Обработка и коррекция вокала

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Звукорежиссер, полагаясь на приобретенный опыт и полученные знания, использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр, характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его обработки. Обрабатывая запись, звукорежиссер в первую очередь очищает ее от постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается выравниванию громкости, в дальнейшем могут быть использованы различные эффекты. В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и звуки. Первым барьером может стать поп-фильтр микрофона. Он поглощает большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь направленному потоку воздуха при их произнесении. От данного типа шумов чрезвычайно сложно избавиться в дальнейшем, поэтому целесообразно их поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует только в закрытых наушниках, чтобы предупредить попадание звуков фонограммы на трек. Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится к сканированию и подавлению шумов. Деэссеры помогают отфильтровывать шипящие звуки и резкие глосовые ноты. Важно выдержать порог чувствительности, иначе при низком показателе исчезнет естественность произношения, и появится шепелявость. В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже 60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности звучания обращается к диапазону 2 000Гц, где в зависимости от природного тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в процессе эквализации вместо узкой, исключает появление резонирующих частот. В процессе обработки при наращивании высоких частот убирают низкие и наоборот. Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для этого узкую полосу перемещают по диапазону в поиске точкинаибольшего резонанса, и затем данную точку удаляют. При обработке вокала следует придерживаться одного простого правила – умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху, теплым, ярким и глубоким. Использование эксайтера позволит добавить вокалу яркости и насыщенности. При сведении компрессия помогает получить ровное звучание композиции. Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.Звукорежиссер, полагаясь на приобретенный опыт и полученные знания, использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр, характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его обработки. Обрабатывая запись, звукорежиссер в первую очередь очищает ее от постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается выравниванию громкости, в дальнейшем могут быть использованы различные эффекты. В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и звуки. Первым барьером может стать поп-фильтр микрофона. Он поглощает большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь направленному потоку воздуха при их произнесении. От данного типа шумов чрезвычайно сложно избавиться в дальнейшем, поэтому целесообразно их поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует только в закрытых наушниках, чтобы предупредить попадание звуков фонограммы на трек. Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится к сканированию и подавлению шумов. Деэссеры помогают отфильтровывать шипящие звуки и резкие глосовые ноты. Важно выдержать порог чувствительности, иначе при низком показателе исчезнет естественность произношения, и появится шепелявость. В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже 60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности звучания обращается к диапазону 2 000Гц, где в зависимости от природного тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в процессе эквализации вместо узкой, исключает появление резонирующих частот. В процессе обработки при наращивании высоких частот убирают низкие и наоборот. Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для этого узкую полосу перемещают по диапазону в поиске точкинаибольшего резонанса, и затем данную точку удаляют. При обработке вокала следует придерживаться одного простого правила – умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху, теплым, ярким и глубоким. Использование эксайтера позволит добавить вокалу яркости и насыщенности. При сведении компрессия помогает получить ровное звучание композиции. Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.
Иконка файла материала 9.docx
Обработка и коррекция вокала Звукорежиссер,   полагаясь   на   приобретенный   опыт   и   полученные   знания, использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр, характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его обработки. Обрабатывая   запись, звукорежиссер в   первую   очередь   очищает   ее   от постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается выравниванию   громкости,   в   дальнейшем   могут   быть   использованы   различные эффекты. В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и звуки.   Первым   барьером   может   стать   поп­фильтр   микрофона.   Он   поглощает большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь направленному   потоку   воздуха   при   их   произнесении.   От   данного   типа   шумов чрезвычайно   сложно   избавиться   в   дальнейшем,   поэтому   целесообразно   их поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует только   в   закрытых   наушниках,   чтобы   предупредить   попадание   звуков фонограммы на трек. Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится к   сканированию   и   подавлению   шумов.   Деэссеры   помогают   отфильтровывать шипящие   звуки   и   резкие   глосовые   ноты.   Важно   выдержать   порог чувствительности,   иначе   при   низком   показателе   исчезнет   естественность произношения, и появится шепелявость. В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже 60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности звучания  обращается  к  диапазону   2  000Гц,  где  в  зависимости  от  природного тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в процессе эквализации вместо узкой, исключает появление резонирующих частот. В   процессе   обработки   при   наращивании   высоких   частот   убирают   низкие   и наоборот. Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для этого   узкую   полосу   перемещают   по   диапазону   в   поиске   точкинаибольшего резонанса, и затем данную точку удаляют. При   обработке   вокала   следует   придерживаться   одного   простого   правила   – умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху, теплым, ярким и глубоким. Использование  эксайтера позволит  добавить вокалу яркости и насыщенности. При   сведении   компрессия   помогает   получить   ровное   звучание   композиции. Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.