3 балла — замедленное и напряженное
выполнение переключений с одного движения
на другое;
2
балла —
правильно
выполненных движений ограничено двумя
тремя;
количество
1
балл — выполнение с ошибками,
длительный поиск позы, замена одного
движения другим, синкинезий, саливация,
гиперкинезы;
0 баллов — невыполнение движений.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Симптомы стертой формы
псевдобульбарной дизартрии
• повышение мышечного тонуса
• язык напряжен, оттянут назад, кончик языка не выражен,
•отклоняется в здоровую сторону
• гиперсаливация
• движения замедлены
• в речи страдают такие звуки как р, л, ш, ж, ц, ч
• озвончение глухих согласных
•Страдают смычно – губные звуки, язычно – альвеолярные
•Отмечается назализация
Обобщение опыта за 1 к.к.
ЗАДАЧИ:
Годовой план
•
•
•
Осуществление коррекционного процесса в соответствии с
индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
Профилактика нарушений речи у детей .
Совершенствование работы с родителями.
• Изучить состояние проблемы;
• Конкретизировать базовые понятия исследования.
• Создать, обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса
мероприятий по развитию сложнокоординированных артикуляционных
движений.
Эксперимент
• Определить взаимодействие в работе всех субъектов коррекционно
педагогического процесса.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Для реализации этих задач предусмотрена четкая
организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
Своевременным обследованием детей;
Рационально составленным расписанием индивидуальных и
подгрупповых занятий;
Планированием индивидуальной и подгрупповой работы.
Оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными,
методическими пособиями.
Совместной работой логопеда с родителями.
Обобщение опыта за 1 к.к.
развитие сложнокоординированных
артикуляционных движений
– это педагогический процесс, направленный на укрепление
мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,
подвижности и их способности быстро перестраиваться и
работать чётко, строго координировано и дифференцировано.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Альбом для развития сложнокоординированнных артикуляционных
движений у старших дошкольников
Обобщение опыта за 1 к.к.
Альбом для развития сложнокоординированнных
артикуляционных движений у старших дошкольников
Обобщение опыта за 1 к.к.
Обобщение опыта за 1 к.к.
Артикуляционная гимнастика
я
и
н
е
ж
и
в
д
е
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
д
р
о
о
к
о
н
ж
о
л
С
Обобщение опыта за 1 к.к.
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Использование компьютера учителем
логопедом в коррекционной работе с
детьми с нарушением речи»
«Технологии ТРИЗ и РТВ как средство
развития связной речи старших
дошкольников с ограниченными
возможностями здоровья»
Обобщение опыта за 1 к.к.
Технологии ТРИЗ и РТВ как средство развития
связной речи старших дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья
•Методы ТРИЗ – РТВ “пусковой” механизм
•ненавязчиво формируют новые действия и соответствующие им чувственные
образы и понятия
•способствует активизации и пополнению словаря, помогает уточнять
семантическое значение слова
•Мозговой штурм формирует диалогическую речь
ТРИЗ теория решения изобретательных задач
РТВразвитие творческого воображения
Обобщение опыта за 1 к.к.
использованы диагностические методики,
рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной,
Е.Ф. Архиповой
ГРАФИК КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ
НА КОНЕЦ 20142015 УЧЕБНОГО ГОДА
(сентябрь\январь\май)
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
низкий
средний
высокий
сентября
январь
май
сент 2014: с.у. 50%, в.р 50%. Май 2015: с.р 25%, в. у.
75%
Обобщение опыта за 1 к.к.
ГРАФИК КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ
НА КОНЕЦ 20132014 20142015УЧЕБНОГО ГОДА
80%
60%
40%
20%
0%
низкий
средний
высокий
41760
42125
Май 2014: н.у. 27%, с.р 73%. Май 2015: с.р 25%, в. у. 75%
Обобщение опыта за 1 к.к.
Итог работы:
Проанализировав коррекционнологопедическую работу за
20142015 учебный год, результаты диагностики детей, можно
сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного
года, решены; намеченные цели достигнуты.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.