Обобщения опыта работы по теме "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.9

Обобщения опыта работы по теме "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
5 кл
20.09.2019
Обобщения опыта работы по теме  "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Работа представляет собой описание проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностям здоровья. Структура урока, формы и методы работы с этим "особенным"ребенком. Этапы урока составлены с учетом возможностей этого ребенка. В работе описывается результат деятельности и практическую значимость. Изучение иностранного языка необходимо.
Обобщение опыта работы с детьми с ОВЗ.docx
Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья Учитель английского языка Тасыбаева Лаура Баязитовна Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить                                                  то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.  Ключевский В. О. В нашем обществе роль изучения иностранного языка очень велика. Родители детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   стремятся   дать   им   языковое образование. Учителю важно правильно спланировать урок с учетом всех темповых и   психофизических   особенностей   ученика.   Сегодня   хотелось   бы   рассказать   о некоторых особенностях планирования и проведения урока английского языка для детей с ОВЗ. Дети­инвалиды, как правило, часто ограничены в общении, поэтому, по возможности,   необходимо   придать   уроку   коммуникативную   направленность,   что поможет ученику проще включаться в общение со сверстниками, выражать свои мысли как на родном, так и на английском языке. Знание иностранного языка даже на   элементарном   уровне   помогает   нашим   детям   социализироваться,   становиться более самостоятельными, А социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Я являюсь учителем английского языка ученика 5 класса надомного обучения. У Саши задержка психического развития. Саша   приступил к изучению английского языка в 5 классе.  За   короткое время обучения Саши я пришла к выводу, что он способный, внимательный и у него хорошо развита зрительная память. На своих уроках я формирую все виды речевых умений.       Каждый     урок состоит   из   трех   ярко   выраженных   этапов.   Во­первых,   вовлечение   ученика   в учебный процесс. Уже с первых минут урока во время речевой зарядки, ученик начинает общаться на английском языке. Такие вопросы как «How are you?» («Как твои дела?»), «What date is it today?» («Какое сегодня число?»), «What's the weather like   today?»   («Какая   сегодня   погода?»)   и   др.   требуют   от   ученика   рефлексии, приближены   к   повседневному   общению   и   чаще   всего   не   вызывают   сложностей. Благодаря этому, происходит погружение в языковую среду.   Если у ученика не получается ответить на тот или иной вопрос (а это бывает часто), даются варианты ответов с картинками вместо перевода или с опорными фразами. Их можно заранее приготовить иллюстративно.          Во­ вторых фонетическая зарядка, также как и речевая, помогает настроиться на  работу на уроке    английского  языка.  На  данном  этапе  использую  небольшие рифмовки, поговорки пословицы и пр. Частые фонетические тренировки  например, отработка звука [w]   происходила на основе детской рифмовки «Why do you cry, Willy?   В   видеофрагменте   были   представлены   дети   разных   стран,   которые произносили   фразу,   в   том   числе   был   и   носитель   языка,   которого   нужно   было распознать по фонетическому признаку. Ребенок сразу старается повторить нужную фразу   максимально   приближенно   к   оригиналу.   Подобные   материалы разрабатывались и использовались при отработке речевых клише, звуков. Данные упражнения   помогают   преодолеть   языковой   барьер   и   сформировать   навыки правильного общения на иностранном языке, среди которых имеют важное значение ритм   и   интонация.   Это   помогает   ребенку   с   ограниченными   возможностями развиваться во всех направлениях, позволяет развить речевой аппарат, преодолеть стеснение. Дети становятся намного мотивированнее, если представить небольшой мультипликационный видеоролик. Основной   этап   ­   это   эффективная   практика.   Развиваю   все   виды   речевой деятельности:   говорение,   аудирование,   чтение   и   письмо.   Изучение   грамматики, лексики   и   фонетики   должно   происходить   в   системе.   Виды   упражнений   также должны   соответствовать   возможностям   ученика.   Здесь   особенно   важно   создать ситуацию   успеха   ученика,   при   этом   можно   придерживаться   простой   схемы   от простого   к   сложному.   Упражнения   из   учебника,   могут   разбавляться   поисковой работой в словаре или интернете, небольшими онлайн викторинами или тестами, где не учитель, а «машина» выдает результат.   Исходя из того, что   я придерживаюсь  практико­ориентированной направленности изучения английского языка, в конце каждого пройденной темы, ученику предлагается творческая работа. Саше нравится выполнять такие   работы: рисунки, презентации по пройденным темам,     можно увидеть   на   моей   персональном   сайте   и   на   данном   слайде.  Использование информационно­коммуникационных технологий позволяет «особенному» ребенку с удовольствием   заниматься   английским   языком.   На   своих   уроках   я   использую   с учетом особенностей психофизического развития и возможностей такого ребенка, иллюстративный и аудиоматериал,   интерактивные элементарные заданий на CD и ситуации   успеха   просто   необходимы   на   каждом   уроке,   чтобы   ребенок   с   ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания. Для  создания благоприятного   психологического   климата,   использоваю   здоровьесберегающие технологии  – физкультминутка (чаще всего с видеофрагментом)  На уроках Сашу хвалю,   подбадриваю.     Все   это   делает   учебный   процесс   более   увлекательным   и эффективным.          Таким образом, особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможности здоровья является сложным процессом, но при этом я получаю отдачу от своей работы.

Обобщения опыта работы по теме "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Обобщения опыта работы по теме  "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Обобщения опыта работы по теме "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Обобщения опыта работы по теме  "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Обобщения опыта работы по теме "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Обобщения опыта работы по теме  "Особенности проведения урока английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019