Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Оценка 4.8
Лекции
docx
история +1
6 кл—9 кл
12.09.2019
Материал содержит использование регионального компонента на уроках истории и культуры Башкортостана, обществознания. Обобщение опыта на уроках. Одним из действенных способов выполнения поставленных задач перед историческим сообществом является проведение занятий, которые
направленные на всестороннее изучение родного края. История и культура Башкортостана это те предметы, где реализация изучения регионального
компонента является необходимой данностью.
Использование регионального компонента (1).docx
Обобщение педагогического опыта учителя истории и
обществознания Петровой М.С.
Одним из действенных способов выполнения поставленных задач перед
историческим сообществом является проведение занятий, которые
направленные на всестороннее изучение родного края. История и культура
Башкортостана это те предметы, где реализация изучения регионального
компонента является необходимой данностью.
Основной целью данной деятельностью является формирование
самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств,
пробуждение интереса к своему краю и углубленные знания о нём. Всё это
лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу, участие в
выполнении краеведческих заданий, экскурсиях. Подобная форма работы не
только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и
расширяет их кругозор, даёт необходимые для жизни навыки и умения,
содействует выработке коллективизма и ответственности.
Образовательная цель использования регионального компонента:
воссоздать целостную систему изучения огромного культурного и
исторического наследия нашего края.
Развивающая цель использования регионального компонента:
способствовать умению учащихся систематизировать свои знания по
истории родного края, развивать навыки самостоятельной поисковой
системы. Способности рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности, сопоставлять их различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к
проблемам прошлого и настоящего.
Воспитательная цель использования регионального компонента:
воспитание интереса к истории родного края, чувств патриотизма и
интернационализма.
Сегодня в обществе слово «патриотизм», «любовь к родине» вновь
обретают своё высокое значение. Строить здоровое общество и сильное
государство может только человек, воспитанный в духе патриотизма,
уникальная личность, готовая внести свой вклад в построение правового
государства и гражданского общества. Именно данными аспектами я руководствуюсь в использовании регионального компонента на уроках
истории и культуры Башкортостана.
Так же стараюсь и во внеурочное время привить любовь к своей малой
родине. В 2018 году ученик 6 класса Максимов Илья принял участие в
Республиканской научнопрактической конференции «VII Щербаковские
чтения» с темой «Белебеевцы в Сталинградской битве». Стал победителем в
номинации «Герои Сталинграда среди нас». В этой же конференции в
конкурсе чтецов приняла участие Дегтярева Ангелина ученица 9 класса и
стала победителем в номинации «Монолог о той войне»
Великая Отечественная Война нанесла материальный и моральный урон
оставшаяся в сознании чёрным смерчем не только наших дедушек и
бабушек, но и для нас. Учащиеся также не остаются равнодушными к этой
теме, так как у каждого из них есть уже минимальная накопленная
информация полученная от рассказов прародителей, оставшихся монет,
наград, медалей и писем того времени, которые они с радостью
демонстрируют классу.
Ежегодно принимаем участие в акции Бессмертный полк. В апреле
приняли участие в акции «История Победы», где мы с 9классниками
посетили ветерана Великой Отечественной войны Шафикова Шамиля
Сарваровича и взяли интервью. Так же в преддверии праздника готовим
праздничную программу.
В этом году приняли участия в мероприятиях посвященное 100летию
Мустая Карима. Байтерякова Аврора ученица 7 класса приняла участие в
конкурсе чтецов в «VIII Щербаковских чтениях» и стала победителем в
номинации «Преданность поэзии Мустая Карима».
Так же приняли участие в международном конкурсе чтецов, которое
проводила Национальная библиотека им.А.З. Валиди Республики
Башкортостан посвященный 100летию со дня рождения Народного поэта
Башкортостана Мустая Карима.
Национальнорегиональный компонент использую и на уроках
обществознания.
В 7 классе при изучении темы «Защита Отечества» ребятам в качестве
домашнего задания предлагается подготовить сообщение о ветеранах
Великой Отечественной войны г.Белебея и Белебеевского района. Также в 7 компонента:
классе на уроках обществознания ребята знакомятся со следующими темами
национальнорегионального
«Деятельность
правоохранительных органов на территории Республики Башкортостан»,
«Особенности экономического развития РБ», «Экологические проблемы
РБ». При изучении темы «Экологические проблемы» ребятам даётся
опережающее задание – найти информацию в СМИ об экологической
ситуации в РБ. А на уроке ребята выполняют проект «Улучшаем экологию
республики», в который вносят свои предложения по данному направлению.
На уроках обществознания в 89 классах параллельно с основными
темами обучающиеся знакомятся с законодательной и исполнительной
властью РБ, с процедурой выборов в местные органы власти, с развитием
образования и здравоохранения РБ, с религиозным многообразием,
этническими группами, проживающими на территории РБ и города Белебея.
Изучение регионального компонента очень интересная работа, как для
педагогов, так и для учащихся. Изучать историю родного края необходимо,
потомуто народ, забывший свою историю, осуждён пережить её заново.
Нужно не только развивать и совершенствовать интеллектуальные
особенности детей, но и разбудить их души, умение видеть, слышать,
сопереживать и ценить мир, в котором мы живём, а значит дорожить своей
Родиной. «Не кричи о любви к Родине на всех перекрёстках. Лучше – молча
трудись во имя её блага и могущества», утверждал великий педагог
В.А.Сухомлинский.
Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.