Обощающий урок по теме механика
Оценка 4.7

Обощающий урок по теме механика

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
9 кл—11 кл
03.02.2020
Обощающий урок по теме механика
механика 10 класс.docx

Открытый урок в 10 классе.

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме “Механика”

Цель урока: систематизировать учебный материал, по разделу «Механика» совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

Задачи:

·Формировать современные научные понятия об окружающем мире и его законах.

·Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире.

·Развить коммуникативные способности учащихся с использованием физических понятий и явлений.

·Развить умение работать с приборами, анализировать, объяснять результаты опытов

 

                                                                          Ход урока.

Механика является той областью науки, с которой мы чаще, чем с другими встречаемся в жизни. Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно, и как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений, они присутствуют вокруг нас.

В окружающем мире мы наблюдаем движение макроскопических тел. Причиной всех движений, является в основном взаимодействие тел. Учащиеся заполняют блок схему на доске и в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перейдем к классификации движения: А) по форме траектории движение делится на прямолинейное и криволинейное

Б) по характеру изменения скорости движение делится на равномерное и равнопеременное.

Движение – это самое распространенное физическое явление. Оно отражено не только в научных трактатах, но и в поэзии. Давайте посмотрим, как описывают движение поэты. Подчеркните глаголы, которые передают характер движения. В каком ститворениии движение можно считать равномерным, в каком переменным с ускорением.

Описание движение  с помощью законов механики позволяют решать ряд практических задач как в мирное и так и военное врямя.

Какой бы новый вид вооружения ни создавался во время Великой Отечественной войны, его создание опирается на физические законы: первое артиллерийское оружие – учитывались законы движения тел(снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформация металла; подводные лодки – законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; ставилась задача обнаружения воздушных целей ночью, за облаками – приходилось обращаться к закономерностям распространения и отражения радиоволн; увеличение скорости полета самолетов требовало не только повышения мощности двигателей, но и изучения выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борис Пастернак

По грибы

Плетемся по грибы.
Шоссе. Леса. Канавы.
Дорожные столбы
Налево и направо.

С широкого шоссе
Идем во тьму лесную.
По щиколку в росе
Плутаем врассыпную.

А солнце под кусты
На грузди и волнушки
Чрез дебри темноты
Бросает свет с опушки.

Гриб прячется за пень.
На пень садится птица.
Нам вехой наша тень,
Чтобы с пути не сбиться.

Но время в сентябре
Отмерено так куцо:
Едва ль до нас заре
Сквозь чащу дотянуться.

Набиты кузовки,
Наполнены корзины.
Одни боровики
У доброй половины.

Уходим. За спиной
Стеною лес недвижный,
Где день в красе земной
Сгорел скоропостижно.

 

 

Александр Пушкин

Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.При выстреле пуля массой 7,9 г вылетает из канала ствола со скоростью 715 м/с. Определить скорость отдачи (движения автомата назад) Масса автомата 3,8 кг.

2. Найти время движения пули в стволе, если она вылетает со скоростью715 м/с. Длину ствола принять равной 45 см, движение пули считать равноускоренным.

3. Пуля массой 7,9 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 715 м/с. Вычислить среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

Первый залп ракетных установок, впоследствии названных «катюшами», раздался 1 июля 1941 г. в 15 ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, непо далеку от красноярского шоссе. Удар был ошеломляющим. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали немецкие машины, танки, вагоны, цистерны. Спасаясь от бушевавшего пламени, метались в панике вражеские солдаты. Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии, которой командовал капитан И. А. Флеров, попала в окружение. Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею. И сам погиб вместе с нею.

4. Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки «Катюша», равна 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех своих снарядов, если их у нее 16?

5.Танк Т-34 – самый массовый средний танк Великой Отечественной войны –разработан конструкторским бюро Харьковского завода под руководством М. И. Кошкина. Вес прославленного советского танка Т-34 составляет 314 кН, длина той части гусеницы, которая соприкасается с полотном дороги, 3,5 м, ее ширина 50 см. Вычислите давление танка на грунт.

6. В рекордно короткий срок (40 суток) был спроектирован в дни Великой Отечественной войны и построен первый реактивный истребитель. 15 мая 1942 г. этот самолет, пилотируемый Григорием Бахчиванджаном, совершил первый полет. Сила тяги его двигателя была 2 *105 Н, максимальная скорость 800 км/ч. Сила тяги современных реактивных самолетов составляет

106 Н, а скорость 3000 км/ч. Во сколько раз возросла сейчас мощность двигателей? (Ответ: в 19 раз.)

Что собой представляет «партизанский котелок»? (Ответ: он был создан в разгар войны А. Ф. Иоффе. В этом котелке особой конструкции был смонтирован простейший термогенератор, собранный из нескольких термопар (сурьмянистый цинк – константан). В котелок наливали воду и помещали над костром. Спаи термопар, находящиеся свнешней стороны в его дне, нагревались пламенем костра, а другие – внутренние – оставались по отношению к ним холодными (они имели температуру воды). И хотя разность температур спаев была невелика – всего 250–300  0 С – она оказывалась достаточной для выработки электроэнергии, необходимой для питания радиопередатчиков и радиопри-

емников. Тем самым «котелки» помогали обеспечить партизанам радиосвязь.)

 

 

10 класс..

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме “Механика”

Цель урока: систематизировать учебный материал, по разделу «Механика», совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

Задачи:

·Формировать современные научные понятия об окружающем мире и его законах.

·Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире.

·Развить коммуникативные способности учащихся с использованием физических понятий и явлений.

 

 

 

                                                                                                   Ход урока.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Актуализация знаний. Механика является той областью науки, с которой мы чаще, чем с другими встречаемся в жизни. Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно, и как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений, они присутствуют вокруг нас.

В окружающем мире мы наблюдаем движение макроскопических тел. Причиной всех движений, является в основном взаимодействие тел. Сегодня мы с вами повторим основнык понятия раздела механика.

Учащиеся заполняют блок схему на доске и в тетради

2. Обощение и систематизация знаний.

 

Учащиеся заполняют блок схему на доске и в тетради

3.Закрепление знаний. Перейдем к классификации движения: А) по форме траектории движение делится на прямолинейное и криволинейноеБ) по характеру изменения скорости движение делится на равномерное и равнопеременное.

Движение – это самое распространенное физическое явление. Оно отражено не только в научных трактатах, но и в поэзии. Давайте посмотрим, как описывают движение поэты. Подчеркните глаголы, которые передают характер движения. В каком ститворениии движение можно считать равномерным, в каком переменным с ускорением.

 

Описание движение  с помощью законов механики позволяют решать ряд практических задач как в мирное и так и военное врямя.

Какой бы новый вид вооружения ни создавался во время Великой Отечественной войны, его создание опирается на физические законы: первое артиллерийское оружие – учитывались законы движения тел(снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформация металла; подводные лодки – законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; ставилась задача обнаружения воздушных целей ночью, за облаками – приходилось обращаться к закономерностям распространения и отражения радиоволн; увеличение скорости полета самолетов требовало не только повышения мощности двигателей, но и изучения выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель и т. д.

 

Решают качественные и расчетные задачи.

4 Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытый урок в 10 классе. Тема:

Открытый урок в 10 классе. Тема:

Обощающий урок по теме механика

Обощающий урок по теме механика

Перейдем к классификации движения:

Перейдем к классификации движения:

Борис Пастернак По грибы Плетемся по грибы

Борис Пастернак По грибы Плетемся по грибы

При выстреле пуля массой 7,9 г вылетает из канала ствола со скоростью 715 м/с

При выстреле пуля массой 7,9 г вылетает из канала ствола со скоростью 715 м/с

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме “Механика”

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме “Механика”

Закрепление знаний. Перейдем к классификации движения:

Закрепление знаний. Перейдем к классификации движения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020