Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"
Оценка 4.8

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство
4 кл
19.06.2017
Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"
Материал создан с целью подитожить наработки в области конкурсного движения непосредственно в начальной школе, активное участие учащихся как в творческих конкурсах так и в предметных олимпиадах и викторинах. Множество конкурсов, в которых дети принимают активное участие развивают непосредственно активность, любознательность учащихся.обобщение опыта
конкурсное движение.docx
Формирование познавательной активности младших школьников через участие в конкурсах и олимпиадах. «Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию, и по форме уроки…. Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что – то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков» В. А. Сухомлинский      Сегодня дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Каждый педагог хочет, чтобы его ученики выросли именно такими людьми, чтобы каждый из них стал активной, творческой личностью.            Изменились требования не только к выпускникам школы, но и к тем, кто только собирается   сесть   за   школьную   парту.   Учащимся   начальных   классов,   чтобы   усвоить современные   учебные   программы,   помимо   развития   общеучебных   умений   и   навыков, необходимо   развитое   творческое   мышление,   способность   к   самостоятельной   учебной деятельности,   саморегуляции,   рефлексии.   Поэтому   в   деятельности   учителя   начальных классов   на   первый   план   выходит   задача  формирования   познавательно­творческой активности.          Сейчас главное – научить ребенка самостоятельно приобретать знания, научить его учиться,   сформировать   потребность   в   постоянном   пополнении   собственного интеллектуального  багажа. Достичь этой цели возможно, если сформировать у детей с детства познавательный интерес и познавательную активность. Познавательная активность должна стать движущей силой личностного роста и развития детей – таковы требования времени!        Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.      Перед современной  школой ставится задача воспитания людей, обладающих развитой познавательной   активностью,   принимать целесообразные   решения   и   выбирать   наиболее   эффективные   пути   достижения поставленных   перед   ними   целей.   Формирование   этих   качеств   начинается   в   начальной школе и является базовым для успешного овладения содержанием образования на всех уровнях обучения.      Поэтому   необходимо   развивать   познавательный   интерес,   активность   младшего школьника в различных видах его деятельности, так как   процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен.   способных   рационально   действовать, Эффективными   средствами   активизации   познавательной   деятельности   на   уроке являются:  ­ учебно ­ игровая деятельность; ­ дидактические игры; ­ создание положительных эмоциональных ситуаций; ­ работа в парах; ­  групповая работа; ­ проблемное обучение; ­ использование ИКТ, ­ использование современных образовательных технологий.                  По данным психологических исследований,  90 % детей приходят в школу с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, но уже к концу 1 класса у 50 % школьников  снижается   мотивация.   Из­за   неудач,   разочарований   понижается   уровень самооценки школьников.           Младший школьный возраст – это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную   роль   в   развитии   личности.   Поэтому   первостепенное   значение   имеют   приемы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания   и   умения   преодолевать   трудности,   создания   атмосферы   увлеченности   и доброжелательности.          Успех – важнейший стимул активной деятельности человека. Этот психологический феномен особенно ярко проявляется в детском возрасте, когда другие мотивы и стимулы еще неустойчивы или слабо выражены. Ребенок, слабоуспевающий, отстающий от своих сверстников,   быстро   теряет   интерес   к   учению   и   его   познавательная   активность приближается к нулевому уровню.                  В сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,   методологической,   общеучебной   деятельности.   Сюда   входят   способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.                    Навыки   деятельности   по  отношению   к   информации   в   учебных   предметах   и образовательных   областях,   а   также   в   окружающем   мире.   Владение   современными средствами информации и информационными технологиями.         Коммуникативные УУД. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными   людьми   и   событиями;   навыки   работы   в   группе,   коллективе,   владение различными социальными ролями.   Необходимо отметить, что  формирование познавательного интереса к учению  – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Познавательная деятельность   развивает   логическое   мышление,   внимание,   память,   речь,   воображение, поддерживает   интерес   к   обучению.  Использование   в   работе   с   детьми   конкурсов разного   направления,   интеллектуальных   марафонов   и   предметных   олимпиад создаёт   атмосферу   творческого   поиска,   повышает   уровень   знаний   и познавательной активности учащихся.                  Основной целью работы учителя по формированию познавательной активности учащихся начальных классов через участие в различных олимпиадах и конкурсах  является создание следующих условий: 1) информированность учащихся и родителей о прохождении конкурсов; 2) вариативность предлагаемых конкурсов по направлениям и степени сложности; 3) создание ситуации успеха; 4) яркий пример; 5) уверенность учащихся в своих силах; 6) тесное сотрудничество педагога и родителей; 7) позитивная оценка деятельности учащихся педагогом, родителями, одноклассниками; 8) наглядность результатов. При   выполнении   данной   работы   перед   учителем   встают   следующие  задачи:   ­ способствовать общему развитию детей; ­ формировать самостоятельность и культуру мышления учащихся; ­ развивать их умения и навыки; ­ совершенствовать развитие личности ребенка поступательно; ­ найти зону успешности для каждого учащегося; ­ развивать коммуникативные способности учащихся.          Ежегодно ученики нашей школы имеют возможность принять участие в различных конкурсах и олимпиадах.          При выборе конкурса необходимо учитывать разносторонние интересы детей и их способности. Главным принципом участия должна являться добровольность, ребёнок сам должен   захотеть   и   выбрать   тот   конкурс,   который   ему   понравился.   Учитель   может аккуратно направить, но не навязывать.           Поэтому   я   предлагаю   своим   ученикам   разные   виды   конкурсов:   не   только интеллектуальные, но и творческие, ведь здесь тоже необходимо собрать информацию, изучить   новые   способы,   познакомиться   с   технологией.   Стараюсь   заранее   давать информацию о прохождении  конкурса, чтобы было достаточно времени для подготовки. Для младших школьников большую роль играют родители, и учителю нужно сделать их единомышленниками. Поэтому, на родительских собраниях я постоянно уделяю внимание этому   вопросу:   рассказываю   о   предстоящих   и   обязательно   подвожу   итоги   прошедших конкурсов, готовлю презентации, поздравляю с успехами детей, подчёркиваю динамику. Для того чтобы у детей загорелись глаза и не пропал интерес необходимы яркий пример, уверенность   учащихся   в   своих   силах,   позитивная   оценка   деятельности   учащихся педагогом, родителями, одноклассниками, наглядность результатов и создание ситуации успеха.   Конечно,   не   стоит   сразу   принимать   участие   в   очень   сложных   конкурсах   и олимпиадах.   Чтобы   утвердить   уверенность   ученика   в   своих   возможностях   необходимо оценить уже само участие. Ведь для слабого ученика участие – это своеобразная победа. Каждой победе одноклассника мы адресуем поздравления и громкие аплодисменты. Все достижения   мы   вывешиваем   на   стенд,   который   обновляется   по   мере   появления   новых грамот   и   дипломов.   Каждый   ученик   ведёт   порфолио   достижений.   Периодически   мы подводим итоги и определяем самого активного ученика. В качестве примера работы по формированию   познавательной   активности   младших   школьников   через   участие   в конкурсах   и  олимпиадах  подведу  итоги   своего  класса.   Сейчас  мои   ученики  осваивают программу второго класса.             Мои   ученики   приняли   участие   в   школьных,   городских,   интернет   –   конкурсах, конкурсах.   Ребята   с   большим   интересом   выполняют   задания,   обсуждают,   бегут   в библиотеку, пользуются интернетом, радуются. Как  классный  руководитель  для   создания   комфортных   условий   жизнедеятельности   в коллективе   использую   нестандартные   формы   внеклассных   мероприятий:   виртуальные путешествия,   коллективные   творческие   дела.   Проанализировав   результат   своей деятельности,   прихожу   к   выводу,   что   выбранные   мною   приёмы   и   методы   обучения   и воспитания дают положительные результаты. На любом временном отрезке урока стараюсь создать для детей атмосферу комфортности, доверия и психологической безопасности. Личностные   особенности   учащихся,   их   интересы,   особенности   характера,   душевное состояние выявляю с помощью психологической диагностики специалиста и на основе этих данных корректирую взаимоотношения с учащимися. Так агрессивных детей стараюсь не провоцировать, замкнутым детям подбираю специальные задания для самореализации в коллективе. Ко всем ученикам отношусь как к личности. На мой взгляд, каждый ребёнок должен уходить домой с победой. Успех – лучший воспитатель, так как он даёт ребёнку уверенность в собственных силах и в самом себе.  Результаты участия в конкурсах:                  Хорошее влияние на развитие интереса учащихся оказывает игра­конкурс «Русский медвежонок» и «Кенгуру». Они   не только   выявляют наиболее одаренных детей,  но и стимулируют   значительное   количество   младших   школьников   к   познавательной деятельности.             Показателями   познавательной   активности   являются:     прилежание,   стабильность, осознанность   учения,   творческие   проявления,   самоорганизация,   самооценка,   интерес, желание работать с дополнительной литературой, самостоятельность при решении учебных задач и во внеурочной деятельности. Ребята моего класса хорошо учатся.  Надеюсь, что их познавательная активность будет расти и поможет им в будущем. Показатели качества знаний учащихся за последние годы: 3 класс(25 чел) рус чтен Ин яз матем окр муз изо техн физ ист 5 4 3 2 успеваемость качество обученность ­ 13 11 1 96 52 50 1 17 7 ­ 6 12 7 ­ 100 100 72 58 72 65 1 12 10 2 92 52 50 1 15 9 ­ 100 64 55 14 10 1 ­ 9 11 5 ­ 100 100 96 83 80 71 4 18 3 ­ 100 88 66 4 класс (27 чел) Рус яз Чте ние  ­ 12 14 1 4 15 8 ­ Ин яз 1 16 9 1 Мат ем  Окр м 1 12 13 1 1 17 8 1 Муз Изо  Тех н  12 11 4 ­ 15 12 ­ ­ 13 11 3 ­ Физ  Ист ок  15 11 1 ­ 7 14 6 ­ 5 4 3 2 успеваемос Качество обученность 96 44 47 100 70 61 96 62 54 96 48 50 96 66 55 Сред балл 3.4 3.8 3.6 3.4 3.6 100 100 84 4.5 100 100 100 100 88 78 85 75 96 82 77 67 4.3 4.3 4.5 4.04 2015/2016 у год – безотметочное обучение Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях  Результат Сроки проведен ия Учебный Наименовани год е мероприятия 2011/2012 «Мама и я» Уровень (уровень образовательной организации, муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный) Городской ДК  «Речник» «Дети Гоголя» Всероссийский центр  2013/2014 «Молодежное  движение» Диагностики  Интеллекта  город Декабрь 2013 г 2014 г «По земле  Вологодской» ФГОС тест  город Всероссийская  олимпиада (растения и  животные) 2014 г Ноябрь 2014 г Творческие конкурсы Диплом 1 степени 9 место в стране 1 место в школе Титова Ю – Диплом 2  степени Смирнова М –  Диплом 2 степени Мамонова Карина –  Диплом 2 степени 4 е ­ Диплом  Победителя Титова Ю – 1 место в регионе (растения) 2014/2015 «страна  Мультляндия» Международный тв  конкурс Ноябрь 2014 «Новогодние  забавы» «В гостях у  сказки» Международный тв  конкурс Международный тв  конкурс Январь 2014 Февраль 2014 Лысанова А –  Диплом за 1  место (рисунок) Сучкова В – 2  место Коренев Д – 3  место «Героям  Отечества  Слава!» Всероссийский тв  конкурс Май 2015 Лысанова А 2  место                                                                         Викторины  «В поисках  золотого  ключика» «Кит» «Я знаю!» Всероссийская  викторина Всероссийский  конкурс «Кит» Всероссийская  олимпиада Февраль 2015 2015 2014 г «Олимпис­ 2014» Всероссийский  2014 конкурс «Золотое руно» Игровой конкурс по  истории Февраль 2015 Творческие конкурсы Смирнова М – 1  место Титова Ю – 3  место среди 4х  классов Смирнова М –  Диплом 3  степени Чечева М –  Диплом 2  степени Хайло Е –  Диплом 3  степени Попова А – 1  место в регионе,  1 место в России 2015/ 2016 «Мастерская  творчества» «Школьная пора –  время прекрасное!» «Чудеса из  ненужных вещей» Всероссийский  конкурс  Всероссийский  конкурс  Всероссийский  конкурс «Четыре лапы» Международный  конкурс  «Палитра  творчества» «Собери свой  зоопарк» (амурский  тигр) «Ах, какая елочка –  зеленые иголочки!» Международный  конкурс Международный  конкурс Международный  конкурс 2015 Октябрь 2015 Октябрь 2015 Октябрь  Ноябрь  Советова Е – 2 место Пестов Н – 1 место Яркушина К – 2 место Советова Е – 3 место Плахова А – 1 место Советова е – 3 место Гаврикова  Ж – 2 место Яркушина К – 1 место ДмитриеваС – 3 место Маскаева Д – 2 место Яковлев С – 1 место Гаврикова Ж – 2 место Маскаева Д ­ лауреат Октябрь  Советова Е  ­ 1 место «Новый год стучится Всероссийский  Январь  Январь  Гаврикова Ж – 1 место Яркушина К – 1 место Самыкина С – 2 место Дмитриева С – 2 место в двери» конкурс «Кормушка для  пернатых друзей» «Волшебная бумага» Международный  Всероссийский  конкурс Февраль  Февраль  Будилов П – 1 место Плахова А – 2 место Маскаева Д – 2 место Будилов П – 2 место Титов В – 3 место Гаврикова Ж ­ лауреат «Сказки зимнего  леса» «Город, в котором я  живу» «Кладовая  творчества»  конкурс Международный  конкурс Всероссийский   фотоконкурс Международный  конкурс «Наша армия  сильна» Всероссийский   конкурс                                                                   Март  Гаврикова Ж – 1 место Май  Петухова Д – 1 место Июнь  Март  Маскаева Д – 2 место Гаврикова Ж – 1 место Евгеньев А – 3 место Сычев И – 2 место Сайкин А – 1  место Перцев Д – 3 место Лебедева А – 2 место Еремин И – 2 место «Знатоки спорта» Международная познавательная  Май  Викторины «Сказка ложь, да в  ней намек!» «Я помню! Я  горжусь!» «Живая история» Международная познавательная  викторина Всероссийская занимательная  викторина  Всероссийская  познавательная  викторина викторина Сычев И – 2  место Плахова А­ 2 м Май  Май  Сайкин А  ­ 1 м Май  Перцев Д ­  лауреат  Участие в конкурсном движении позволяет  не только проявить себя, развить свои таланты, но и способствует созданию имиджа учреждения на рынке образовательных услуг в   условиях   реально   существующей   здоровой   конкуренции. Многие   дети   и   подростки любят  создавать творческие работы своими руками.  Задачи конкурсного движения:             ­ расширение возможностей для участия одаренных детей в разных формах  совместной  творческой, проектной и исследовательской деятельности.            ­ придание конкурсному движению более массового характера,            ­ создание условий для самореализации педагогов,            ­  оказание поддержки молодых специалистов,            ­ выявление лидеров муниципальной системы образования в творчестве,            ­ предоставление возможностей для обобщения и тиражирования педагогического  опыта в условиях сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями.   Наблюдается активное привлечение педагогического сообщества к поиску инновационных  идей в выборе нового содержания дополнительного образования

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"

Обобщение по теме "Конкурсное движение в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017