Открытый урок в 10 классе.
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме “Механика”
Цель урока: систематизировать учебный материал, по разделу «Механика» совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
Задачи:
·Формировать современные научные понятия об окружающем мире и его законах.
·Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире.
·Развить коммуникативные способности учащихся с использованием физических понятий и явлений.
·Развить умение работать с приборами, анализировать, объяснять результаты опытов
Ход урока.
Механика является той областью науки, с которой мы чаще, чем с другими встречаемся в жизни. Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно, и как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений, они присутствуют вокруг нас.
В окружающем мире мы наблюдаем движение макроскопических тел. Причиной всех движений, является в основном взаимодействие тел. Учащиеся заполняют блок схему на доске и в тетради.
|
|||||||||||
|
|||||||||||
|
|
||||||||||
|
|||||||||||
|
Перейдем к классификации движения: А) по форме траектории движение делится на прямолинейное и криволинейное
Б) по характеру изменения скорости движение делится на равномерное и равнопеременное.
Движение – это самое распространенное физическое явление. Оно отражено не только в научных трактатах, но и в поэзии. Давайте посмотрим, как описывают движение поэты. Подчеркните глаголы, которые передают характер движения. В каком ститворениии движение можно считать равномерным, в каком переменным с ускорением.
Описание движение с помощью законов механики позволяют решать ряд практических задач как в мирное и так и военное врямя.
Какой бы новый вид вооружения ни создавался во время Великой Отечественной войны, его создание опирается на физические законы: первое артиллерийское оружие – учитывались законы движения тел(снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформация металла; подводные лодки – законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; ставилась задача обнаружения воздушных целей ночью, за облаками – приходилось обращаться к закономерностям распространения и отражения радиоволн; увеличение скорости полета самолетов требовало не только повышения мощности двигателей, но и изучения выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель и т. д.
|
|
||||||
1.При выстреле пуля массой 7,9 г вылетает из канала ствола со скоростью 715 м/с. Определить скорость отдачи (движения автомата назад) Масса автомата 3,8 кг.
2. Найти время движения пули в стволе, если она вылетает со скоростью715 м/с. Длину ствола принять равной 45 см, движение пули считать равноускоренным.
3. Пуля массой 7,9 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 715 м/с. Вычислить среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.
Первый залп ракетных установок, впоследствии названных «катюшами», раздался 1 июля 1941 г. в 15 ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, непо далеку от красноярского шоссе. Удар был ошеломляющим. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали немецкие машины, танки, вагоны, цистерны. Спасаясь от бушевавшего пламени, метались в панике вражеские солдаты. Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии, которой командовал капитан И. А. Флеров, попала в окружение. Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею. И сам погиб вместе с нею.
4. Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки «Катюша», равна 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех своих снарядов, если их у нее 16?
5.Танк Т-34 – самый массовый средний танк Великой Отечественной войны –разработан конструкторским бюро Харьковского завода под руководством М. И. Кошкина. Вес прославленного советского танка Т-34 составляет 314 кН, длина той части гусеницы, которая соприкасается с полотном дороги, 3,5 м, ее ширина 50 см. Вычислите давление танка на грунт.
6. В рекордно короткий срок (40 суток) был спроектирован в дни Великой Отечественной войны и построен первый реактивный истребитель. 15 мая 1942 г. этот самолет, пилотируемый Григорием Бахчиванджаном, совершил первый полет. Сила тяги его двигателя была 2 *105 Н, максимальная скорость 800 км/ч. Сила тяги современных реактивных самолетов составляет
106 Н, а скорость 3000 км/ч. Во сколько раз возросла сейчас мощность двигателей? (Ответ: в 19 раз.)
Что собой представляет «партизанский котелок»? (Ответ: он был создан в разгар войны А. Ф. Иоффе. В этом котелке особой конструкции был смонтирован простейший термогенератор, собранный из нескольких термопар (сурьмянистый цинк – константан). В котелок наливали воду и помещали над костром. Спаи термопар, находящиеся свнешней стороны в его дне, нагревались пламенем костра, а другие – внутренние – оставались по отношению к ним холодными (они имели температуру воды). И хотя разность температур спаев была невелика – всего 250–300 0 С – она оказывалась достаточной для выработки электроэнергии, необходимой для питания радиопередатчиков и радиопри-
емников. Тем самым «котелки» помогали обеспечить партизанам радиосвязь.)
10 класс..
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме “Механика”
Цель урока: систематизировать учебный материал, по разделу «Механика», совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
Задачи:
·Формировать современные научные понятия об окружающем мире и его законах.
·Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире.
·Развить коммуникативные способности учащихся с использованием физических понятий и явлений.
Ход урока.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Актуализация знаний. Механика является той областью науки, с которой мы чаще, чем с другими встречаемся в жизни. Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно, и как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений, они присутствуют вокруг нас. В окружающем мире мы наблюдаем движение макроскопических тел. Причиной всех движений, является в основном взаимодействие тел. Сегодня мы с вами повторим основнык понятия раздела механика. |
Учащиеся заполняют блок схему на доске и в тетради |
2. Обощение и систематизация знаний.
|
Учащиеся заполняют блок схему на доске и в тетради |
3.Закрепление знаний. Перейдем к классификации движения: А) по форме траектории движение делится на прямолинейное и криволинейноеБ) по характеру изменения скорости движение делится на равномерное и равнопеременное. Движение – это самое распространенное физическое явление. Оно отражено не только в научных трактатах, но и в поэзии. Давайте посмотрим, как описывают движение поэты. Подчеркните глаголы, которые передают характер движения. В каком ститворениии движение можно считать равномерным, в каком переменным с ускорением.
Описание движение с помощью законов механики позволяют решать ряд практических задач как в мирное и так и военное врямя. Какой бы новый вид вооружения ни создавался во время Великой Отечественной войны, его создание опирается на физические законы: первое артиллерийское оружие – учитывались законы движения тел(снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформация металла; подводные лодки – законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; ставилась задача обнаружения воздушных целей ночью, за облаками – приходилось обращаться к закономерностям распространения и отражения радиоволн; увеличение скорости полета самолетов требовало не только повышения мощности двигателей, но и изучения выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель и т. д.
|
Решают качественные и расчетные задачи. |
4 Подведение итогов. |
Домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.