Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»
Оценка 4.7

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
физика
11 кл
07.03.2018
Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»
Цел и задачи: • Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности». • Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.. • Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимся. • Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность. • Применять способы мотивирования учащихся к предмету. Ведущая педагогическая идея заключается в том, что правильно организованная проектно - исследовательская деятельность на уроке физики и во внеурочное время будет способствовать развитию творчества и познавательной активности, а также, в создании условий, способствующих повышению у учащихся мотивации к обучению путем их включения в проектно - исследовательскую деятельность.Обобщение опыта работы
обобщение опыта работы.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Табулгинская средняя общеобразовательная школа имени П. Д. Слюсарева» Чистоозерного района Новосибирской области Обобщение передового опыта по теме: «Организация  проектно­исследовательской деятельности» Автор: Жарикова Светлана Семеновна, учитель физики высшей квалификационной категории                                                                                             1 Ι  .Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта     Современное   общество   ставит   перед   людьми   новые   задачи.   Им   необходимо овладеть новыми информационными технологиями. Успех достигается там, где активно используются   современные   средства   коммуникаций,   информационные   технологии   и сетевые приложения. Развитие мышления, творческих способностей позволяют активно познавать мир. Поэтому необходимой составной частью общего образования является развитие   познания.   Проектное   мышление   включает   в   себя   все   необходимые   методы познания, способствует формированию проектной культуры, обеспечивает объединение различных областей знаний. В   настоящее   время   большое   значение   уделяется   повышению   качества   учебно­ воспитательного   процесса.   Напрашивается   вопрос   «Как   достичь   этого,   какие   выбрать формы и методы?». Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация проектно – исследовательской  деятельности школьников,  в основе которых лежит развитие познавательных и творческих навыков учащихся, умений самостоятельно добывать   информацию,   ориентироваться   в   информационном   пространстве   и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.  Имею   определенный   опыт   в   организации   проектно   ­   исследовательской деятельности при обучении физики на уроках и во внеурочное время. На основе этого и возникла идея проанализировать, как проектно ­ исследовательская деятельность влияет на развитие творчества  и познавательной активности учащихся и на  интерес к предмету. Актуальность опыта Актуальность опыта  вижу в том, что выпускник современной школы нуждается в формировании   таких   качеств   личности,   как   способность   к   творческому   мышлению, исследовательских умений. Интенсивные изменения, происходящие в системе образования, 2 задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. Творческая личность становится признанной обществом на  всех  ступенях  ее   развития.  Развитие  современного  общества   требует  формирование всесторонней   интеллектуальной   личности,   обладающей   активной   жизненной   позицией. Велика в этом плане роль знаний по физике. Эта наука даёт основополагающие знания о закономерностях   и   особенностях   природы,   двигает   вперёд   научно­техническую   Разумеется,   специалист   должен   быть   грамотным,   но   помимо   этого, революцию. современные успешные организации, предъявляют к своим сотрудникам такие личностные качества, как активность, инициативность, коммуникативность. В общеобразовательной школе востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. В настоящее время система образования, базируясь на личностно­ориентированной концепции,   нацелена   на   создание   условий,   в   которых   идёт   становление   личности,   где обучаемый   развивает   собственную   универсальную   сущность,   свои   природные   силы.   Но становление личности  будет происходить успешно, если расширен круг общения, где есть здоровое   соперничество.   Школа   и   учитель   должны   отвечать   интересам,   влечениям   и потребностям подростка, а увлечены они в настоящее время компьютерами.  Я взяла этот факт за основу и в результате педагогических поисков пришла к выводу, что технология метода   проектов   –   достаточно   эффективна,   как   и   внедрение,   ИКТ   (информационно коммуникативных   технологий)   в   учебный   процесс   позволяют   формировать   мотивации учебно­познавательной   деятельности   и   успешно   развивать   творческие   способности   у учащихся. Учитывая все выше сказанное, поставлены следующие цели и задачи: •        Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Организация проектно­исследовательской деятельности» •         Проанализировать эффективность  использования средств обучения с точки зрения   развития   интереса   к   предмету   и   формирования   прочных   самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности. 3 •         Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимся. •         Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность. •        Применять способы мотивирования учащихся к предмету. Противоречия, затруднения, решаемые в данном опыте: Применение технологии метода проектов позволяет успешно решать  следующие  затруднения и проблемы в обучении:    низкая мотивация к обучению; низкая познавательная активность; недостаточный   имеющийся   уровень   значимости   знаний   по   физике   (слабая практическая направленность образовательного процесса);  формирование механизма самореализации личности (что я буду представлять как личность без знаний по физике?);  возможность интеграции знаний по предмету. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая  идея  заключается в том, что правильно организованная проектно ­ исследовательская деятельность на уроке физики и во внеурочное время будет способствовать развитию творчества и познавательной активности, а также, в создании условий,   способствующих   повышению   у   учащихся   мотивации   к   обучению   путем   их включения в проектно ­ исследовательскую деятельность. Новизна опыта      Новизна опыта состоит в создании системы организационно – педагогических условий,   ориентированных   на   формирование   у   обучающихся   навыков   проектно­ исследовательской   деятельности   и   развитии   у   них   на   этой   основе   способности   к творческому     решению   познавательных   задач.   Использование   ИКТ   (информационно   – компьютерных   технологий)   на   проекте   по   физике   в   среднем   и   старшем   звене   средней школы с учениками разного уровня подготовкой и способностями, а также в использовании проектных работ после завершения проекта как наглядный и дидактический материал к 4 урокам(презентации,   доклады,   бюллетени,   сценарии   могут   и   поделки   и   пр.).   Этот показатель   можно   использовать   в   попытке   усовершенствования   системы   оценивания проектной деятельности учащихся, т.е. результаты исследований становятся наглядным пособием для обучения следующего поколения учеников. Диапазон опыта Диапазон опыта охватывает организацию учебной деятельности на уроках физики и во внеклассной работе в рамках элективных курсов по предмету. Длительность работы над опытом Свою   работу   по   разрешению   противоречия   между   необходимостью   творчески развитой личности, обладающей высоким уровнем мотивации познавательной деятельности и недостаточными возможностями традиционного образовательного процесса, я разделила на несколько этапов: Ι  этап – начальный (констатирующий) –  сентябрь 2015 – сентябрь 2016 года. ΙΙ  этап – основной (формирующий) – октябрь 2016 – март 2017года. ΙΙΙ  этап – заключительный (контрольно ­ обобщающий) –март 2018 года. Теоретическая база опыт Для   организации   исследовательской   деятельности   я     заимствовала   элементы личностно­ориентированных   педагогических   технологий,   которые   ориентированы   на обучение в сотрудничестве, решение проблемных задач и разработку проектов. Именно они способствуют организованному усвоению опыта творческой деятельности и применению знаний. Чем исследовательская деятельность отличается от проектной? Начну с понятия проект и проектирование, проектная деятельность и проектно­ исследовательская деятельность. Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд».   В   русском   языке   слово   проект   означает   совокупность   документов   (расчётов, чертежей),   необходимых   для   создания   какого­либо   сооружения   или   изделия   либо предварительный текст какого­либо документа или, наконец, какой­либо замысел или план. Проектная   деятельность   учащихся  –   совместная   учебно­познавательная, творческая   или   игровая   деятельность   учащихся,   имеющая   общую   цель,   согласованные методы,   способы   деятельности,   направленные   на   достижение   общего   результата 5 деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности. Исследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование   –   процесс   выработки   новых   знаний,   один   из   видов   познавательной деятельности человека. Исследовательская   деятельность   учащихся  –   деятельность   учащихся, связанная   с   решением   учащимися   творческой,   исследовательской   задачи   с   заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение   теории,   посвящённой   данной   проблематике,   подбор   методик   исследования   и практическое   овладение   ими,   сбор   собственного   материала,   его   анализ   и   обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Проектно­исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости   исследования,   определение   необходимых   ресурсов.   Она   является организационной рамкой исследования. В   моем   опыте   проектно­исследовательская   деятельность–   это   образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).       Проектно­исследовательская технология, как новая педагогическая личностно­ ориентированная технология, отражает основные принципы гуманистического подхода в образовании.   Она   обеспечивает   не   только   прочное   усвоение   учебного   материала,   но   и интеллектуальное   и   нравственное   развитие   обучающихся,   их   самостоятельность, доброжелательность   по   отношению   к   учителю   и   друг   к   другу,   коммуникабельность, желание помочь другим.            Введение   в   педагогические   технологии   элементов   исследовательской деятельности учащихся позволило   не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность.  6 В   своей   деятельности   ведущую   роль   отвожу проектной   технологии,   предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:  формирования   и   развития   внутренней   мотивации   учащихся   к   более качественному изучению физики как науки;  повышения   мыслительной   активности   учащихся   и   приобретения   навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;  речевого   развития   учащихся,   совершенствования   коммуникативной компетенции в целом;  развития   индивидуальных   особенностей   учащихся,   их   самостоятельности, потребности в самообразовании;   изменения роли учителя в образовательной среде; более результативного  решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося. Метод   проектирования   коренным   образом   меняет   функцию   учащегося   в образовательном   процессе.   Этот   метод   делает   ученика   не   объектом,   на   который направлена обучающая активность учителя, а субъектом процесса обучения, поскольку для решения поставленной задачи недостаточно действовать по образцу, необходимо проявить инициативу в поиске, освоении и применении новых знаний. Работа по данному методу является для учащихся новым видом учебно­познавательной   деятельности, которая во многом отличается от привычной «меловой технологии». Проект – это возможность делать что­то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить   свои   знания,   принести   пользу   и   показать   публично   достигнутый   результат. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно – деятельностный подход в обучении. Метод проектов занимает одно из ведущих мест среди современных методов обучения.  Главное   направление   моей   педагогической   деятельности   ­  разработка эффективных способов организации проектно­исследовательской деятельности в обучении физики, приемлемых в нашем образовательном учреждении. Использование проектной технологии позволяет раскрыться каждому школьнику, создает условия для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета, 7 развивает творческие способности учащихся, умения самостоятельно приобретать новые знания,   работать   с   различными   источниками   информации,   учит   планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности, а также учит осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.       Кроме  того,   широко  использую   обучение   в   сотрудничестве   ­  это  совместное исследование, в результате которого учащиеся работают вместе малыми группами, что позволяет составить более полное представление о проблеме и направлении ее решения. Одним   из   составляющих   элементов   организации   познавательной   деятельность   на уроке, использованных в опыте, является постановка и решение проблемы. Проблема ­ сложная   познавательная   задача,   решение   которой   представляет   существенный практический или теоретический интерес. Решая проблему, учащиеся начинают мыслить творчески. ΙΙ .Технология опыта Целью  опыта   является   сформировать   у   учащихся   навыки   проектно   ­ исследовательской деятельности, которые активизируют познавательную деятельность и позволят им решать творческие задания. Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: ­ организация образовательного процесса, позволяющего стимулирование интереса к проектно ­ исследовательской деятельности через обеспечение мотивации к занятиям; ­ корректировка содержания образования; ­   использование   элементов   технологии   проблемного   обучения,   технологии проектного обучения, технологии обучения в сотрудничестве; ­ организация участия в школьной, районных конференциях, различного уровнях конкурсах исследовательских работ;  ­ вовлечение школьников в работу элективных курсов по физике. Организация учебно­воспитательного процесса Для реализации поставленной цели и задач на своих уроках и вне уроков,  использую современные образовательные технологии:    проблемного обучения; здоровьесберегающие; информационно – коммуникационную и Интернет ­ технологию; 8   игровые; проектную технологию.    В своей работе   использую технические средства кабинета физики (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран,  интернет). Уверена,   что   проектно­исследовательская   деятельность   учащихся   помогает развитию важнейших компетенций для современной жизни:  ­способность делать выбор;  ­брать на себя ответственность; ­участвовать в совместном принятии решения;  ­владеть устным и письменным обобщением. В     своей   работе,   для   организации   исследования   учащихся,   выделяю   следующие этапы: 1.Создание списка тем исследования. 2.Создание школьного ресурсного центра. 3.Уточнение целей и задач работ  учащихся и учителя. 4.Определение объема и тематики теоретического материала. 5.Определение списка литературы при организации работы. 6.Определение методик исследования. 7.Определение прогнозируемых результатов исследования. 8.Подбор   ролей   определяющих   схему   взаимодействия   учащихся   при   проведении исследований. 9.Планирование хода выполнения работ и его этапов. 10.Планирование   форм   и   порядка   представление   проектно   –   исследовательских работ. Приобщение учащихся  к проведению различного вида исследований  способствует решению следующих задач: ­принудительная   активизация   мышления,   когда   учащиеся   вынуждены   быть активными, независимо от их желания; ­осуществление   непроизвольного   стимулирования   к   познанию   мира,   себя   в   этом мире; ­достаточно устойчивой и длительной активности вовлечение в учебный процесс; 9 ­самостоятельности, творческой выработки решений; ­повышение степени мотивации; ­развитие   важных   интеллектуальных   качеств   человека,   обеспечивающих   и   в дальнейшем     его   активность   в   постоянном   овладении   знаниями   и   применении   их   на практике; ­   приобщение   учащихся   к   интеллектуально   –   творческой   деятельности   по выдвижении и реализации в научных исследованиях творческих идей; ­формирование   навыков   исследовательской   работы     для   получения   знаний   при подготовке научных работ и проектов; ­расширению представления о способах получения информации; ­развитию коммуникативных способностей, созданию условий для реализации среды общения; ­участие   в   проводимых   в   рамках   школы,   района   олимпиадах   и     проектно   – исследовательских конференциях.   Используя   метод   проектов   в   течение   нескольких   лет,   показало,   как   меняется отношение ребят к одному из самых сложных предметов школьной программы. Исследовательские   умения:   выявление   проблемы,   сбор   информации,   выделение главного,   анализ,   обобщение,   вырабатываются   на   долгосрочных   проектах,   носящие исследовательский характер.      Виды проектов наиболее приемлемые при работе с учащимися Виды Особенности Виды презентаций  Исследовательские  проекты Включает обоснование  актуальности избранной темы,  (проектно­исследовательские  конференция, отчет исследовательской  обозначение задач исследования,  обязательное выдвижение гипотезы  работы, и т.д.) с последующей проверкой,  обсуждение полученных  результатов Предполагает максимально  свободный и нетрадиционный   Творческие проекты Творческие работы (сказки, стихи,  рисунки, самодельное оборудование  подход к оформлению результатов. т.д.). 10 Информационные  проекты Направлены на сбор информации о  каком­либо объекте, явлении с  Итогами такого проекта может быть  публикация в СМИ, в Интернете,  целью ее обобщения и  представления широкой аудитории. создание информационной среды класса и школы (энциклопедии, рекламный   Практико­                     ориентированные  Нацелены на социальные интересы  самих участников проекта или его  проекты  Мини­проекты заказчика. Цель такого проекта  заранее определена.  Укладываются в 1­2 урока  Краткосрочные  Укладываются в 4­6 уроков, ролик, газета, журнал, книга, фильм). (Игра, экскурсия, сценарий праздника,  дидактический материал и т.д.). Вся работа над проектом проходит на  уроке, к концу урока готовый  результат. Уроки используются для координации  проекты осуществляется во внеклассной  работе или дома. деятельности участников проекта,  основная работа по подбору.    Защита   проектов   в   9,   10,11   классах   проходит   на   конференции   проектных   и исследовательских   работ,   которая   традиционно   проводится   в   марте   в   нашей   школе   и районе. Оцениваются:  ­чёткость формулировок; ­результативность работы; ­культура речи;  ­умение аргументировано отвечать на вопросы слушателей. Каждый докладчик сопровождает свою работу компьютерной презентацией.   Проекты     и   исследовательские   работы   учащихся,   выполняются   под   моим руководством. За последние несколько лет подготовлены   с учащимися ряд работ . Работа   над   проектами     такого   уровня,   как   подготовка   и   выставление   работ   на проектно – исследовательских конференциях вызывает  достаточно серьезные трудности 1.Учитель крайне загружен: проведение   учебных занятий в течение дня, классное руководство, общественные поручения и дела, неожиданные незапланированные  школьные дела. 2.Ограниченное время учащихся: учеба в школе, подготовка домашнего задания, посещение секций, кружков по интересам. 11 Широкие   возможности   для   реализации   исследовательской   и   проектной деятельности школьников в рамках учебных занятий предоставляют элективные курсы. Но и этого времени недостаточно, для кропотливой, серьезной работе над проектами. 3.Малочисленность   учащихся     класса   в   сельской   школе.   Сложно   подобрать кандидатов для участия в проектно – исследовательских конференциях, ведь участник должен  иметь определенные способности и качества. 4.Плохая   компьютерная   грамотность     большинства   школьников.   Приходится выбирать   кандидатов   из   9­10   классов,   которые   в   достаточной   мере   владеют   этими навыками. На уроках физики учащиеся  выполняют следующие  краткосрочные проекты: ­ составление паспорта физического явления; ­ написание опорного конспекта; ­демонстрация   физического   фокуса   с   обязательным   описанием   физических процессов; ­написание сказок с физическими вопросами, рисунки к явлениям  ­проведение   лабораторных   работ,   которые   не   описаны   в   учебнике   и   решение экспериментальных задач; ­изготовление самодельных приборов; ­создание компьютерных презентаций ­  проектов . Сегодня   каждый   учитель   должен   уметь   сделать   электронную     презентацию   ­ электронный   проект   урока   или   к   уроку.   Использовать   чужую,   хотя   и   интересную,   и качественную   презентацию   не   всегда   эффективно.   Такие   презентации,   как   показывает опыт, вызывают у учащихся интерес, но неустойчивый, особенно если они только чисто информативного характера. Настоящая презентация должна быть «живой», «рабочей». Она должна быть не только по конкретной теме урока, но и для конкретного урока, а это значит учитывать: 1) не только возрастные особенности учащихся, но и уровень их развития (в связи с этим иногда сложно бывает использовать готовые электронные учебники); 2) материально­техническую базу кабинета; 3) используемый УМК;  4) индивидуальность учителя; 5) ИКТ компетентности, как учащихся, так и педагога. 12 Иногда более простая, в техническом исполнении, но «рабочая» в содержательном плане презентация дает лучший эффект, чем «суперпрезентация», скаченная из Интернета. В своей педагогической деятельности занимаюсь созданием электронных проектов – презентаций, которые успешно принимали участия в различных конкурсах . Организация   обучающихся     для   проектной   и   исследовательской   деятельности остаётся одной из ведущих в преподавании физики. За последние годы можно отметить положительные   моменты   в   этом   направлении:     исследовательские   работы   учащихся отличаются   выдвижением   гипотез,   чёткой   постановкой   целей   и   задач   исследования, пониманием исследовательских методов, формулировкой выводов, видением перспектив работы, правильным оформлением. Применяю демонстрации различных опытов с применением самодельных приборов и устройств, изготовленных руками учеников. Изготовление прибора требует определенных навыков   и   творческого   подхода:   вид   материала,   форма,   размеры,   назначение,   принцип действия ­ всѐ это ученик обдумывает, осмысливает, проектирует, и только после этого может   воплотить   идею   в   реальность.   Таким   образом,   перед   детьми   встают   проблемы, которые   им   предстоит   решить   до   демонстрации   эксперимента   или   опыта.   При   таком подходе  к изучению   физики  убеждаюсь,  что  многие  учащиеся  осознают  логику  поиска новых   для   них   знаний   и   овладевают   отдельными   теоретическими   методами   познания, приобретают   практические   навыки   проектно­исследовательской   деятельности   и   умение находить   выход   из   проблемной   ситуации.   Немаловажно   и   то,   что   они   чувствуют   себя главными действующими лицами на уроке и получают удовольствие от самого процесса исследования. Знания становятся более прочными, а самое главное – формируется интерес к изучению предмету. Развитие навыков исследовательского поведения у учащихся продолжаю в процессе занятий на элективных курсах   предпрофильного и профильного обучения (таблица №1). Элективный курс  даёт возможность:  ­ разнообразить форму работы; ­ разнообразить методы, которые направлены не только на усвоение знаний (здесь это не главное), но на развитие познавательных интересов, творческих способностей, общей культуры; ­ обеспечить   более   глубокую,   широкую,   разнообразную   практическую деятельность (наблюдение, проведение экспериментов, опытов и т.д.); 13 ­ воспитывают дух сотрудничества. Результативность опыта Использование   в   своей   работе   проектно   –   исследовательской   деятельности позволило мне преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания  на других предметов. Деятельностная основа обучения, каковой является метод проектов, способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных  и творческих умений, а также помогает становлению   таких   черт   характера, целеустремленность, настойчивость, толерантность, умение работать в команде.   как   ответственность,   любознательность, Проектно – исследовательская   деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы. Без сомнения, проекты   являются   одним   из   способов   самовыражения   ребенка,   способствуют   его самореализации. Уровень   развития   метода   проектов   зависит   от   интеллектуальных   усилий   трёх взаимодействующих   сторон:   учащихся   с   незаглубленной   познавательной   активностью, учителей, постоянно работающих в поиске и взращивании одарённости, и администрации, желающей,   чтобы   всё   это   процветало.   При   благоприятном   соединении   всех   этих составляющих   можно   воспитывать   плеяды   творческих   специалистов,   учёных,   певцов   и художников.  Заключение Устойчивые положительные результаты будут получены в том случае, когда учитель совершенствует   инновационные   приемы, сформированности познавательной компетентности учащихся.    обеспечивающие   высокий   уровень Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное   ­   исследовательский   опыт.   Именно   этот   опыт   исследовательского,   творческого 14 мышления   и   является   основным   педагогическим   результатом   и   самым   важным приобретением ребёнка. Когда   я   вижу,   как   ребята   радуются   своим   открытиям,   как   гордятся   своими успехами, понимаю, что работа проделана с пользой. Если   учащийся   с   учителем   будет   заниматься   проектной   и   исследовательской деятельностью   в   школьные   годы,   то   в   настоящей   взрослой   жизни   он   окажется   более приспособленным,   сумеет   планировать   собственную   деятельность,   ориентироваться   в разнообразных   ситуациях,   совместно   работать   с   различными   людьми,   быстрее адаптироваться к окружающим условия.  Адресная   направленность   опыта:    для   учителей   Данная   проектно   – исследовательская   деятельность   помогает   преодолеть   однообразие   и   монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися, дает учащимся возможность самовыражения ΙΙΙ Литература .  1.Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Развитие исследовательской деятельности. – М., 2001. 2.Леонтович   А.В.   Проектирование   исследовательской   деятельности   учащихся.   – М.,2001. 3.   Леонтович   А.В.   Учебно   –   исследовательская   деятельность   школьников   как модель педагогической технологии//Народное образование. – 1999. ­ №10. 4.Харитонов Н.П. Развитие исследовательской деятельности. – М., 2001. 5.Обухов   А.С.   Исследовательская   деятельность   как   способ   формирования мировоззрения. //Народное образование. – 1999. ­ №10. 6.Н.К.Мартынова, Н.Н.Иванова, Т.В.Воронова. Рабочая тетрадь по физике. 9 кл.­ М. «Просвещение».2003. 7.Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии  обучения.//Директор школы, № 6, 1995. 8.Новикова Т. Проектные   технологии   на уроках   и во внеурочной   деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151­157. 9.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся.­ М.: 2003, с. 96. 15 10.Полат Е.С. Как рождается проект. ­ М.,2003, с. 29. 16

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности»

Обобщение передового опыта «Организация  проектно-исследовательской деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018