Обобщение опыта за 1 к.к.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация учителя - логопеда Карташовой Ирины Алексеевны раскрывает и обобщает проделанную работу за которую присвоена первая квалификационная категория. ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:РАЗВИТИЕ СЛОЖНОКООРДИНИРОВАННЫХ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИМЕТОДАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГОВОЗДЕЙСТВИЯ. Презентация так же может быть полезна воспитателям логопедической группы.
Иконка файла материала Презентация1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1.pptx
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА. РАЗВИТИЕ СЛОЖНОКООРДИНИРОВАННЫХ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ МЕТОДАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ автор: учитель­логопед Карташова Ирина Алексеевна МБДОУ ДСКВ № 262  Г. Челябинск 2015г.
Формирование  артикуляционной базы  в онтогенезе  К первому году – появляются смычки органов  артикуляции; К  полутора  годам  появляется  возможность  чередовать позиции (смычка­щель); После  трех  лет  –  появляется  возможность  подъема кончика языка вверх и напряжения спинки  языка; К  пяти  годам  –  появляется  возможность  вибрации кончика языка.
Статистические данные по данным психолого­ г. Санкт ­ Петербург педагогического центра «Здоровье»  52, 5% детей дошкольного возраста – имеют  нарушения звукопроизношения из них 35,8 % имеют  данное нарушение на основе стертых или выраженных  степеней дизартрии.
Сложнокоординированные  артикуляционные движения  – это движения направленные на быстрое  точное переключение подвижных мышц  речевых органов (нижней челюсти, языка, губ)
Исследование функций органов  артикуляции  ­обследование  кинестетического  орального  (артикуляционного)  ­ обследование кинетического орального праксиса;  ­ обследование динамической координации артикуляционных движений;  ­  обследование  мышечного  тонуса  языка  и  наличия  патологической    праксиса;  симптоматики.
Критерии оценки: точное  движения  4  балла  —  сравнительно  выполнение  координировании; движений,  все  3  балла  —  замедленное  и  напряженное  выполнение пере­ключений с одного движения  на другое; 2  балла  —  правильно  выполненных  движений  ограничено  двумя­ тремя; количество  1 балл  —  выполнение  с  ошибками,  длительный  поиск  позы,  замена  одного  движения  другим,  синкинезий,  саливация,  гиперкинезы; 0 баллов — невыполнение движений.
Симптомы стертой формы  псевдобульбарной дизартрии • повышение мышечного тонуса  • язык напряжен, оттянут назад, кончик языка не выражен,  •отклоняется в здоровую сторону • гиперсаливация • движения замедлены • в речи страдают такие звуки как р, л, ш, ж, ц, ч  • озвончение глухих согласных  •Страдают смычно – губные звуки, язычно – альвеолярные •Отмечается назализация
ЗАДАЧИ: Годовой план • • • Осуществление коррекционного процесса в соответствии с  индивидуальными программами коррекции речевого нарушения. Профилактика нарушений речи у детей . Совершенствование работы с родителями.  • Изучить состояние проблемы; • Конкретизировать базовые понятия исследования.  • Создать, обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса  мероприятий по развитию сложнокоординированных артикуляционных  движений. Эксперимент • Определить взаимодействие в работе всех субъектов коррекционно­ педагогического процесса.
Для реализации этих задач предусмотрена четкая  организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:  Своевременным обследованием детей; Рационально составленным расписанием индивидуальных и  подгрупповых занятий; Планированием индивидуальной и подгрупповой работы. Оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными,  методическими пособиями. Совместной работой логопеда с родителями.
развитие сложнокоординированных  артикуляционных движений – это педагогический процесс, направленный на укрепление  мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,  подвижности и их способности быстро перестраиваться и  работать чётко, строго координировано и дифференцировано.
Альбом для развития сложнокоординированнных артикуляционных  движений у старших дошкольников
Альбом для развития сложнокоординированнных  артикуляционных движений у старших дошкольников
Артикуляционная гимнастика я и н е ж и в д     е ы н н а в о р и н и д р о о к о н ж о л С
САМООБРАЗОВАНИЕ «Использование компьютера учителем­ логопедом в коррекционной работе с  детьми с нарушением речи» «Технологии ТРИЗ и РТВ как средство  развития связной речи старших  дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья»
Технологии ТРИЗ и РТВ как средство развития  связной речи старших дошкольников с  ограниченными возможностями здоровья            •Методы ТРИЗ – РТВ “пусковой” механизм  •ненавязчиво формируют новые действия и соответствующие им чувственные  образы и понятия •способствует активизации и пополнению словаря, помогает уточнять  семантическое значение слова •Мозговой штурм формирует диалогическую речь ТРИЗ­ теория решения изобретательных задач РТВ­развитие творческого воображения
использованы  диагностические  методики,  рекомендуемые  Л.В.  Лопатиной,  Г.В.  Дедюхиной,  Е.Ф. Архиповой ГРАФИК  КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ НА КОНЕЦ 2014­2015 УЧЕБНОГО ГОДА (сентябрь\январь\май) 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% низкий средний высокий сентября январь май сент 2014: с.у. 50%, в.р 50%.   Май 2015: с.р 25%, в. у.  75%
ГРАФИК  КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ НА КОНЕЦ 2013­2014 2014­2015УЧЕБНОГО ГОДА 80% 60% 40% 20% 0% низкий средний высокий 41760 42125 Май 2014: н.у. 27%, с.р 73%.   Май 2015: с.р 25%, в. у. 75%
Итог работы: Проанализировав коррекционно­логопедическую работу за  2014­2015 учебный год, результаты диагностики детей, можно  сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного  года, решены; намеченные цели достигнуты. Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.