Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Оценка 4.8

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания

Оценка 4.8
Лекции
docx
история +1
6 кл—9 кл
12.09.2019
Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Материал содержит использование регионального компонента на уроках истории и культуры Башкортостана, обществознания. Обобщение опыта на уроках. Одним из действенных способов выполнения поставленных задач перед историческим сообществом является проведение занятий, которые направленные на всестороннее изучение родного края. История и культура Башкортостана это те предметы, где реализация изучения регионального компонента является необходимой данностью.
Использование регионального компонента (1).docx
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Петровой М.С. Одним из действенных способов выполнения поставленных задач перед историческим   сообществом   является   проведение   занятий,   которые направленные на всестороннее изучение родного края. История и культура Башкортостана   это   те   предметы,   где   реализация   изучения   регионального компонента является необходимой данностью. Основной   целью   данной   деятельностью   является   формирование самосознания   учеников,   воспитание   у   них   патриотических   качеств, пробуждение интереса к своему краю и углубленные знания о нём. Всё это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу, участие в выполнении краеведческих заданий, экскурсиях. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет   их   кругозор,   даёт   необходимые   для   жизни   навыки   и   умения, содействует выработке коллективизма и ответственности.  Образовательная   цель   использования   регионального   компонента: воссоздать   целостную   систему   изучения   огромного   культурного   и исторического наследия нашего края. Развивающая   цель   использования   регионального   компонента: способствовать   умению   учащихся   систематизировать   свои   знания   по истории   родного   края,   развивать   навыки   самостоятельной   поисковой системы. Способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять их различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего. Воспитательная   цель   использования   регионального   компонента: воспитание   интереса   к   истории   родного   края,   чувств   патриотизма   и интернационализма. Сегодня   в   обществе   слово   «патриотизм»,   «любовь   к   родине»   вновь обретают   своё   высокое   значение.   Строить   здоровое   общество   и   сильное государство   может   только   человек,   воспитанный   в   духе   патриотизма, уникальная   личность,  готовая  внести свой вклад  в  построение правового государства   и   гражданского   общества.   Именно   данными   аспектами   я руководствуюсь   в   использовании   регионального   компонента   на   уроках истории и культуры Башкортостана. Так же стараюсь и во внеурочное время привить любовь к своей малой родине.   В  2018   году   ученик   6   класса   Максимов   Илья   принял   участие   в Республиканской   научно­практической   конференции   «VII   Щербаковские чтения» с темой «Белебеевцы в Сталинградской битве». Стал победителем в номинации   «Герои   Сталинграда   среди   нас».   В   этой   же   конференции   в конкурсе чтецов   приняла участие Дегтярева Ангелина ученица 9 класса и стала победителем в номинации «Монолог о той войне» Великая Отечественная Война нанесла материальный и моральный урон оставшаяся   в   сознании   чёрным   смерчем   не   только   наших   дедушек   и бабушек, но и для нас. Учащиеся также не остаются равнодушными к этой теме,   так   как   у   каждого   из   них   есть   уже   минимальная   накопленная информация   полученная   от   рассказов   прародителей,   оставшихся   монет, наград,   медалей   и   писем   того   времени,   которые   они   с   радостью демонстрируют классу. Ежегодно   принимаем   участие   в   акции   Бессмертный   полк.   В   апреле приняли   участие   в   акции   «История   Победы»,   где   мы   с   9классниками посетили   ветерана   Великой   Отечественной   войны   Шафикова   Шамиля Сарваровича   и   взяли   интервью.   Так   же   в   преддверии   праздника   готовим праздничную программу.   В этом году приняли участия в мероприятиях посвященное 100­летию Мустая Карима. Байтерякова Аврора ученица 7 класса приняла участие в конкурсе  чтецов   в   «VIII   Щербаковских   чтениях»  и   стала   победителем   в номинации «Преданность поэзии Мустая Карима». Так же приняли участие в международном конкурсе чтецов, которое проводила   Национальная   библиотека   им.А.­З.   Валиди   Республики Башкортостан посвященный   100­летию со дня рождения Народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Национально­региональный   компонент   использую   и   на   уроках обществознания. В 7 классе при изучении темы «Защита Отечества» ребятам в качестве домашнего   задания   предлагается   подготовить   сообщение   о   ветеранах Великой Отечественной войны г.Белебея и Белебеевского района. Также в 7 компонента: классе на уроках обществознания ребята знакомятся со следующими темами национально­регионального «Деятельность правоохранительных   органов   на   территории   Республики   Башкортостан», «Особенности   экономического   развития   РБ»,   «Экологические   проблемы РБ».   При   изучении   темы   «Экологические   проблемы»   ребятам   даётся опережающее   задание   –   найти   информацию   в   СМИ   об   экологической ситуации в РБ. А на уроке ребята выполняют проект «Улучшаем экологию республики», в который вносят свои предложения по данному направлению. На   уроках   обществознания   в   8­9   классах   параллельно   с   основными темами   обучающиеся   знакомятся   с   законодательной   и   исполнительной властью РБ, с процедурой выборов в местные органы власти, с развитием образования   и   здравоохранения   РБ,   с   религиозным   многообразием, этническими группами, проживающими на территории РБ и города Белебея. Изучение регионального компонента очень интересная работа, как для педагогов, так и для учащихся. Изучать историю родного края необходимо, потому­то народ, забывший свою историю, осуждён пережить её заново. Нужно   не   только   развивать   и   совершенствовать   интеллектуальные особенности   детей,   но   и   разбудить   их   души,   умение   видеть,   слышать, сопереживать и ценить мир, в котором мы живём, а значит дорожить своей Родиной. «Не кричи о любви к Родине на всех перекрёстках. Лучше – молча трудись   во   имя   её   блага   и   могущества»,   ­   утверждал   великий   педагог В.А.Сухомлинский.

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания

Обобщение педагогического опыта учителя по истории и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019