Обратная связь: виды обратной связи. Формативное оценивание учебный достижений при ДО.
Оценка 4.8

Обратная связь: виды обратной связи. Формативное оценивание учебный достижений при ДО.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
преподавание
Детсад—7 кл
09.05.2021
Обратная связь: виды обратной связи.  Формативное оценивание учебный достижений при ДО.
Обратная связь: виды обратной связи. Формативное оценивание учебный достижений при ДО.
Обратная связь- виды обратной связи.docx

Обратная связь: виды обратной связи.  Формативное оценивание учебный достижений при ДО.

Выдрина Л.В.

 

Феномен обратной связи обрел известность благодаря кибернетике, а именно — трудам ученого Норберта Винера. Согласно его концепции, информация, исходящая от первого звена, проходит через все элементы цепи и возвращается к первому, влияя на него. В более широком смысле обратная связь обозначает возврат данных о результате деятельности к ее первоисточнику. Рассмотрим, каким образом теорию обратной связи можно применить в педагогике.

Что такое обратная связь

Обратная связь – это процесс предоставления и получения комментариев о конкретных действиях, ситуациях, вопросах, которые ведут к достижению цели. Обратная связь обеспечивает успех обучения, если она осуществляется в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности и предоставляет время учащимся для подготовки правильного ответа и исправления ошибок. Обратная связь оказывает большое влияние на качество образования, так как это ре- акция учителя на деятельность или результат деятельности учащихся. Реакция учите- ля – это рекомендации, советы и комментарии, позволяющие устранять возникающее непонимание на самых ранних этапах обучения, не давая ученику «потеряться в пути». Обратная связь носит личностно-ориентированный характер, так как направлена на конкретного учащегося, его конкретную проблему, и вовлекает его к исправлению допу- щенных ошибок. В образовании под обратной связью понимается получение учителем информации о состоянии образовательного процесса и его участников. Она используется для рационализации прямой связи, то есть изложенного на занятиях материала.

Виды обратной связи

Основная задача установления обратной связи — повышение эффективности обучения. Реализовывается она двумя видами связи — положительной и отрицательной. При положительной обратной связи происходит улучшение, а при отрицательной обратной связи наблюдается приостановка изменений, стабилизация состояния. В педагогике под положительной обратной связью подразумевается похвала, поощрение учащегося, которые стимулируют развитие, а под отрицательной — критика и наказание, предостерегающие от повторения ошибок.

В школе обратная связь осуществляется в устной и письменной формах, все чаще применяются компьютерные технологии. Наиболее распространенный инструмент обратной связи — контроль. Это могут быть домашние, самостоятельные, контрольные работы, опрос на уроках, анкетирование и эссе. Возможны ситуации, в которых один из учеников принимает на себя роль обучающего и контролирующего (работа в парах или группах). Важен самоконтроль учащегося, к которому нужно стимулировать. Иначе есть риск, что ребенок передаст всю оценочную функцию преподавателю и станет зависим от его мнения.

Составляющие эффективной обратной связи:

1.     Своевременная и системная подача

О намерении менять стратегию преподавания в целом класс надо предупредить в начале учебного года и стараться придерживаться ее постоянно. Вносить коррективы, когда учеба в самом разгаре, сложно и редко бывает продуктивно. Чтобы школьник корректно воспринял обратную связь, она должна быть дана в той же последовательности, в которой он выполнял задания. Оценку и толкование результатов желательно делать на том же занятии или на следующем. Обращайте внимание на эмоциональное самочувствие ребенка. Иногда лучше отложить диалог, если ученик психологически не готов к восприятию и сказанное будет воспринято искаженно.

2. Доступный язык

Все, что вы хотите донести до ученика, должно быть подано в доступном для него объеме и понятной форме. Здесь потребуется понимание психологических и интеллектуальных возможностей каждого отдельного ребенка. Кому-то требуется больше уточнений и конкретизации, а кто-то схватывает «на лету».

3. Конструктивная критика и похвала

Любые замечания, как положительные, так и отрицательные, должны быть объективными и обоснованными. Указывая на определенные моменты в ответе, следует не просто дать оценку «верно» или «неверно», а подробно разъяснить. «Это решение правильно, потому что...»; «этот вариант не подходит, так как...» Нередко на уроке уделяется много времени разбору неправильных работ. Идеально выполненные задания поощряются выставлением высокого балла, и только. Чаще пользуйтесь положительной обратной связью. Такой подход способствует повышению заинтересованности и мотивации школьника в обучении, ведь его достижения не были отмечены. Лучшие ответы надо анализировать, отмечая наиболее удачные моменты.

4. Сравнение

Ученикам важно видеть собственный прогресс. Для этого нужно сравнение. Но ни в коем случае не сравнивайте разных детей, ведь каждый из них обладает различными качествами, способностями и обучаемостью! Сопоставляйте успехи определенного ребенка с его же предыдущими результатами. «Я вижу итог твоих стараний: количество правильных ответов выше, чем в прошлом семестре...»

5. Оценка решений ученика, а не его личности

Данный пункт больше применим при отрицательной обратной связи. Педагог анализирует конкретные действия и их итоги, недочеты и ошибки, не задевая личностных характеристик. Иначе это приведет к внутренней обиде и нежеланию продолжать изучение предмета. При рассмотрении хорошо выполненной работы, наоборот, можно похвалить и самого ученика.

6. Конкретика в указаниях

Во время анализа следует четко называть детали в ответе или работе, называть точное время происходящего события. Расплывчатое «Вы всегда так делаете...» может привести к тому, что аудитория применит эту фразу не к той ситуации, которую вы подразумеваете. Комментарий учителя должен содержать дальнейший план действий. «Это неверно, давайте сделаем вот так и посмотрим, что это даст...». Дети нуждаются в руководстве, как достичь улучшения. При этом также важно иметь в виду особенности каждого ребенка.

Кроме вербальной коммуникации, не забывайте о невербальной обратной связи. Жесты, мимика, интонация нередко оказывают более сильное влияние и способствуют лучшему пониманию требований и отношения учителя к решению ученика. Использовать обратную связь можно не только после выполнения задачи, а и в ходе работы над задачей, проектом в качестве дополнительной помощи и стимула.

Достижение эффективной обратной связи позволяет полноценно увидеть ход процесса получения знаний и развития школьников, а дети получают оценку своей деятельности, информацию о недостатках, успехах, способах корректировки и улучшения.

Теперь давайте рассмотрим формы и методы обратной связи в обучении, а также разберем 5 работающих приемов, которые позволят наладить эту связь именно при ДО а также уделить студентам ту дозу внимания, которую они заслуживают:

1. Правильно или неправильно, всегда объясняйте — почему

Тесты с множественным выбором вариантов ответов — это, безусловно, эффективный инструмент проверки знаний, особенно в рамках онлайн-курсов. Но иногда даже самые старательные студенты не могут удержаться от соблазна нажать наугад, если они сомневаются в правильности ответа. Поэтому вы должны всегда обеспечивать развернутое объяснение, почему каждый ответ является правильным или неправильным. Да, на это у вас уйдет больше времени, но зато студенты, которым действительно важен ваш курс, смогут получить четкое представление об основных понятиях темы, прочно закрепить пройденный материал и обрести уверенность в своих знаниях.

2. Поощряйте взаимную обратную связь от студентов

Более глубокому усвоению темы способствует техника “учиться друг у друга” — когда обратная связь исходит не только от преподавателя, но и от других слушателей курса. Создайте обсуждение в закрытой группе Вконтакте или в Facebook. Пусть это будет коммуникативная площадка, где студенты смогут загружать и оценивать работы друг друга, обмениваться мнениями и комментариями относительно прогресса своих коллег. Кстати, доказано, что сложные темы легче усвоить, когда их объясняет студент, который сам только что изучил этот материал. Задействуя этот прием, вам удастся превратить студентов из пассивных получателей знаний в активных, заставить их мыслить самостоятельно, научить работать в команде и грамотно отстаивать свои идеи. 

3. Трансформируйте обучение в реальный опыт

Кейс-стади (обучение на практических примерах) — один из самых эффективных способов дать обратную связь в eLearning. Ваша задача — смоделировать реальную ситуацию, которая будет отражать конкретную практическую проблему или головную боль из жизни ваших студентов. Задача студентов — проанализировать ситуацию и выработать самостоятельно или в ходе коллективного обсуждения решение поставленной задачи. Важно, чтобы при этом они задействовали те практические умения и навыки, которые были получены в рамках изучения курса. Например, если это тренинг по корпоративному обучению, сделайте так, чтобы сотрудники узнали себя в условиях, имитирующих их реальную рабочую среду, их реальные взаимодействия с коллегами или клиентами. И совместными усилиями найдите рабочие решения, которые они смогут применять в дальнейшей работе.

4. Задействуйте игровые стимулы

Геймификация всегда предполагает принятие обдуманного решения: как правильно, что нажимать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет умственную активность студентов. Набор очков, уровни, рейтинги, статусы, бейджи, достижение целей, квесты — все это очень мотивирует, активизирует внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Придумайте веселую и интересную игру, где студенты смогут соперничать друг с другом, зарабатывать и терять очки в зависимости от прогресса, пройти квест, чтобы достичь цели. Разумеется, структура и динамика игры должна соответствовать контенту курса и помогать аудитории достичь целей обучения. Очень важно посредством обратной связи рассказывать студентам, на каком этапе они находятся, а также поощрять его движение вперед (например, простой фразой «Вы на верном пути!»). При этом обратную связь нужно использовать для корректировки поведения и действий студента, а не для передачи учебного контента.

5. Используйте мотивационный язык

Наконец, не стоит забывать, что язык — самый простой, но очень эффективный способ давать конструктивную обратную связь. Повышайте интерес слушателей курса, акцентировав внимание на победах, и не позволяйте им опускать руки, когда они терпят неудачу. Вместо того, чтобы сказать: "Это правильный ответ", говорите : "Молодец!", " Так держать!", "Отличная работа!", если студент на самом деле справился с заданием. А вместо отрицательного вердикта “Это не правильное решение” используйте фразы "Держись, в следующий раз получится!", "Я знаю, ты сможешь это сделать!", "Не сдавайся!" Слова имеют силу. Они не могут изменить реальность, но они могут изменить то, как люди воспринимают эту реальность. Положительная поддержка творит чудеса и правильный подбор слов может сделать вашу обратную связь действительно вдохновляющей и мотивирующей.

 

 

 


 

Обратная связь: виды обратной связи

Обратная связь: виды обратной связи

Составляющие эффективной обратной связи : 1

Составляющие эффективной обратной связи : 1

При рассмотрении хорошо выполненной работы, наоборот, можно похвалить и самого ученика

При рассмотрении хорошо выполненной работы, наоборот, можно похвалить и самого ученика

Facebook. Пусть это будет коммуникативная площадка, где студенты смогут загружать и оценивать работы друг друга, обмениваться мнениями и комментариями относительно прогресса своих коллег

Facebook. Пусть это будет коммуникативная площадка, где студенты смогут загружать и оценивать работы друг друга, обмениваться мнениями и комментариями относительно прогресса своих коллег

Это не правильное решение” используйте фразы "Держись, в следующий раз получится!", "Я знаю, ты сможешь это сделать!", "Не сдавайся!"

Это не правильное решение” используйте фразы "Держись, в следующий раз получится!", "Я знаю, ты сможешь это сделать!", "Не сдавайся!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021