Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие неживой природы в этот период.

  • docx
  • 06.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект зимней прогулки.docx

Конспект зимней прогулки «Поиск клада» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить знания детей о зимнем времени года, выделив особенности, происходящие  неживой природы в этот период.

Задачи:

- Развитие творческой активности детей, самостоятельность, диалогическое общение, выразительность речи, самостоятельность при решении нестандартных задач.

-Воспитание эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Выносной материал: маршрутная карта, снежинки, письмо, посылка, корм для птиц, шкатулка, обручи 2, мяч, скакалки, колпаки для подвижной игры, лопатка.

 

Структурные компоненты прогулки:

1. Наблюдение;

2. Трудовая деятельность;

3. Подвижные игры;

4. Индивидуальная работа.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки.

Во время одевания детей группы воспитатель задаёт вопрос

Все ли оделись?

Дети: Да

Воспитатель: Кто одет идет за мной. Остальных будем ждать на улице.

Наблюдение

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- А почему вы думаете, что время года зима?

Воспитатель: Выслушивает ответы детей, делает обобщение. Что сейчас действительно зима.

Воспитатель: Дети что-то лежит на нашем участке. Давайте посмотрим что же там.

Воспитатель: Дети, смотрите это же карта и мы с вами отправляемся на поиски.

Чудесный зимний денек.

Он нас в поход зовет.

«Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю,

Приключения искать.

Воспитатель: А куда же мы пойдём. Давайте заглянем в нашу карту. На карте с помощью условных знаков отмечено направление движения от порога детского сада.

(дети начинают движение по маршруту и вдруг на тропинки замечают снежинки из бумаги)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что это у нас здесь лежит, поднимает одну снежинку и говорит: «Ребята посмотрите снежинка, да непростая на ней что- то написано. Давайте я вам прочитаю.

 

Трудовая деятельность

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Воспитатель: Чтобы дальше клад искать , должны дорожку от снега очистить и подмести. Берем лопатки и метла.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

Воспитатель: Убираем лопаты на место

(Дети с воспитателем идут дальше, замечают еще одну снежинку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот ещё одна снежинка

(Воспитатель читает)

Опытно-эксперементальная деятельность

Воспитатель: А здесь задание. Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Дети: холодный, морозный.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

(Ловят воздух с помощью полиэтиленового пакета)

Воспитатель: Молодцы весело играли, ребята, а вы не забыли, что мы ищем с вами.

Дети: Мы ищем клад.

Воспитатель: Да мы ищем клад, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, куда нам идти дальше.

(Дети смотрят карту вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а я здесь на карте вижу ёлку. А скажите, пожалуйста, где же у нас в детском саду растут елочки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте пойдём за мной и подойдём поближе к ёлочке.

Песня «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлочка, сосна.

Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Хвойные иголочки

Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Ель и сосна и похожи и есть у них различия. Чем различаются?

Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы дальше клад искать должны в игру вы поиграть.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.

Ход игры

Играющие становя в круг, выбирают ловишку.Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь поймать ребенка. Пойманный ребенок отходит в сторонку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг.

Воспитатель: Ребята, а здесь снова подвижные игры«Кто попадет» в подвижную цель и новая игра для вас «Охотники и зайцы». Выполним задание поиграем в игры?

(Дети вместе с воспитателем играют в игры)

Воспитатель: Чтобы клад найти нужно пройти 6 шагов вперед пройти.

-Ребята встаем в одну колонну и вместе делаем 6 шагов вперед. Смотрите какая-то коробка, что в ней лежит интересно , а здесь посылка на ней, что- то написано, сейчас я прочитаю.

(Воспитатель читает)

Воспитатель: Посылка от Королевы Зимы.

Воспитатель открывает посылку и заглядывает вовнутрь, и там находит письмо, читает надпись на письме)

Воспитатель«Письмо от Королевы зимы»

«Дорогие ребята подготовительной группы «Гномик»

Вы такие смышлёные, знаете столько о зимнем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки, а какие чудесные хороводы умеете водить. Загляните в посылку, и там вас ждёт сюрприз».

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли клад, а теперь поиграйте друг с другом сами.

Свободная деятельность детей.

Индивидуальная работа с Назаром  Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами.