Образ лисы в русских народны сказках
Оценка 4.7

Образ лисы в русских народны сказках

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русская литература
Детсад
07.05.2019
Образ лисы в русских народны сказках
Лиса – один из самых красивых хищников. Она относиться к семейству псовых, хотя чем-то похожа на кошачьих. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку. Окраска рыжей плутовки варьируется от огненно-рыжей до серой. Лиса живет и в Европе, и в Азии, и в Америке, и в Африке. Лиса – очень ловкий и резвый зверь. Она так быстро бегает, что ее очень трудно догнать собакам. К тому же это очень хитрый зверь: она может пускаться на различные уловки, запутывая собственные следы или добывая себе пропитание. Лиса великолепный охотник. Помимо наблюдательности и сообразительности, у нее отличная память, хорошее обоняние и замечательно острый слух. Являясь хищником, лиса употребляет в пищу самых разных животных. Она с удовольствием ест мышей, зайцев, кроликов, земноводных, пресмыкающихся, после дождя выкапывает из земли дождевых червей, в реке ловит рыбу и раков. Но особенно рыжая любит полакомиться птицей. Поэтому и заглядывает в курятники. Мясной рацион лисица с успехом дополняет ягодами, яблоками, овощами Несмотря на то, что лиса не упустит случая полакомиться зазевавшемся зайцем, поймать тетерку или разорить птичье гнездо, в лесу она приносит гораздо больше пользы, чем вреда. Основной пищей лис остаются полевки, мыши, суслики и другие мелкие грызуны, приносящие вред сельскому хозяйству. А подрастающие лисята в большом количестве истребляют майских жуков – известных вредителей в лесных районах. Лисы обычно живут поодиночке и объединяются лишь на период гона. Самцы помогают самкам выращивать молодое потомство.
занятие про лису.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок » Конспект НОД в средней группе Тема: «Образ Лисы в русских народных сказках .» Провела: Кирсанова Н.И г.Семикаракорск 2019г НОД «Образ лисы в русских народных сказках» Дата проведения 28.02.2019г 9:00 Для детей средней группы. Количество детей 14 человек  Цель: обобщение  игрового опыта, интереса к театрально­игровой деятельности. Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам , эмоциональное  восприятие ;  развивать творческие способности детей средствами театральной  деятельности ; формировать умения передавать характеры сказочных героев  (мимика,интонация). Материал : иллюстрации с изображением лисы ,разрезные картинки (Колобок,  Теремок) ,жетоны , па злы с изображением сказок , кист., театр би­бо­бо, краски  альбомный лист, Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, чтение сказок про лису ,  разучивание потешек , песенок про лису ,театрализация отрывков сказок про лису. Ход НОД. 1. Орг. момент. Входит под музыку лиса. Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? (Да, узнали ­ ты Лиса) А как вы поняли,  что я лисичка? Дети: – Лисичка рыжая, хвост пушистый, хитрая. Лиса: – А где я живу? Дети: – Лисичка, ты живешь в  лесу. Лиса: – Я   живу не только в лесу , но   еще я живу в русских народных сказках. Авы знаете     кто писал  народные сказки? Дети: – Сказки писал народ. Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках? Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса­кумушка, лисичка­сестричка, Лиса  Патрикеевна. 2. «Погружение» в тему:  Лиса:   : –а сейчас я хочу с вами поиграть, узнать  все ли вы знаете о сказках.  Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете,  когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением  сказок «Колобок» и «Теремок», дети прикрепляют эмблемы самостоятельно). – Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна  команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять. – А вот и первое задание. Назовите сказки, в которых живу я, лисичка­ сестричка. Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со  скалочкой», «Кот, петух и лиса». Лиса: – Молодцы, каждой команде по жетону. Второе задание называется «Лисичкины слова». Я буду начинать фразу лисы из  сказки, а вы – продолжать , надо назвать из какой сказки эти слова. 1). Петушок­петушок, золотой гребешок. выгляни в окошко , дам тебе горошка.  (Из сказки «Кот, петух и лиса»). 2). Сядь ко мне на носок и спой еще разок. (Из сказки «Колобок»). 3). Ловись рыбка  мала  и велика. (Из сказки «Лиса и волк»). 4). Как выскочу,  как выпрыгну  пойдут клочки по закоулочкам.  (Из сказки «Заюшкина избушка»). 5). Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку хвостик под лавочку, скалочку – под  печку. (Из сказки «Лисичка со скалочкой). 6). Приходи, куманек,приходи, дорогой уж как я тебя угощу. (Из сказки «Лиса и  журавль»). Лиса: – Все команды справились с этим заданием , получают по жетону. 3.Знакомство с новой темой : следующее задание ­ игра «Портрет лисы».Каждой  команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На  столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»). Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились,  получите жетон.  Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как лиса, сделаем лисичкину зарядку: Физминутка. Раз прыжок, два присядка – Вот лисичкина зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну, и хвостиком вильнуть. Аккуратно спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала. Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть. 4. Закрепление новой темы :  – театрализация  отрывка из сказки «Колобок».   Лиса: – Молодцы, вы настоящие артисты.        Ребята, я в сказках много совершала плохих поступков , обижала героев. Обещаю, больше не буду. В следующей игре, которая называется «Помогите!», нужно узнать  героя, которого я обидела и назвать сказку. 1). Помогите, несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь? Дети: Помощь  нужна петушку («Кот, петух и лиса»). 2). Помогите, у меня оторвался хвост. Дети: Хвост оторвался у волка  («Лиса и  волк»). 3). Помогите , меня выгнала лиса из моей избушки. Дети :Лиса выгнала  зайчика.  («Заюшкина избушка»). 4). Помогите, меня съела лиса. Дети: Колобку нужна помощь. («Колобок»). Лиса: Молодцы, ребята , всем помогли, всех узнали. Получайте по жетону. Обещаю, больше никого не обижу.   Лиса: – без колобка я жить не могу, уж очень я его  5.Заключительная часть:   люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память. (Рисование    колобков). Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные. – Давайте узнаем, какая команда набрала больше жетонов. (Дети сами считают). У всех поровну. – А мне пора возвращаться в сказку. До свидания! Самоанализ Цель: обобщение игрового опыта, интереса к театрально­игровой деятельности.    Задачи : воспитывать интерес к русским народным сказкам , эмоциональное  восприятие ; развивать творческие способности детей средствами театральной  деятельности; формировать умения передавать характеры сказочных  героев(мимика ,интонация ).   НОД построено как познавательно игровая деятельность включающее творчество,  элементы театрализации. Все этапы взаимосвязаны и подчинены целям и задачам  НОД НОД состоит из организационной  , основной и заключительной частей . Велась предварительная работа :  дети раскрашивали раскраски , обводили трафареты ,смотрели мультфильмы,  слушали сказки ,заучивали песенки и потешки ,инсценировали короткие сказки. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам  для данной возрастной  группы . Старалась стимулировать к диалогу , во время занятия прослеживалась  дидактическая игра , рисование ,театрализация. Во время занятия проведена была физическая  разминка. Использовала методы: словесный ,наглядный ,практический ,метод стимулирования  и указания.   Структура занятия была соблюдена  , на протяжении всего занятия было  взаимодействие воспитателя и детей ,что увлекало и дисциплинировало их. Анализируя проведенное НОД, можно сказать, что поставленные задачи были  выполнены, т. к. они соответствовали возрасту детей. Для наилучшего результата  необходимо включать в свою работу чтение сказок с элементами театрализации,  продумывать оформление атрибутов   ,располагать их наиболее удобно для детей.  Уделять внимание обобщению ответов детей.

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках

Образ лисы в русских народны сказках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019