«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе
Оценка 4.6

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
8 кл
27.06.2017
«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе
urok_0.doc
Урок­игра в 8 классе «Сочи­2014» по русскому языку («Обособленные члены предложения» – повторительно­обобщающий урок) Цели:  способствовать обогащению словарного запаса, расширению кругозора  учащихся на примере текстов, посвященных зимним видам спорта;  формированию самооценки; способствовать привитию интереса к истории, к здоровому образу  жизни, воспитанию любви и интереса к различным видам спорта обобщить знания учащихся об определениях   Предметные      результаты изучения курса «Русский язык»:  сформированность умения распознавание приложений в тексте; сформированность   умения   верно   выделять   приложения   в   тексте знаками препинания; построение   речевых   высказываний   с   употреблением   односоставных предложений разного вида. Личностные УУД: испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; осознавать роль приложений в устной и письменной  речи; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Средством   достижения   этих   результатов   служат   тексты   различных стилей речи, фольклорный материал. Регулятивные УУД: самостоятельно   работать   с   материалом,   планировать   свою   работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;             Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   проблемно­ диалогическая   технология   и   технология   оценивания   образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:        находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: Средством   формирования   познавательных   УУД   служат художественные   тексты   и   тексты   учебников,   их   методический   аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;   выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок­игра Использование игрового материала помогает в интересной форме повторить  пройденное и развивает интерес к языку. Название: Сочи­2014 Класс: 8. Оборудование:   презентация, созданная с помощью Microsoft Power Point, медали (золотые, серебряные, бронзовые)   карточки с заданиями компьютер, мультимедийный проектор Ход урока­игры I. Организация начала урока (слайд 1) II. Вступительное слово учителя (слайд 2) 23 февраля в Сочи завершились Зимние олимпийские игры. Прошла  великолепная церемония закрытия Олимпиады. ­ А вы смотрели олимпийские игры? Соревнования спортсменов на Олимпиаде, это, безусловно, захватывающее  зрелище, от которого невозможно оторваться. Наши ребята постарались и  доставили нам немало часов удовольствия от их выступлений. Мы выиграли в  общем командном зачете, прошли сквозь «тернии» олимпийских испытаний к  вершинам славы. Давайте еще раз посмотрим, кто принес нам победные  медали.  (слайд 3 ­ наши медалисты) ­ По каким видам спорта проводится зимняя олимпиада? (слайд 4) III. Сообщение темы и целей урока Как вы думаете, ребята, почему я начала урок с разговора об Олимпиаде?  Давайте сделаем вывод, чему же будет посвящен наш урок? (слайд 5) ­ Олимпиада закончилась, завершились и наши уроки по теме «Обособленные  члены предложения». И сегодня мы с вами продлим ее и проведем  соревнования по русскому языку, посвященные «Сочи­2014» (слайд 6) Вы почувствуете себя настоящими спортсменам. Будете и лыжниками, и  фигуристами, и хоккеистами. Вас ожидает и командный, и индивидуальный  зачеты. За каждую победу Вам будет начислять баллы наше многоуважаемое  жюри. И по итогам соревнований в конце занятия вас ждут награды:  олимпийские медали. За золотые и серебряные медали вы получите пятерки,  за бронзовые – четверки. IV. Словарная работа  ­ Перед стартом нам нужно вспомнить, что такое олимпиада? (ответы  учащихся) Давайте проверим, правильно ли вы ответили (слайд 7) Олимпиада – (по словарю иностранных слов) – греческое слово  olympiados 1. крупнейшие международные состязания по основным видам спорта,  проводимых раз в четыре года. 2. конкурс, соревнование в какой­либо области (математики, истории и т.д.) V. Соревнования Начнем мы нашу игру с теоретического повторения. Как и спортсмены перед  чемпионатами все воспроизводят снова и снова, так и мы с вами повторим  пройденное. Называется наше повторение «Керлинг». Керлинг (вопросы по теоретическому материалу, пройденному на  прошлых занятиях) Кёрлинг – это спортивная игра на льду, цель которой попасть пущенной по  льду битой (диском из тёсаного камня, металла, с рукояткой) в вычерченную  мишень  Я задаю вопрос ­ это камень. Вы отвечаете на вопрос ­ ставите камень в дом. Вопросы – камни:  (из учебника) 1. Что такое повторение? 2. Какие члены предложения называются обособленными? 3. Каковы условия обособления второстепенных членов  предложения? 4. Правила пунктуации при обособлении определений, приложений,  обстоятельств 5. Какие члены предложения называются уточняющими? 6. С какой интонацией произносятся обособленные члены  предложения? 1. «Разминка» перед стартом (слайд 8) Перед каждым соревнованием спортсмены разминаются, вот и нас с вами  сегодня ждет небольшая «разминка». На доске представлены слова, ваша  задача записать их на листы, которые лежат перед вами, разобрать по составу  и сдать ваши подписанные работы членам жюри. Верные результаты будут  идти в индивидуальный зачет. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Морфемный диктант Конькобежец, хоккеист, биатлонистка,  фигуристка, чемпионка 2. Командные соревнования Разминка закончена, и пришла пора приступить к соревнованиям. Начнем мы с командной эстафеты. У нас будет 3 команды (по рядам). У нас будет 3  задания для каждой команды. А теперь обратите внимание на доску (слайд 9). Здесь представлен список категорий по зимним олимпийским видам спорта, в  которых вы будете соревноваться.  Первая категория «Прыжки с трамплина» (слайд 10) Прыжки с трамплина – это опасный вид спорта, вертикальные и параллельные  прыжки, от которых захватывает дух. Сейчас каждая команда попробует  совершить собственные прыжки, решив кроссворд по нашей теме  «Обособленные члены предложения». Таким образом мы проверим, как  хорошо вы знаете все термины, изученные нами. На выполнение задания вам  дается 3 минуты. Кроссворд По вертикали: 1. Причастный  … 2. Ученый­лингвист, который ввел термин «обособленные члены  предложения». 3. Особый вид определения, выраженный именем существительным 4. Знак препинания при обособлении По горизонтали: 1. Выделение второстепенных членов по смыслу 2. Языковое средство обособления 3. Чем в предложении является деепричастный оборот? 4. Чем в предложении является причастный оборот? 5. Обособленный член предложения, обозначающий переход от более  широкого понятия к более узкому Вторая категория «Хоккей» (слайд 11) Следующая категория «Хоккей». Хоккей ­ командная игра на льду на коньках (на травяном поле) в небольшой мяч или шайбу, загоняемые в ворота ударами клюшки. Задание следующее: переделать в розданных вам предложениях  придаточную часть на причастный оборот и зачитать верный вариант. Образец  на доске (слайд 12) Проверка: нападающие забивают голы друг другу, т. е. по очереди называют  предложения, которые переделали. Если команда, которой забиваешь гол,  отвечает верно своим предложением, то гол забить не удастся. Игра до 3  очков. Долго думать нельзя – ход перейдет к другой команде. 1. Цветы, которые подарили маме на день рождения, до сих пор стоят в вазе. Цветы, подаренные маме на день рождения, до сих пор стоят в вазе. 2.  Последняя книга Акунина, которую я прочитал, произвела на меня сильное впечатление. Последняя книга Акунина, прочитанная мною, произвела на меня сильное  впечатление. 3. Экскурсию нам провели в библиотеке, которая находится в центре города. Экскурсию нам провели в библиотеке, находящейся в центре города. 4. Письмо, которое ты прислал, встревожило меня не на шутку. Присланное тобой письмо встревожило меня не на шутку. 5. Я увидела кота, который лакает молоко из миски.  Я увидела кота,  лакающего молоко из миски.  6. На улице шел дождь, который сопровождался раскатами грома. На улице  шел дождь, сопровождавшийся раскатами грома.  7. На дереве сидела ворона, которая громко каркала куда­то в сторону. На  дереве сидела ворона, громко каркавшая куда­то в сторону.  8. В небо поднимается самолет, который улетает в другую страну. В небо  поднимается самолет, улетающий в другую страну.  9. На сцене находится мужчина, который исполняет веселую песню. На сцене  находится мужчина, исполняющий веселую песню.  10. Он слушает музыку, которая доносится из радиоприемника. Он слушает  музыку, доносящуюся из радиоприемника.  Третья категория «Лыжные гонки. Эстафета» (слайд 13) И последняя категория в командном зачете «Лыжные гонки». Составьте, как  паззл, текст из предоставленных вам отрывков, посчитайте количество  оборотов и приложений в этих текстах, потом зачитайте жюри. 1. 22­е Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи завершились церемонией закрытия на Олимпийском стадионе «Фишт». Церемония, завершившая ярко и эмоционально Игры­2014, стала посвящением русской культуре. Уникальная постановка   представила   «Россию   в   отражениях»,   рассказав   о   богатом культурном   наследии   страны,   нашедшем   отражение   в   художественных произведениях,  музыке,   балете,  литературе   и   цирковом   искусстве. Девочка Любовь, знакомая всем по Церемонии открытия Олимпийских игр, ее друзья Юра и Валентина стали провожатыми зрителей в этом путешествии. 2.   Кульминационным   моментом   церемонии   стала   сцена   затухания Олимпийского огня, взволновавшая всех. Талисманы «Сочи 2014» — Белый Мишка, Зайка и Леопард ­ и наши маленькие герои – Люба, Юра и Валя – проехали по заледеневшему морю на лыжах, коньках и сноуборде в поисках Олимпийского   огня.   Через   некоторое   время   путешественники   оказались   у зеркальной   стены   и   обнаружили,  что   отблески   пламени,  скрытого   в  глыбе льда,   танцуют   в   отражениях   зеркал.  Завершились   шестнадцать   дней спортивных   состязаний,   наполненных   праздничным   настроением,   и Олимпийскому огню пришло время погаснуть. 3. Белый Мишка задул пламя на поле стадиона, и вслед за этим погас огонь в Чаше огня в Олимпийском парке. Сцена затухания огня, проходившая под звуки знаменитой песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва!», растрогала   всех.   Этот   символичный   момент   напомнил   зрителям   об Олимпиаде­80,   символизируя   связь   олимпийских   поколений.   В   финале церемонии к Белому Мишке, Зайке и Леопарду присоединились почти 3 000 детей с ветками мимозы в руках. Зрители, почувствовав предвкушение весны, восторженно аплодировали. Дети окружили талисманы, и цветы мимозы в их руках превратили стадион в желтый цветущий луг. 3. Индивидуальные соревнования Командные соревнования закончились, и пока жюри подводит итоги, мы  проведем индивидуальную гонку.  Фигурное катание. Показательные выступления (слайд 14) Выполните синтаксический разбор предложений с обособленными членами  предложения. Каждое слово в предложении – это фигура. Разбор всего предложения – это  выполнение всех  элементов фигурного катания. (Учащиеся самостоятельно  выбирают предложение, учитывая свой уровень знаний.) На золото: Днем Татьяна Петровна, румяная, шумная, с потемневшими от волнения  глазами, привела из города настройщика, обрусевшего чеха, занимавшегося  починкой примусов, керосинок, кукол и настройкой роялей. На серебро:         Однажды зимой, катаясь на лыжах, я увидел несколько ворон,  преследовавших большого зайца­русака.  На бронзу:       Мы шли, утопая в снегу. VI. Подведение итогов Горнолыжный спорт –  спортивный скоростной спуск с гор на лыжах по  специальным трассам.  Графический диктант (слайд 15) Пришла пора подводить итоги нашего необычного урока. Сделаем мы это,  построив горнолыжную трассу. Эта трасса не по прямой. Горнолыжнику  приходится огибать повороты, делать прыжки, прежде чем спуститься вниз.   Трассу вы будете строить, соглашаясь или нет с моим утверждением.  Для  этого вы должны хорошо знать правила, которые мы изучили на прошлых  уроках. Один человек работает у доски, остальные в тетради. Согласие, да :  ^ Не согласен, нет :  ­­ Поехали! ­ Деепричастный оборот всегда обособляется ­ Приложение не обособляется после личных местоимений ­ Причастный оборот не обособляется, если стоит перед определяемым  словом, выраженным именем существительным ­ Уточнение – это сужение понятия ­ Причастный оборот в предложении является обстоятельством ­ Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством ­ Обособляться могут только второстепенные члены предложения Подсчет медалей Домашнее задание (слайд 16) Написать текст на спортивную тематику, используя обособленные члены  предложения. Награждение победителей Объявление оценок.  Спасибо за урок (слайд 17) Стр. 9­17 – приложения для команд и жюри. По вертикали: 1. Причастный  … 2. Ученый­лингвист, который ввел термин «обособленные  члены предложения». 3. Особый вид определения, выраженный именем  существительным 4. Знак препинания при обособлении По горизонтали: 1. Выделение второстепенных членов по смыслу 2. Языковое средство обособления 3.   Чем в предложении является деепричастный оборот? 4. Чем в предложении является причастный оборот? 5. Обособленный член предложения, обозначающий переход от более широкого понятия к более узкому По вертикали: 1. Причастный  … 2. Ученый­лингвист, который ввел термин  «обособленные члены предложения». 3. Особый вид определения, выраженный именем  существительным 4. Знак препинания при обособлении По горизонтали: 1. Выделение второстепенных членов по смыслу 2. Языковое средство обособления 3. Чем в предложении является деепричастный оборот? 4. Чем в предложении является причастный оборот? 5. Обособленный член предложения, обозначающий переход от более широкого понятия к более узкому По вертикали: 1. 2. 3. 4. Причастный  … Ученый­лингвист, который ввел термин  «обособленные члены предложения». Особый вид определения, выраженный именем  существительным Знак препинания при обособлении По горизонтали: 1. Выделение второстепенных членов по смыслу 2. Языковое средство обособления 3. Чем в предложении является деепричастный оборот? 4. Чем в предложении является причастный оборот? 5. Обособленный член предложения, обозначающий переход  от более широкого понятия к более узкому Хоккей   Цветы, которые подарили маме на день рождения, до сих пор  стоят в вазе.  Последняя книга Акунина, которую я прочитал, произвела на  меня сильное впечатление.  Экскурсию нам провели в библиотеке, которая находится в  центре города.  Письмо, которое ты прислал, встревожило меня не на шутку.   Я увидела кота, который лакает молоко из миски.    На улице шел дождь, который сопровождался раскатами  грома.   На дереве сидела ворона, которая громко каркала куда­то в  сторону.   В небо поднимается самолет, который улетает в другую  страну.   На сцене находится мужчина, который исполняет веселую  песню.   Он слушает музыку, которая доносится из радиоприемника Хоккей   Цветы, которые подарили маме на день рождения, до сих пор  стоят в вазе.  Последняя книга Акунина, которую я прочитал, произвела на  меня сильное впечатление.  Экскурсию нам провели в библиотеке, которая находится в  центре города.  Письмо, которое ты прислал, встревожило меня не на шутку.   Я увидела кота, который лакает молоко из миски.    На улице шел дождь, который сопровождался раскатами  грома.   На дереве сидела ворона, которая громко каркала куда­то в  сторону.   В небо поднимается самолет, который улетает в другую  страну.   На сцене находится мужчина, который исполняет веселую  песню.   Он слушает музыку, которая доносится из радиоприемника Хоккей   Цветы, которые подарили маме на день рождения, до сих пор  стоят в вазе.  Последняя книга Акунина, которую я прочитал, произвела на  меня сильное впечатление.  Экскурсию нам провели в библиотеке, которая находится в  центре города.  Письмо, которое ты прислал, встревожило меня не на шутку.   Я увидела кота, который лакает молоко из миски.    На улице шел дождь, который сопровождался раскатами  грома.   На дереве сидела ворона, которая громко каркала куда­то в  сторону.   В небо поднимается самолет, который улетает в другую  страну.   На сцене находится мужчина, который исполняет веселую  песню.   Он слушает музыку, которая доносится из радиоприемника 22­е Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи завершились   церемонией закрытия на Олимпийском стадионе «Фишт».  Церемония, завершившая ярко и  эмоционально Игры­2014, стала посвящением русской культуре.  Уникальная постановка представила «Россию в отражениях», рассказав о  богатом культурном наследии страны, нашедшем  отражение в художественных произведениях, музыке, балете, литературе и цирковом искусстве. Девочка Любовь, знакомая  всем по Церемонии открытия Олимпийских игр, ее друзья  Юра и Валентина стали провожатыми зрителей в этом путешествии. Кульминационным моментом церемонии стала сцена  затухания Олимпийского огня, взволновавшая всех.  Талисманы   «Сочи   2014»   —   Белый   Мишка,   Зайка   и   Леопард   ­   и   наши маленькие  герои – Люба, Юра и Валя – проехали по заледеневшему морю на лыжах, коньках и  сноуборде в поисках Олимпийского огня.  Через некоторое время путешественники оказались у  зеркальной стены и обнаружили, что отблески пламени, скрытого в глыбе льда, танцуют в отражениях зеркал.  Завершились шестнадцать дней спортивных  состязаний, наполненных праздничным  настроением, и Олимпийскому огню пришло время погаснуть. Белый Мишка задул пламя на поле стадиона, и вслед за  этим погас огонь в Чаше огня в Олимпийском парке.  Сцена затухания огня, проходившая под  звуки знаменитой песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва!», растрогала всех.  Этот символичный момент напомнил зрителям об  Олимпиаде­80, символизируя связь олимпийских поколений.  В финале церемонии к Белому Мишке, Зайке и  Леопарду присоединились почти 3 000 детей с ветками мимозы в руках. Зрители, почувствовав  предвкушение весны, восторженно аплодировали.  Дети окружили талисманы, и цветы мимозы в их  руках превратили стадион в желтый цветущий луг.

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе

«Обособленные члены предложения» – повторительно-обобщающий урок в 8 классе