Звукорежиссер, полагаясь на приобретенный опыт и полученные знания, использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр, характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его обработки.
Обрабатывая запись, звукорежиссер в первую очередь очищает ее от постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается выравниванию громкости, в дальнейшем могут быть использованы различные эффекты.
В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и звуки. Первым барьером может стать поп-фильтр микрофона. Он поглощает большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь направленному потоку воздуха при их произнесении. От данного типа шумов чрезвычайно сложно избавиться в дальнейшем, поэтому целесообразно их поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует только в закрытых наушниках, чтобы предупредить попадание звуков фонограммы на трек.
Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится к сканированию и подавлению шумов. Деэссеры помогают отфильтровывать шипящие звуки и резкие глосовые ноты. Важно выдержать порог чувствительности, иначе при низком показателе исчезнет естественность произношения, и появится шепелявость.
В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже 60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности звучания обращается к диапазону 2 000Гц, где в зависимости от природного тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в процессе эквализации вместо узкой, исключает появление резонирующих частот. В процессе обработки при наращивании высоких частот убирают низкие и наоборот.
Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для этого узкую полосу перемещают по диапазону в поиске точкинаибольшего резонанса, и затем данную точку удаляют.
При обработке вокала следует придерживаться одного простого правила – умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху, теплым, ярким и глубоким.
Использование эксайтера позволит добавить вокалу яркости и насыщенности. При сведении компрессия помогает получить ровное звучание композиции. Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.Звукорежиссер, полагаясь на приобретенный опыт и полученные знания, использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр, характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его обработки.
Обрабатывая запись, звукорежиссер в первую очередь очищает ее от постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается выравниванию громкости, в дальнейшем могут быть использованы различные эффекты.
В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и звуки. Первым барьером может стать поп-фильтр микрофона. Он поглощает большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь направленному потоку воздуха при их произнесении. От данного типа шумов чрезвычайно сложно избавиться в дальнейшем, поэтому целесообразно их поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует только в закрытых наушниках, чтобы предупредить попадание звуков фонограммы на трек.
Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится к сканированию и подавлению шумов. Деэссеры помогают отфильтровывать шипящие звуки и резкие глосовые ноты. Важно выдержать порог чувствительности, иначе при низком показателе исчезнет естественность произношения, и появится шепелявость.
В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже 60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности звучания обращается к диапазону 2 000Гц, где в зависимости от природного тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в процессе эквализации вместо узкой, исключает появление резонирующих частот. В процессе обработки при наращивании высоких частот убирают низкие и наоборот.
Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для этого узкую полосу перемещают по диапазону в поиске точкинаибольшего резонанса, и затем данную точку удаляют.
При обработке вокала следует придерживаться одного простого правила – умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху, теплым, ярким и глубоким.
Использование эксайтера позволит добавить вокалу яркости и насыщенности. При сведении компрессия помогает получить ровное звучание композиции. Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.
9.docx
Обработка и коррекция вокала
Звукорежиссер, полагаясь на приобретенный опыт и полученные знания,
использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр,
характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его
обработки.
Обрабатывая запись, звукорежиссер в первую очередь очищает ее от
постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается
выравниванию громкости, в дальнейшем могут быть использованы различные
эффекты.
В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и
звуки. Первым барьером может стать попфильтр микрофона. Он поглощает
большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь
направленному потоку воздуха при их произнесении. От данного типа шумов
чрезвычайно сложно избавиться в дальнейшем, поэтому целесообразно их
поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует
только в закрытых наушниках, чтобы предупредить попадание звуков
фонограммы на трек.
Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при
помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится
к сканированию и подавлению шумов. Деэссеры помогают отфильтровывать
шипящие звуки и резкие глосовые ноты. Важно выдержать порог
чувствительности, иначе при низком показателе исчезнет естественность
произношения, и появится шепелявость.
В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже
60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии
мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности
звучания обращается к диапазону 2 000Гц, где в зависимости от природного
тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в
процессе эквализации вместо узкой, исключает появление резонирующих частот.
В процессе обработки при наращивании высоких частот убирают низкие и
наоборот.
Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для
этого узкую полосу перемещают по диапазону в поиске точкинаибольшего
резонанса, и затем данную точку удаляют.
При обработке вокала следует придерживаться одного простого правила –
умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху,
теплым, ярким и глубоким.
Использование эксайтера позволит добавить вокалу яркости и насыщенности.
При сведении компрессия помогает получить ровное звучание композиции.
Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.