Образ дороги является в литературе одним из старейших не только в русской литературе, но и в мировой. Уводящая вдаль лента дороги и застывшая архитектура здания — это образы поиска и покоя, будущего и прошлого, между которыми зажат короткий миг настоящего. Очевидно, что два эти образа — дорога и дом — неразрывно связаны в сознании человека. В мифологии и литературе древности образ дороги играл крайне важную роль.
Произведение искусства было создано в период с 1870 года по 1880 год. Художник писал картину вне самые лучшие времена его душевного состояния. Саврасов крайне тяжело переживал семейный раскол.
На полотне «Зимняя дорога» художник изобразил русскую зиму. Заснеженный пейзаж, будто на две части разделяет дорога. С одной стороны остается лес и несколько берез подле обочины. А с другой как бы оторванные от всего мира стоят кустарники, окутанные пустотой. Из общей цветовой гаммы заметно, что воздух уже не морозный. Возможно, что уже оттепель. Снег стал рыхлым. Дорога убегает вдаль и не достигая горизонта, где-то растворяется. Вдалеке можно рассмотреть реку все еще покрытую льдом.
Алексей Кондратьевич Саврасов.
«Зимняя дорога».
Верещагин сумел выразить языком искусства освободительный, народный характер Отечественной войны. Он показал истинное лицо захватчиков и их предводителя Наполеона.
Действие происходит на дороге, пролегающей от села Красное до Минска. Бесконечная белая равнина раскинулась за дорогой, и лишь где-то на горизонте просматривается лес. И всюду снег, снег, снег… Воздух тих и прозрачен, на небе ни облачка, солнечные лучи искрятся на снегу… Крепкий мороз сковал землю, сухой снег скрипит под ногами. Ни звука, ни малейшего шороха, только зловещая тишина.
Василий Васильевич Верещагин.
«На большой дороге. Отступление, бегство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.