Лиса – один из самых красивых хищников. Она относиться к семейству псовых, хотя чем-то похожа на кошачьих. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку. Окраска рыжей плутовки варьируется от огненно-рыжей до серой.
Лиса живет и в Европе, и в Азии, и в Америке, и в Африке. Лиса – очень ловкий и резвый зверь. Она так быстро бегает, что ее очень трудно догнать собакам. К тому же это очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывая собственные следы или добывая себе пропитание.
Лиса великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух.
Являясь хищником, лиса употребляет в пищу самых разных животных. Она с удовольствием ест мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывает из земли дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков. Но особенно рыжая любит полакомиться птицей. Поэтому и заглядывает в курятники. Мясной рацион лисица с успехом дополняет ягодами, яблоками, овощами
Несмотря на то, что лиса не упустит случая полакомиться зазевавшемся зайцем, поймать тетерку или разорить птичье гнездо, в лесу она приносит гораздо больше пользы, чем вреда. Основной пищей лис остаются полевки, мыши, суслики и другие мелкие грызуны, приносящие вред сельскому хозяйству. А подрастающие лисята в большом количестве истребляют майских жуков – известных вредителей в лесных районах.
Лисы обычно живут поодиночке и объединяются лишь на период гона. Самцы помогают самкам выращивать молодое потомство.
занятие про лису.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/с «Светлячок »
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Образ Лисы в русских народных сказках .»
Провела: Кирсанова Н.И
г.Семикаракорск 2019г
НОД «Образ лисы в русских народных сказках»
Дата проведения 28.02.2019г 9:00
Для детей средней группы.
Количество детей 14 человек
Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театральноигровой деятельности.
Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам , эмоциональное
восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной
деятельности ; формировать умения передавать характеры сказочных героев
(мимика,интонация).
Материал : иллюстрации с изображением лисы ,разрезные картинки (Колобок,
Теремок) ,жетоны , па злы с изображением сказок , кист., театр бибобо, краски
альбомный лист,
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение сказок про лису ,
разучивание потешек , песенок про лису ,театрализация отрывков сказок про лису.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Входит под музыку лиса.
Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? (Да, узнали ты Лиса) А как вы поняли,
что я лисичка?
Дети: – Лисичка рыжая, хвост пушистый, хитрая.
Лиса: – А где я живу?
Дети: – Лисичка, ты живешь в лесу.
Лиса: – Я живу не только в лесу , но
еще я живу в русских народных сказках. Авы знаете кто писал
народные сказки?
Дети: – Сказки писал народ.
Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках? Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лисакумушка, лисичкасестричка, Лиса
Патрикеевна.
2. «Погружение» в тему:
Лиса: : –а сейчас я хочу с вами поиграть, узнать все ли вы знаете о сказках.
Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете,
когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением
сказок «Колобок» и «Теремок», дети прикрепляют эмблемы самостоятельно).
– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна
команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять.
– А вот и первое задание. Назовите сказки, в которых живу я, лисичка сестричка.
Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со
скалочкой», «Кот, петух и лиса».
Лиса: – Молодцы, каждой команде по жетону.
Второе задание называется «Лисичкины слова». Я буду начинать фразу лисы из
сказки, а вы – продолжать , надо назвать из какой сказки эти слова.
1). Петушокпетушок, золотой гребешок. выгляни в окошко , дам тебе горошка.
(Из сказки «Кот, петух и лиса»).
2). Сядь ко мне на носок и спой еще разок. (Из сказки «Колобок»).
3). Ловись рыбка мала и велика. (Из сказки «Лиса и волк»).
4). Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
(Из сказки «Заюшкина избушка»).
5). Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку хвостик под лавочку, скалочку – под
печку. (Из сказки «Лисичка со скалочкой).
6). Приходи, куманек,приходи, дорогой уж как я тебя угощу. (Из сказки «Лиса и
журавль»).
Лиса: – Все команды справились с этим заданием , получают по жетону.
3.Знакомство с новой темой : следующее задание игра «Портрет лисы».Каждой
команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На
столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).
Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились, получите жетон.
Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как лиса, сделаем лисичкину зарядку:
Физминутка. Раз прыжок, два присядка –
Вот лисичкина зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, Ну, и хвостиком вильнуть.
Аккуратно спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.
4. Закрепление новой темы : – театрализация отрывка из сказки «Колобок».
Лиса: – Молодцы, вы настоящие артисты.
Ребята, я в сказках много совершала плохих поступков , обижала героев. Обещаю,
больше не буду. В следующей игре, которая называется «Помогите!», нужно узнать
героя, которого я обидела и назвать сказку.
1). Помогите, несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь? Дети: Помощь
нужна петушку («Кот, петух и лиса»).
2). Помогите, у меня оторвался хвост. Дети: Хвост оторвался у волка («Лиса и
волк»).
3). Помогите , меня выгнала лиса из моей избушки. Дети :Лиса выгнала зайчика.
(«Заюшкина избушка»).
4). Помогите, меня съела лиса. Дети: Колобку нужна помощь. («Колобок»).
Лиса: Молодцы, ребята , всем помогли, всех узнали. Получайте по жетону.
Обещаю, больше никого не обижу.
Лиса: – без колобка я жить не могу, уж очень я его
5.Заключительная часть:
люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память. (Рисование
колобков).
Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.
– Давайте узнаем, какая команда набрала больше жетонов. (Дети сами считают). У
всех поровну.
– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания! Самоанализ
Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театральноигровой деятельности.
Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам , эмоциональное
восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной
деятельности; формировать умения передавать характеры сказочных героев(мимика
,интонация ).
НОД построено как познавательно игровая деятельность включающее творчество,
элементы театрализации. Все этапы взаимосвязаны и подчинены целям и задачам
НОД
НОД состоит из организационной , основной и заключительной частей .
Велась предварительная работа :
дети раскрашивали раскраски , обводили трафареты ,смотрели мультфильмы,
слушали сказки ,заучивали песенки и потешки ,инсценировали короткие сказки.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для данной возрастной
группы .
Старалась стимулировать к диалогу , во время занятия прослеживалась
дидактическая игра , рисование ,театрализация.
Во время занятия проведена была физическая разминка.
Использовала методы: словесный ,наглядный ,практический ,метод стимулирования
и указания.
Структура занятия была соблюдена , на протяжении всего занятия было
взаимодействие воспитателя и детей ,что увлекало и дисциплинировало их.
Анализируя проведенное НОД, можно сказать, что поставленные задачи были
выполнены, т. к. они соответствовали возрасту детей. Для наилучшего результата
необходимо включать в свою работу чтение сказок с элементами театрализации,
продумывать оформление атрибутов ,располагать их наиболее удобно для детей.
Уделять внимание обобщению ответов детей.
Образ лисы в русских народны сказках
Образ лисы в русских народны сказках
Образ лисы в русских народны сказках
Образ лисы в русских народны сказках
Образ лисы в русских народны сказках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.