Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"
Оценка 4.9

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл
13.09.2019
Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"
В данной статье я делюсь опытом использования ИКТ и интернет ресурсов на уроках английского языка. В зависимости от задачи урока можно использовать разные средства ИКТ: презентацию, видео, обучающие программы. На примере темы "Англоговорящие страны" я показала какие ресурсы можно использовать для того чтобы повысить познавательную активность и мотивацию учащихся, а также развивать навыки аудирования и говорения.
Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ.docx
Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ В   Концепции   долгосрочного   социально­экономического   развития   Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской   Федерации   от   17 ноября   2008 г.   № 1662­р,   отмечено,   что стратегической целью государственной политики в области образования является повышение   доступности   качественного   образования,   соответствующего требованиям   инновационного   развития   экономики,   современным   потребностям общества и каждого гражданина.  К   числу   основных   задач,   требующих   решения   для   достижения   поставленной цели, относятся:  формирование   современной   информационной   и   телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;  повышение   качества   образования   на   основе   развития   и   использования информационных и телекоммуникационных технологий;  расширение   использования   информационных   и   телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения. (Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр­ 212)  Возможности   использования   Интернет   ­   ресурсов   огромны.   Глобальная   сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: новости, страноведческий материал, зарубежную литературу т.д.  Интерактивные информационные ресурсы помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить   интерес   к   предмету.   Наиболее   часто   используемые   элементы   ИКТ   в учебном процессе: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера   и   мультимедийного   проектора;   интерактивные   доски;   электронные энциклопедии   и   справочники;   тренажеры   и   программы   тестирования; образовательные   ресурсы   Интернет;   DVD   и   CD   диски;   интерактивные   карты   и атласы; интерактивные конференции и конкурсы. Используя   информационные  ресурсы   сети   Интернет,   можно,  интегрируя   их   в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка: а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; б)   совершенствовать   умения   аудирования   на   основе   аутентичных   звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем; в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения; г)   совершенствовать   умения   письменной   речи,   индивидуально   или   письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров.  То, как можно организовать работу на уроках английского языка с применением средств ИКТ, представлено ниже: Средство ИКТ ­  Задачи урока 1 Презентация – введение в тему и мотивация её изучения; Аудиоресурсы – развитие навыка аудирования несложного аутентичного текста; Обучающие программы – развитие и контроль всех видов речевой деятельности, самостоятельная коррекция знаний; Интернет – мотивация изучения иностранного языка, развитие навыка говорения через общение со сверстниками – носителями языка; Видеоресурсы ­ развитие навыка аудирования с разными стратегиями, развитие навыка говорения; Контролирующие программы ­ электронное тестирование и оценивание знаний. При   изучении   темы   «Англо   –   говорящие   страны»   на   первом   уроке   с   целью ознакомления   с   новым   материалом   я   применяю   такое   средство   ИКТ   как презентация.   Прогнозируемый   результат   ­   учащиеся   могут   назвать   англо   – говорящие страны, столицы и крупные города. Задачами данного урока являются: формирование мотивации иноязычной деятельности учащихся на уроке,  развитие навыка говорения. На следующем уроке при помощи видеоролика о Соединенном Королевстве   Великобритании   и   Северной   Ирландии    я   развиваю   навыки аудирования   и   говорения.   Учащиеся   воспринимают   английскую   речь   на   слух   и учатся извлекать необходимую информацию из услышанного. Цель данного урока – ознакомить   с   географическим   положением   Великобритании.   В   результате учащиеся   могут   сказать   из   каких   частей   состоит   Великобритания,   назвать   и показать   на   карте   столицы   Англии,   Шотландии,   Уэльса   и   Северной   Ирландии. Целью   другого   урока   является   обобщить   полученные   знания   о   столице Великобритании   ­     Лондоне.   Интерактивная   игра   на   сайте   (раздел   Quizzes   and Games/The   UK)    способствует   развитию   лексических   навыков   говорения.   Цель урока   –   обобщить   полученные   знания   о   столице   Великобритании   –   Лондоне. Прогнозируемый   результат   главные достопримечательности  Лондона. На  одном  из  уроков  по данной  теме  «Англо  – говорящие   страны»   для   решения   задач   развития   фонетических   и     лексических навыков   говорения,   а   также     самостоятельной   коррекции   знаний   я   использую обучающую программу ABBYY Lingvo, которая является электронным приложением к учебнику английского языка. Цель данного урока – изучить новые лексические единицы   по   теме   и     закрепить   в   упражнениях.   Разные   виды   упражнений «Знакомство»,   «Мозаика»,   «Варианты»,   «Написание   слова»,   «Самопроверка» помогают лучше запомнить ЛЕ и осуществить самоконтроль усвоенного материала. Результат   –   учащиеся   знают   значения     всех   новых   слов.   Также   с   помощью приложения   ABBYY   Lingvo   на   каждом   уроке   любой   темы   можно   развивать   и контролировать   навык   аудирования.   На   уроках   обобщающего   повторения   я использую  интерактивный   курс   "Way   Ahead”   издательства   Macmillan.   Шесть уровней   данного   курса   включают   в   себя   игры,   кроссворды,   увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала в игровой форме.   учащиеся   могут   назвать   ­   Применение   современных   технологий   в   образовании   создает   благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.  Использование   мультимедийных   средств   обучения   на   уроках иностранного языка повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает   интенсификацию   процесса   обучения   и   самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и 2 эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить говорению.   Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно­коммуникационных технологий позволяет: ∙ обеспечить положительную мотивацию обучения; ∙ проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; ∙ обеспечить высокую степень дифференциации обучения; ∙ повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 ­ 2 раза; ∙ усовершенствовать контроль знаний; ∙ рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; ∙ формировать навыки исследовательской деятельности; ∙   обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам,   электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.    Практическое использование ИКТ и Интернет­ресурсов предполагает новый вид познавательной  активности обучаемого, результатом которой является открытие новых   знаний,   развитие   познавательной   самостоятельности   учащихся, формирование   умений   самостоятельно   пополнять   знания,   осуществлять   поиск   и ориентироваться   в   потоке   информации.  Современный   процесс   обучения невозможен   без   информационных   технологий.  Телекоммуникационные   проекты представляют   интерес,   поскольку   они   создают   условия   для   реальной   языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке и, как следствие, потребность в изучении иностранного языка. Список источников и литературы 1. Апальков   В.Г.   Английский   язык.   Рабочие   программы.   ФГОС.   Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.  – М.: «Просвещение»,  2012. 2. Верещагина И.Н. Английский язык:   книга для учителя к учебнику для V кл. шк. с   углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий. ­ М.: «Просвещение», 2016.  3. Видео   на  английском   языке.   Географическое   положение   Великобритании. доступа. [Электронный https://www.onlinenglish.ru/fbrit/1britain.html Дата доступа 28.08.19 ресурс]//Режим     4. Презентации на английском языке по теме Великобритания.   [Электронный ресурс]//Режим   доступа.  http://pedsovet.su/load/114­1­0­2894  Дата   доступа 29.08.19 , [Электронный ресурс]//Режим доступа. http://pedsovet.su/load/114­1­ 0­35039  Дата   доступа   29.08.19,  [Электронный   ресурс]//Режим   доступа. http   /114­1­0­39541 Дата доступа 29.08.19  ://   pedsovet  .  su   /  load    5. ФГОС – Примерные программы по учебным предметам – Иностранный язык. 5­9 классы. М.: «Просвещение»,  2012. 6. Электронное приложение ABBYY Lingvo с аудиокурсом на CD   к учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. для V кл. шк. с  углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий. 7. Государственная   Программа     Российской   Федерации   «Информационное общество (2011 – 2020 годы). 3 8. Концепции   долгосрочного   социально­экономического   развития   Российской Федерации   на   период   до   2020 года,   утвержденной   распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662­р.  4

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"

Статья на тему "Проектирование урока английского языка в режиме ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019